Вносят предложения по улучшению продажи товара, его качеству




4. разрабатывают стратегическое планирование продаж в определенных экономических сегментах;

5. информируют всех участников товарообмена;

6. организуют встречи и переговоры участников товарообмена;

7. несут ответственность за риски связанные с продажей товара;

Осуществляют финансирование товародвижения.

Жаворонкова Н. П. в своей статье выделила несколько прогрессивных форм торговли [3]:

- торговые автоматы (торговля без продавцов);

- продажа через Интернет (электронная торговля);

- торговля по каталогам (с доставкой по почте из любой страны);

- социальные магазины (предназначены для малообеспеченного населения);

- разносная торговля (косметическая сеть «Эйвон»).

Для того, чтобы доставлять товар от производителя к потребителю необходима целая система действий, основанная на удовлетворении потребностей покупателей и оптимизацией расходов по его перемещению и изменению экономического статуса.

Такая система действий называется товародвижением.

Товародвижение включает транспортировку, обработку заказов, упаковку, приемку, хранение, отпуск, товароснабжение, розничные сети, поддержание запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге. Среди перечисленных процессов товародвижения особо выделяют транспортировку, хранение, контакты с потребителем. Все элементы образуют систему товародвижения, призванную сформировать необходимый уровень обслуживания потребителя.

Как указывает Ф. Котлер, уровень обслуживания зависит от следую­щих факторов[4]:

- скорости выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара);

- возможности срочной доставки товара по специальному заказу;

- готовности принять обратно поставленный товар, если в нем обнару­жен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным (а в известных случаях - принять обратно товар без выяснения причин отказа от него);

- обеспечения различной партионности отгрузки (количества изделий в упаковке, рассматриваемой как одно транспортное место) по желанию поку­пателя;

- умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;

- высокоэффективной службы сервиса;

- хорошо поставленной складской сети;

- достаточного уровня запасов как товара, так и запасных частей к това­рам всей номенклатуры, в том числе и снятых с производства;

- уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения покупа­телю.

При продвижении продукта применяется стратегия «проталкивания» и стратегия «вытягивания».

Рассмотрим на рисунке 2 схемы стратегий «проталкивания» и «вытягивания».

Стратегия Стратегия

«проталкивания» «вытягивания»

производитель
производитель

 

оптовые торговцы
оптовые торговцы


 

розничные торговцы
розничные торговцы


 

потребители
потребители


 

Рис.2. Схема стратегии «проталкивания» и «вытягивания» (по Ф. Котлеру).

 

Стратегия "проталкивания" (pull - стратегия) - это стратегия принуждения посредников к пополнению ассортимента данным товаром; созданию запасов; поиск лучшей торговой площади; стимулированию потребителей с целью добиться сотрудничества с посредником на добровольных началах.

Основные методы внедрения стратегии проталкивания товара: привлекательные условия для посредников; доступные способы продвижения товара; использование торговых агентов.

Стратегия "вытягивания" (push - стратегия) – это стратегия направлена на создание спроса на товар у потребителей, влекущая увеличение спроса у посредников на этот товар.

Ф. Котлер определил основные методы этой стратегии, такие как: реклама; торговая марка; бонусы и скидки; раздача товара; купоны; выставки и ярмарки.

По изученному материалу можно сделать ряд выводов:

1. правильно выбранный посредник позволяет минимизировать расходы производителя на сбыт продукции и удовлетворить потребности покупателя;

2. посредники изыскивают все новые и новые пути и средства продажи товаров;

3. играют огромную социальную роль, так как создают рабочие места;

4. отслеживают качество;

5. несут ответственность за продажи перед производителями;

6. анализируют соответствующие рынки товаров;

7. крупные предприятия-посредники аккумулируют и перераспределяют финансовые потоки;

8. именно посредники стимулируют создание инновационных товаров;

Посредники играют не последнюю роль в экономике страны, так как торговля как отрасль занимает 2 место после промышленности.

Список литературы

1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.

Егоршина А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования// Учебное пособие. – Н.Новгород:НИМБ,2001. – 624с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: