ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ




РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЖЮРИ

Теоретический тур

Задания 1-30 – Каждое правильное задание оценивается 1 баллом.

Задания 31-33 тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием - правильный ответ – 2 балла, обоснование – от 0 до 2 баллов ( максимальное кол-во баллов за тест – 4 )

Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии с обоснованием ответа

Варианты ответа Показатель Балл
  Выбран неправильный ответ  
Выбран правильный ответ  
а, б, в, г Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.  
Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).  
Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)  

 

Задания 34-35 - тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных с его обоснованием (правильный ответ – 2 балла, обоснование правильного ответа – от 0 до 2 баллов) и обоснования трех остальных неправильных ответов (за каждое обоснование от 0 до 2 баллов). Максимальное кол-во баллов за тест – 10.

Реферативный тур

 

1. Модель исследования (заполнить бланк для моделирования научного исследования по теме проекта).

2. Защита экологического проекта.

 


ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОДЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

КРИТЕРИИ ШКАЛА
показатели баллы
  ТЕМА: соответствие темы исследования содержанию экологической ситуации и объекта тема полностью соответствует ситуации  
тема соответствует ситуации частично  
тема не соответствует ситуации  
  ЦЕЛЬ: соответствие цели исследования его теме цель полностью соответствует теме  
цель частично соответствует теме  
цель полностью не соответствует теме  
  ОБЪЕКТ: правильность описания объекта исследования и изучаемого свойства полностью правильное описание объекта  
частично правильное описание объекта  
полностью неправильное описание объекта  
  АКТУАЛЬНОСТЬ: убедительность раскрытия значимости исследования на данную тему значимость показана убедительно  
значимость вызывает сомнения  
значимость исследования не показана  
  ЗАДАЧИ: соответствие поставленных задач цели исследования все задачи полностью соответствует цели  
только часть задач соответствует цели  
все задачи не соответствуют цели  
  ГИПОТЕЗА: её целесообразность – раскрытие характера предполагаемой связи между объектом и фактором гипотеза раскрывает все аспекты связи  
гипотеза раскрывает часть аспектов связи  
гипотеза не раскрывает ни одного аспекта  
  МЕТОДИКА: пригодность методики для получения требуемых данных о свойстве объекта методика полностью отвечает цели  
методика отвечает цели лишь частично  
методика не обеспечивает достижение цели  
  ОБОРУДОВАНИЕ: соответствие: оборудования и материалов методике изучения объекта оборудование обеспечивает полностью  
оборудование обеспечивает частично  
оборудование не обеспечивает методику  
  СХЕМА ОПЫТА: соответствие логики опыта цели и методике; полнота представления этапов логика опыта полностью отвечает цели  
логика опыта отвечает цели частично  
логика опыта полностью не отвечает цели  
  СТАТ. ОБРАБОТКА:правильность описания этапов и смысла статистической обработки описаны все этапы стат. обработки  
описано часть этапы стат. обработки  
статистическая обработка не описана  
  НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: наглядность представления опытных результатов все результаты представлены наглядно  
наглядно представлена часть результатов  
результаты наглядно не представлены  
  ВЫВОДЫ: соответствие выводов опытным результатам «за» или «против» и задачам исследования выводы полностью соответствуют задачам  
только часть выводов соответствует задачам  
ни один вывод не соответствует задачам  

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРАКТИЧЕСКОГО (РЕФЕРАТИВНОГО) ТУРА

шкалаоценкисообщений ЭКСПЕРТЫ
Показатели Градация Баллы         
выступление 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта соответствует полностью          
есть несоответствия (отступления)  
в основном не соответствует  
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания структурировано, обеспечивает          
структурировано, не обеспечивает  
не структурировано, не обеспечивает  
3. Культуравыступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории рассказ без обращения к тексту          
рассказ с обращением тексту  
чтение с листа  
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах доступно без уточняющих вопросов          
доступно с уточняющими вопросами  
недоступно с уточняющими вопросами  
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования наглядность целесообразна          
целесообразность сомнительна  
наглядность не целесообразна  
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) соблюдён (не превышен)          
превышение без замечания  
превышение с замечанием  
дискуссия 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения все ответы чёткие, полные          
некоторые ответы нечёткие  
все ответы нечёткие/неполные  
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении владеет свободно          
иногда был неточен, ошибался  
не владеет  
9. Культурадискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос ответил на все вопросы          
ответил на бóльшую часть вопросов  
не ответил на бóльшую часть вопросов  
Эксперты (Ф.И.О., подпись)       сумма баллов, выставленных каждым экспертом        
     
      ИТОГ(среднее от суммы баллов, выставленных экспертами)  
     
                         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: