Игра «Кто спрятался за кустом» с использованием фонарика.




МАДОУ «Детский сад № 29»

Игра «Кто спрятался за кустом» с использованием фонарика.

Выполнили воспитатели:

Корюкина Е.А.

Меньшикова Н.Н.

Череповец, 2021

 

 

Воспитание и обучение детей — сложное и в то же время эмоциональное занятие. С каждым годом увеличивается количество детей с ОВЗ, гиперактивных детей, поэтому возникает необходимость так организовать какой-либо вид деятельности, чтобы увлечь и заинтересовать каждого ребенка. Можно отметить и снижение интереса детей к занятиям из-за чрезмерного увлечения гаджетами, что сказывается на их развитии в целом.

Игры со светом – один из самых доступных и, пожалуй, самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящие магия и волшебство!

При использовании таких игр наблюдается:

- повышение эмоционального, психологического благополучия;

- улучшение запоминания нового материала;

- наличие потребностей в овладении новыми знаниями.

Такие игры используют на занятиях логопеды, дефектологи для работы с детьми с нарушением речи, с задержкой психического развития и т.д. Предлагаем их использовать и для детей с нарушением слуха, так как создание атмосферы, способствующей развитию таких ребят очень важна.

С помощью предложенной игры с использованием фонарика можно отработать лексико-грамматические категории, закрепить пройденный лексический материал, уточнить использование предлогов и решить множество других задач.



Правила работы с пособием:
ребенку педагог задает вопрос, дошкольник подносит карточку к фонарику, просвечивает ее с обратной стороны (на карточке просвечивается картинка) и отвечает на вопрос.

Игра «Кто спрятался за кустом» с использованием фонарика.

Игра предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование знаний детей о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать навык глобального чтения детей;

- расширять и активизировать словарь;

- учить понимать вопросы и отвечать на них.

2. Развивающие:

- способствовать развитию зрительного восприятия предмета;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: фонарик, карточки, таблички.

Речевой материал: Будем играть. У меня фонарик. Возьми карточку. Просвети.

Ход игры: Дети сидят за столом. Перед детьми на столе карточки и таблички с названием животных. У педагога фонарик. Педагог говорит: «Будем играть. Выбери карточку и поднеси к фонарику. Кто спрятался за кустом?». Ребенок выполняет действия, находит табличку с названием животного и читает ее.

В зависимости от речевых возможностей одни дети могут ограничиваться только названием животного, другие использовать фразу «За кустом спрятался заяц». Ребенок отдает табличку взрослому. Игра продолжается, пока не будут раскрыты все животные.

Вариант игры:

Как усложнение можно использовать картинки двух лексических тем.

Какое животное спряталось дикое или домашнее?

Ребенку предлагается определить - животное и разложить картинки по месту обитания: дикие – в лес; домашние – домой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: