Государство, форма правления, местные власти, исполнительные органы, корпорации




Что рассказать вам про фронтир?

Восемь лет назад (в 2408 г.) на планету спустился первый терраформирующий зонд, распугав стадо причудливых тварей на каменистом плато. Незадолго до этого на планете поработала экспедиция биологов, собравшая краткую информацию о местной экосистеме. DEX-0616 (под таким названием и номером планета внесена в каталоги), как и все прочие обнаруженные планеты земного типа, не имеет разумной жизни, но обладает некоторым запасом полезных ископаемых, впрочем, довольно бедным. Главная ценность планеты - огромные запасы бурана - редкого изотопа урана, из которого изготавливают лучшее в мире топливо для космических кораблей. До сих пор буран добывался на астероидах и некоторых планетах в ничтожных количествах, поэтому неудивительно, что открытие Дэкса стало долгожданным и приятным сюрпризом для компаний, производящих топливо.

Планета обречена на полное терраформирование, и вся флора и фауна подлежит учету и последующему сбору в резервации.

Через год после начала терраформирования на планете появилась первая база корпорации с двумя десятками сотрудников, которые приглядывали за ТУЗами, так как планетах с экосистемой часто возникают непредвиденные осложнения. Кроме того, с помощью спутников и разведочных роботов они подсчитывали запасы ресурсов, которые останутся после терраформирования.

По закону Федерации размещение ТУЗов и базы позволяет корпорации юридически оформить права на планету при достижении терраформации по некоторым параметрам более 50%. После закрепления прав корпорация выплачивает штраф за каждый год незавершенного терраформирования, который с каждым годом растёт.

С одной стороны, этот закон стимулирует скорейшее завершение терраформирующих мероприятий, а с другой стороны создаёт юридическую лазейку. Так называемый закон “Первопроходца”, не отменённый со времени колонизации Марса, даёт право первопоселенцам на неосвоенных планетах владеть и распоряжаться землёй и недрами. Этот закон позволял первым колонистам владеть землёй, возводить постройки и добывать ресурсы, чтобы выжить в суровых условиях фронтира.

Несмотря на полную материальную обеспеченность жителей центральных колонизированных планет, находятся граждане, стремящиеся на окраины. В 2412 году на арендованных кораблях на Дэкс прибыли первые поселенцы, застолбившие за собой участки Дэкса. Индекс Земли (процент схожести условий) тогда ещё не достигал и 40%. Условия были тяжелейшие: жестокие шторма меняющейся атмосферы, магнитные бури, тектонические сдвиги, постоянная угроза от местных хищников и ядовитых растений. Жить приходилось под небольшими модульными куполами, перемещаться в броневездеходах, не снимая скафандры. Не все дожили до более спокойных времён.

Сейчас здесь еще нет продуктовых ферм, нет заводов, нет сети магазинов, не проведён интернет с виртуальной реальностью, нет школ и театров. На Дэксе все нужно делать своими руками. Чтобы купить у корпорации инструменты, оборудование и все то, что люди не в состоянии сделать сами, приходится добывать ресурсы и сдавать их корпорации, поэтому большинство официальных поселенцев занимаются именно шахтами - добывают буран. Остальные занимаются фермерским хозяйством, чтобы прокормить себя и соседей. Покупать продукты можно и в городе, но это дорого, да и зачем есть консервы и искусственную еду, когда можно вырастить и произвести свежие продукты самостоятельно.

Зачем люди бегут с благополучных планет Федерации в суровые условия фронтира? У каждого своя история. Не все прибыли сюда добровольно (клонов и вовсе никто не спрашивал), кто-то приехал вслед за своей семьей, кто-то прибыл по работе, кого-то привели сюда непростые жизненные обстоятельства...

Как попасть на Дэкс?

В этом краю не пролегают оживленные транспортные маршруты. Путь до ближайшей планеты через червоточины в смежную систему занимает около двух месяцев, таким образом транспортный корабль iSpace “Ностромо” прилетает раз в четыре месяца. На Дэкс он привозит инструменты, технику, материалы. Для перевозки пассажиров корабль не предназначен, но так как другого регулярного транспорта на планету нет, колонисты вынуждены выкупать трюмы и лететь в некомфортных условиях. Кто думал, что контрабандисты довезут с большими удобствами, тот жестоко ошибался. Частные и туристические корабли в этом районе большая редкость.

Кто летит на Дэкс?
1) Сотрудники корпорации iSpace по контракту для обслуживания ТУЗов, организации добычи, подготовки планеты к статусу Колонии.
2) Переселенцы по разным причинам (определённо не ради богатства). Одиночки и семьи.
3) Служба маршалов - следователи из федерального центра. Они не патрулируют улицы, полиция появится только когда планета получит статус колонии.
4) Религиозные деятели в поисках новой паствы и новых богов. Миссионеры, исцеляющие страждущих, обучающие детей.
5) Учёные стремящиеся познать тайны новой планеты. По контракту от iSpace, от институтов под покровительством других корпораций.
6) Бизнесмены едут покорять свободные рынки. Филиалы крупных корпораций и небольших компаний (напримерClonex и отель Роял) и просто частники (как например перевозчики на машинах - карбои).
7) Туристические агенты и туристы. Их привлекают экзотические маршруты, сэлфи, охота и сувениры.
8) Охотники за головами в погоне за беглыми клонами и преступниками. Наемники на отдыхе и по заказу.
9) Контрабандисты завозят оружие и пассажиров. Вывозят запрещенные товары (зверей, растения, наркотики).
10) Скрывающиеся от закона - преступники, беглые клоны, революционеры, экотеррористы, сектанты и неплательщики алиментов.
11) Журналисты, съемочная группа, видеоблоггеры. Для них все самое интересное - на “диких” окраинах.

Планета Дэкс.

Планета вращается вокруг жёлтого карлика. Кроме Дэкса в системе ещё пять планет, но это газовые гиганты. Полный оборот вокруг звезды планета совершает за 14 земных месяцев. Оборот вокруг своей оси за 26 земных часов.

Терраформирование завершено на 60% поверхности планеты, сроки завершения работ сорваны почти на год. Периодически то один, то другой ТУЗ выходит из строя: перегорает электроника, ломаются механические части, включаются нужные блоки и включаются ненужные, выводя систему на опасный режим работы. И это если не считать аварии с участием местной флоры и фауны: один ТУЗ например стал гигантской клумбой милых розовых цветочков, а другой облюбовали двухметровые жуки для кладки яиц. Техники сбиваются с ног, пытаясь починить терраформирующие зонды в разных точках планеты, медленно отвоевывая на планете гектар за гектаром. Масштаб проблемы беспрецедентный, ни на одной планете Федерации не было такого количества нештатных ситуаций.

Другие подробности.
55% поверхности планеты океан.
На планете 2 крупных континента.
Жить пока можно в центре одного из континентов. Поближе к экватору из-за бушующих штормов в северных и южных широтах, и при этом подальше от побережья, из-за постоянной угрозы цунами. Здесь уже сформировался микроклимат и привычная землянам экосистема. Но на границах освоенной территории, где на пределе работают терраформирующие станции, можно встретить местную агрессивную флору и фауну. Выход же за границы терраформированной зоны для человека без скафандра смертельно опасен. Ядовитые газы, болезнетворные бактерии, крупные хищники и жалящие растения не оставляют шансов незащищенному человеку.

Ранчо

Первопоселенцы на Дэксе предпочитают жить не в городе, а подальше от базы iSpace, на землях принадлежащих им по праву первопроходца. Кто не успел застолбить за собой участок покупает у корпорации лицензию на свободную добычу руд или на фермерскую деятельность. Это стоит солидную сумму, многим приходится брать кредит, но это все равно не останавливает свободолюбивых приезжих.

Ранчьерос на окраинах помогают специалистам iSpace защищать ТУЗы, так как их жизнь и благополучие напрямую зависят от станций, сдерживающих дикую природу планеты. Кроме того корпорация выкупает добытое фермерами и шахтерами на ранчо, продавая им оборудование, инструменты и запчасти.

Оружие на планету доставляется контрабандой и корпорация смотрит на это сквозь пальцы. Ранчьерос защищаются от хищников и самостоятельно хранят правопорядок, выбрав себе шерифа и его помощников. Работа для шерифа разнообразная: случаются поджоги машин карбоев, семейные разборки, иногда пропадают дети, бывают и пьяные драки между соседями, порой необходим сбор охотников на забредшую с севера стаю местных зверей. И, разумеется, чем больше поселенцев перебирается на Дэкс, тем больше криминальных элементов и законоотступников обосновывается здесь.

Город

Город не имеет отдельного названия, собственно и статуса города официально у него, конечно, нет. По сути, это просто крупная база iSpace, которая обросла за эти несколько лет жилыми кварталами и филиалами предприятий разных корпораций и компаний. В городе обитают все сотрудники компаний, прибывшие на Дэкс официально, а также местные жители-одиночки, которых не ждут на фермах и шахтах.

Что есть в городе: Представительство корпорации iSpace. Это самое крупное здание в городе, собственно даже целый комплекс зданий, с защитным куполом, собственной энергоустановкой, воздухоочистительной системой и пр. Здесь находится главный офис iSpace на планете, здесь заседает планетарный менеджер со всеми своими сотрудниками, здесь же функционирует большая научная лаборатория, где работают как ученые iSpace, так и другие местные ученые, у которых достаточно средств на аренду помещений и оборудования. Отсюда же вещает радио iSpace.

Call-centеr. Принадлежит корпорации Скайнет. Это главный узел связи с Землей и колониями, там работают милые сотрудницы (как клоны, так и люди), которые предоставляют услуги связи, а также, что немаловажно, информируют местных жителей о важных событиях на Дэксе.
(частично игротехническая локация)

Отель “Роял”. Филиал федеральной сети отелей, принадлежащей крупной компании, занимающейся гостиничным бизнесом на планетах-колониях. Это большое здание, где с комфортом размещаются все новоприбывшие.

Представительство корпорации Clonex. Им принадлежит весьма изящный в архитектурном плане модульный комплекс из нескольких красивых зданий, в одном из которых располагается офис компании, в других размещаются клоны и сотрудники компании.

Банк. Небольшое, хорошо охраняемое здание в строгом стиле. Принадлежит федеральным властям.

Городская больница. Построено это большое неуклюжее здание на деньги неизвестного мецената, а лекарства, медицинское оборудование и работу врачей частично оплачивают iSpace и Clonex, частично финансируют земные благотворительные фонды. Граждане, имеющие медицинскую страховку, обращаются за помощью в главное отделение, все прочие - в общее.

Станция техобслуживания. Несколько ангаров на окраине города, где механики (клоны и люди) чинят кары, оборудование шахт, принимают заказы у местного населения и т.д.

Магазины, бары, кафе, ресторанчики и прочие заведения сферы обслуживания разбросаны по всему городу, то закрываются, то открываются, меняют владельцев и иногда даже переезжают с места на место.

Городская шахта iSpace. Комплекс построек вокруг места выработок бурана, на самой окраине города, фактически уже за городом, так как он растет и строится в другую от шахты сторону. Шахта обеспечивает работой местных жителей, ее ресурсы идут на обеспечение города энергией.

Жилые кварталы. Довольно бестолковый комплекс разномастных построек, где обитают местные жители, зарабатывающие достаточно, чтобы арендовать или купить отдельное жилье и платить за подключение его к сети коммуникаций.

 

МИРОУСТРОЙСТВО

Государство, форма правления, местные власти, исполнительные органы, корпорации

Исторически сложилось так, что эпоха отдельных государств на Земле сменилась эпохой Единого Планетарного Совета. А затем, с появлением колоний на других планетах, образовалась Объединенная Космическая Федерация (ОКФ).

Законодательная власть:
Сенат, состоящий из представителей планет. Теоретически, согласно законодательству ОКФ, любой житель планеты-колонии может стать сенатором, так как сенатор от планеты - должность выборная. Но, несмотря на это, огромное влияние на исход выборов оказывают корпорации Поэтому неудивительно, что большинство сенаторов в прошлом - планетарные менеджеры.

Исполнительная власть:

Правительство, в котором посты министров распределяются среди представителей влиятельных корпораций. Фактически, за последние сто лет министерства плотно вросли в корпорации, сформировав корпоракратию. В корпорациях власть принадлежит держателям наибольшего количества акций и управляются они советами директоров.

Особый случай - это корпорация “Космофлот”. Акции этой силовой структуры распределены между всеми корпорациями Правительства, во избежание возможности силового доминирования одной из них. Финансируется деятельность Космофлота совместными вложениями, но счет за ту или иную военную операцию оплачивает та корпорация, которой принадлежит планета, где потребовалось вмешательство военных.

Местная власть:
Администрацию планеты-колонии возглавляет Управляющий, избранный населением на свободных выборах. Учитывая значительное влияние корпораций на терраформированных ими планетах, неудивительно, что часто Управляющим становится планетарный менеджер, при котором планета была колонизирована. То, что этот же Управляющий в скором времени становится Сенатором от планеты, можно считать чистым совпадением.

Следует пояснить, что от момента установки первого терраформирующего зонда до получения статуса колонии планеты некоторое время являются мандатной территорией под управлением корпорации. Формально на территории гарантируются права, свободы и соблюдение законности, но при условии самоорганизации местного населения. Корпорация продает льготные лицензии для первопоселенцев на разведку, добычу и производство. И пока показатели колонии не достигнут значений экономической целесообразности, корпорации не будут обеспечивать на планете инфраструктуру коммунального и социального обеспечения и сил правопорядка. Население на такой территории живет на свой страх и риск, обеспечивая порядок самостоятельно.

Для новой планеты есть два пути. Планета признается ценной, пригодной к колонизации, и обеспечивается необходимой инфраструктурой, Федерация присваивает планете статус колонии, жители обеспечиваются стандартным набором благ (жилье, медицина, связь, полиция, образование, энергоснабжение и пр.). Редкий случай, когда планета не становится колонией: заказчик нашел другую планету, найден более выгодный маршрут, неудачное терраформирование и прочие варианты. Такая планета становится прибежищем свободолюбивых, беглецов и отшельников. На такой планете не будет ресторанов, школ, больниц и прочих благ, но зато будет странная непривлекательная дикая свобода. Темпы терраформирования новых планет опережают темпы освоения, поэтому для людей стремящихся на фронтир подальше от сытых центральных планет сейчас наступает золотой век.

В настоящее время планета DEX является собственностью корпорации iSpace. Плановый отдел возлагает большие надежды на богатую ресурсами планету, в частности, компанию интересует компонент ядерного топлива - буран (изотоп урана). Но случилось непредвиденное: терраформирующие зонды почему-то не справляются. Техника тратит все больше ресурсов планеты, но осваивает все меньше территорий. На DEX направлен менеджер компании для разрешения ситуации с незавершенной терраформацией. Усугубляет проблему то, что корпорация iSpace - лидер в производстве терраформирующей техники, и эта ситуация напрямую бьет по ее репутации, так что iSpace крайне заинтересована в скорейшем разрешении проблемы DEXа. Кроме того, необходимо наладить работу планетарной администрации, чтобы планета в скором времени перешла к статусу колонии Федерации.

В настоящий момент происходит вполне типичная процедура освоения планеты. Планетарный менеджер назначен Советом Директоров корпорации, так же как, например, в в наши дни назначается руководитель направления, директор филиала и т.д. Одновременно с этим назначением на планету направляется Инспектор от Сената - наблюдатель, в задачи которого входит контроль за соблюдением законности. Как правило, он является представителем другой корпорации. Были случаи, когда планетарный менеджер перегибал палку при наведении порядка на вверенной территории или же, наоборот, не справлялся с ситуацией. Задача наблюдателя в этом случае - своевременно ставить в известность Сенат об успехах или неудачах планетарного менеджера и, по возможности, помогать ему в решении проблем на месте. Население, в свою очередь, может подать жалобу на работу планетарного менеджера, обратиться к его руководству или к Инспектору от Сената, а вот будет ли это обращение действенным - зависит от каждой конкретной ситуации.

2. Экспансия, освоение планет, колонии, терраформирование, ресурсы

Экспансия человечества в космическое пространство изначально обуславливалась перенаселенностью Земли и колоний Солнечной системы. Очевидно, что есть два пути для человечества - регулировать свою численность или расширять территорию обитания. Возможность перемещаться через червоточины в другие системы и усовершенствованная технология терраформирования открыли людям путь для расширения “жилплощади”. Заселяются рукава галактики по мере открытия червоточин, так как в ядре невозможно на нынешнем уровне технологий создать комфортные условия для жизни человека. Исследованные червоточины ведут к системам в пределах галактики, пути в другую галактику не найдены.

В процветающем мире с продвинутой медициной, совершенной системой распределения социальных благ, население растет, как и потребность в новых местах жительства. Терраформирующие зонды создают на подходящих планетах благоприятную среду для людей, затратив для этого часть ресурсов из недр осваиваемой планеты. Остальное идет на обеспечение жизнедеятельности человечества и дальнейшую экспансию в космосе. Дальнейшая судьба планеты зависит от количества ресурсов на ней, ее расположения, количества населения, прибывшего туда и множества других факторов. В системах с многонаселенными планетами строятся орбитальные заводы, перерабатывающие астероиды и производящие товары для планет.

У человечества есть техническая возможность расширять ареал обитания, обустраивая планеты супермаркетами, спа-салонами, парками аттракционов, интернетом с виртуальной реальностью и прочими благами. Но не всем нужно именно это. Находятся люди, бегущие от сытой жизни, полной развлечений и удовольствий, на окраинные планеты. Они ищут разного: кто-то желает свободы и приключений, кто-то - покоя и тишины, некоторые ищут укрытия от преследователей, но все они живут и работают в сложных и, порой, опасных для жизни условиях не за тем, чтобы жить лучше, а за тем, чтобы жить по-другому.

О внеземной жизни.
Время от времени экспедиции находят флору и фауну на других планетах. Редко, но таких случаев достаточно, чтобы человечество преодолело порог удивления: "вау, это инопланетная жизнь!". У этих тварей просто другие лапки, глазки, листочки и усики, и, в большинстве случаев, они не могут существовать в земной атмосфере. Поэтому после окончания террафомирования планеты местная флора и фауна либо сохраняется в заповедниках под куполами, куда возят туристов и где работают биологи и ботаники, либо (если она враждебна и агрессивна) - уничтожается полностью. Зверье-растительность каталогизируют, информацию кладут в архив, при желании ее можно разархивировать, нужных тварей или растения клонировать. Уничтожение инопланетной флоры и фауны - повод для возмущения многих экологов и ученых, которые полагают, что человек не имеет права уничтожать инопланетную (и, зачастую, плохо изученную) жизнь. Есть даже эко-террористы, устраивающие всевозможные акции для привлечения внимания людей к проблеме. На жилые планеты запрещен вывоз этой экзотики во избежание реализации всяких дурацких сюжетов из фильмов 20-го века. Конечно, есть любители экзотических блюд, заказывающие контрабандой мясо какой-нибудь слизежужелицы, но на такое власти смотрят сквозь пальцы. Охота тоже не запрещена и даже всячески поощряется туристическими компаниями, устраивающими различные сафари на планетах, где еще не окончено терраформирование или сохранены заповедники с местной живностью.

Разумную форму жизни человечество не встретило.

Связь
Преодолеть скорость света на нынешнем уровне развития технологий не удалось ни космическим кораблям, ни средствам связи. Обычный радиосигнал от системы к системе летит непозволительно долго. Единственный вариант - использовать найденные червоточины. На входе и выходе обычно устанавливают ретранслятор с челночной “флэшкой”, информация передаётся не мгновенно, но задержка не так велика, чтобы создавать существенные неудобства в управлении. Да, если вы отправили сообщение с DEX’a, ожидание ответа может занять пару часов (игровых часов, ведь физически сигнал например от Земли до Плутона и обратно будет мчаться больше 9 часов).

Альтернативные проекты.
Про сферу Дайсона не первый десяток лет идут вялые дебаты в правительстве. Ни одна корпорация пока не в состоянии реализовать проект самостоятельно, а в кооперации они не могут договориться. К тому же цивилизация находится на ступени расширения, а не закукливания, поэтому проект сферы Дайсона пока “лежит под сукном”.

3. Религия, медицина, культура, образование, традиции
Религия
С ростом уровня жизни и образования степень религиозности населения уменьшилась. Более совершенное медицинское обслуживание отодвинуло среднюю продолжительность жизни к отметке 100 лет. Но страх смерти и послесмертия все еще продолжает волновать людей. В настоящее время в обществе развитие религии идет двумя основными путями: на центральных планетах Федерации крупнейшие религиозные течения консолидировались, стремясь выжить под давлением научного агностицизма. Сохранились три мировые религии: христианство, ислам и буддизм. Внутри себя они продолжают подразделяться на течения, но большинство жителей Федерации не желает вдаваться в понимание тонкостей различия, скажем, католицизма и лютеранства, сохраняя приверженность основной концепции. Ислам, вместе с утратой огромного количества последователей, также утратил большую часть внутренних подразделений, а буддистам, как обычно, и вовсе все параллельно, лишь бы не было войны.

В тоже время на периферийных планетах, благодаря появлению энергичных лидеров, продолжают образовываться новые религии, культы и секты. Некоторые из них вполне безобидны и являются лишь ответвлением от традиционных старинных вероучений, вроде мормонов или староверов, пожелавших уйти от мирских соблазнов и вернуться к природе. Но встречаются и крайне агрессивные странные секты и культы, многие из которых запрещены, так как их деятельность нарушает права граждан Федерации. Специально на них, впрочем, никто не охотится (разве что спецслужбы могут приглядывать), однако, если возникает реальная угроза, они безжалостно уничтожаются, вплоть до физического устранения членов секты.

На DEX’е, к примеру, можно встретить неожиданные религиозные сообщества и к этому надо быть готовыми.

Медицина
Как уже упоминалось выше, медицина продолжает развиваться, увеличивая среднюю продолжительность жизни человека до 100 лет. Рак побежден практически во всех его проявлениях. Инфекционные и вирусные заболевания до конца победить невозможно из-за мутаций возбудителей, но значительно укрепившийся иммунитет людей и новые медикаменты минимизируют последствия болезней. Генная терапия на ранних сроках беременности исправляет большинство наследственных заболеваний и генетических ошибок. А с прорывом в технологии клонирования наметились манящие перспективы вечной жизни.

Космическая экспансия не привела к появлению каких-либо особых мутаций у людей. Различия во внешнем виде ровно такие же, как и на Земле. Кто живет под ярким солнышком - тот загорелый, кто в снегах и льдах - бледненький. Терраформированные планеты почти полностью повторяют Землю. Различия могут быть в климате - где-то теплее, где-то дождливее, но в целом на колонизированных планетах нет ничего такого, что ощутимо и массово влияло бы на человека. Люди всего 400 лет как освоили космос, заметных мутаций пока не видно.

Что касается медицины на DEX’е, то поскольку планета еще не является колонией Земли, то и инфраструктура там развита очень слабо. На DEX’е есть больница с более-менее современным медицинским оборудованием, но она одна и находится в городе, а скорой медицинской помощи нет. Ранения и болезни фиксируются медикаментами, раненого можно доставить в больницу, где ему окажут помощь, но быстрой и качественной она будет только в том случае, если у него есть медицинская страховка. Если же человек из местных поселенцев и страховкой не озаботился - будет стоять в очереди и получать помощь в общем отделении. В любом случае лечение - это дело специалиста в оборудованном помещении. Вылечить рану или болезнь в полевых условиях невозможно, можно лишь не дать больному умереть.

Культура, СМИ, телевидение
В 25 веке все самое популярное и увлекательное делается с помощью компьютерных программ. Программы пишут идеальные книги, учитывающие маркетинговые предпочтения читателей. Суперблокбастеры снимают с участием цифровых актёров (а в некоторых сценах - клонов), которые созданы по предпочтениям зрителей, сценарий регулируется голосованием и опросами. Идеальный маркетинг искусств. Мир где все создано, чтобы нравиться. При этом одни из самых популярных шоу - это реалити-шоу, транслируемые с периферийных планет (инопланетная флора и фауна, охота, расследования, катастрофы и аварии, все то, чего практически нет на центральных планетах) - людям нужен адреналин и они получают его, глядя в телеэкран.

Образование
Для граждан федерации обязательно среднее общее образование. Большинство получает средний уровень и довольствуется этим. В программе основы истории, биологии, химии, физики, астрономии, математики, программирования и всего чего там есть в средней школе. Очень много внимания уделяется, конечно, разным видам спорта, всяким танцам и прочим развивающим тело занятиям (быть стройным, красивым и спортивным - это по-прежнему круто и модно).

Имеются специализированные школы, колледжи, университеты, там получают образование либо те, кто хочет стать высококвалифицированным специалистом и сделать карьеру в одной из корпораций, либо те, кому просто скучно и для выпендрежа хочется иметь профессию типа искусствоведа или какого-нибудь экстра-психолога, в жизни, в общем, бесполезную, но занимающую время и мозги. А кто учиться дальше не желает, те довольствуются средней школой и потом живут на пособие (более чем приличное, кстати) развлекаются и ничего толком не делают. Таких, конечно, на Земле и в крупных колониях большинство.

Космическая экспансия нуждается в подготовленных специалистах. Но в космос попадают не все, у граждан должны быть правильные установки и мотивации, помогающие преодолевать инстинктивное стремление оставаться в комфортных безопасных условиях. Будущие специалисты отбираются в обычных школах и обучаются по особым программам. Корпорации поощряют студентов грантами, скупая самых способных. На рынке действуют несколько образовательных корпораций, крупнейшая из них Intelectorium (в разговорной речи Intel, отсюда слэнговое именование высокообразованных - интели).

На удаленных малонаселенных планетах, которые по каким-то причинам колониями не стали, за образование детей отвечают органы местного самоуправления. В принципе, никто не мешает детям учиться и там, но такое образование не подтверждается никакими дипломами. При желании самоучки могу пройти аттестацию по официальным образовательным программам, переехав на планету с социальной инфраструктурой, но чаще всего этого не происходит, так как дети, вырастая в обществе эскапистов, не рвутся к жизни в обществе победившего капитализма, сверхпотребления и сытости.

Корпорации
Когда все граждане обеспечены стандартным набором благ, мотивировать человека деньгами непросто. Во-первых, существует сфера сверхобслуживания, где очень богатый человек может потратить большие деньги на удовольствия вроде покупки множества клонов, пластические операции, космические яхты, сафари и прочие дорогостоящие радости жизни. Во-вторых, нематериальная мотивация - это самореализация, статус, карьерный рост в корпорации, власть и вклад в миссию компании.

Верность корпорации культивируется еще со школы. В карьерном росте учитывается и то что ваши родители работали здесь, и ваша выслуга, и ваши заслуги. Работа на периферийных планетах отмечается в послужном списке особо, ведь работать в тяжелых условиях при отсутствии торговых центров, кинотеатров и фитнесклубов невероятно трудно, под силу только настоящим героям!

Любая корпорация декларирует миссию с высокими целями. Спасение человечества, улучшение уровня жизни, научный прогресс, стремление к созданию вечной жизни, развитие культуры и искусства - всегда можно найти красивые слова, чтобы объяснить бесконечную экспансию и стремление к освоению всего доступного пространства.

Компания проявляет заботу о сотрудниках и всячески стимулирует карьерный рост, выявляя инициативных и активных. Корпорация для сотрудников - это вторая семья. Как и в каждой семье, в корпорациях есть свои традиции, сохранившиеся с времен, когда большое влияние на них оказывали культурные особенности их владельцев.

iSpace - ведущий разработчик и производитель терраформирующей техники. Одна из самых старых и мощных корпораций ОКФ. Планеты терраформируются как под заказ, так и для каталога, на будущее.

Миссия выражена в слогане “РАЗДВИГАЯ ГОРИЗОНТЫ”.

В iSpace царит дух истинно американского бизнеса: демократичность, поощрение личной инициативы, стремление к карьерному росту, командный дух, любовь к общим корпоративным мероприятиям, где руководитель направления может состязаться в армреслинге с простым клерком.

Сотрудники iSpace - белые воротнички. Они любят роскошь и красоту, по-американски открыты и дружелюбны, тщательно и подчеркнуто следят за своим здоровьем и внешностью. Здесь любят дорогие украшения и аксессуары, ценят модные тенденции в одежде и всячески демонстрируют любовь к спорту и здоровому образу жизни. Сотрудники корпорации очень гордятся своей великой миссией и искренне считают свою компанию основным двигателем прогресса, ведь именно благодаря терраформированию человечество смогло освоить новые планеты.

Clonex- компания, впервые внедрившая на рынок клонов. Основные разработчики технологий клонирования человека в 21 и 22 веках, вначале - только для донорства, затем, в середине прошлого века именно Clonex разработала, представила и проспонсировала законопроект о продаже клонов в качестве рабочей силы.

Без поддержки других корпораций им вряд ли бы удалось реализовать его, но компании, заинтересованные в дешевой рабочей силе, поддержали законопроект. При этом компания остается монополистом, так как никто более не решился вложиться в сложное и дорогостоящее производство.

Миссия выражена в слогане “СОЗДАН ДЛЯ ЖИЗНИ”

В компании ценят холодную целеустремленность, безэмоциональность, безупречность во всем. Здесь принята строгая форма одежды, не поощряются яркие цвета и безумные прически. Во времена становления корпорации еще в 21 веке она почти полностью принадлежала представителям крупнейших восточно-азиатских бизнес-сообществ, поэтому здесь до сих пор сохранились традиции японской и китайской бизнес-культуры - слаженность в работе, четкая иерархия, уважение к вышестоящему руководству, граничащее с чинопочитанием, верноподданническая преданность компании и ее миссии.

Скромность и сдержанность в проявлениях эмоций и презрение к нарочитой роскоши в интерьерах и подчеркнутый аскетизм во всем. Особое отношение здесь к коммерческой тайне. Руководство берет с сотрудников подписку о неразглашении, в которой наказанием за нарушение правил является уголовная ответственность, а в обществе кое-кто считает, что за разглашение секретов компании они и убить могут.

SkyNet - коммуникационная корпорация, включающая в себя крупнейшее новостное агентство. Помимо средств массовой информации им принадлежат также системы связи, в том числе и на DEX’е (call-center).

Миссия выражена в слогане “Connectingpeople”

Корпорация сформировалась около ста лет назад, после слияния крупнейших мировых информ-агентств, в основе своей имеет европейские традиции СМИ. Здесь принято уважать чужое мнение, быть толерантным настолько, что сотрудникам прощается любая манера поведения, внешний вид и образ мыслей. В SkyNet концентрируются все самые передовые общественники, борцы за права всех и вся, всевозможные фрики и сторонники нестандартных представлений о мире.

При этом именно здесь работают самые беспринципные журналисты, готовые подставить любого, ради интересного сюжета. Поговаривают, что в поисках сенсации они готовы на все.

В компании принято подчеркнуто презрительное отношение к привычным стилям в одежде и интерьерах, здесь ценят и уважают креатив во всех его проявлениях. Ведущие передач, новостей и всевозможных шоу на телеканалах SkyNet носят самые безумные прически и наряды, так что среди населения ОКФ (особенно среди молодежи) принято брать пример в одежде именно с них. Дочерние компании SkyNet работают в индустрии стиля и моды, занимаются производством одежды, обуви, модных аксессуаров.

Представители этих трех крупных корпораций работают на DEX’е, однако существуют и другие корпорации, сотрудники или продукция которых будут появляться в сюжетных линиях и различных текстах, описывающих события в мире.

4. Клоны
Изготовитель - корпорация Clonex, отсюда общеупотребимое название продукта - клоны, по аналогии с компанией Xerox и ее копировальными аппаратами, на которых мы “ксерим” документы. К тому же, изначально клонов делали именно способом клонирования реальных людей, потом технологии ушли вперед, а традиционное название осталось.

Люди издавна стремятся придать обслуживающим их роботам человеческую форму. Создать клона проще, чем человекоподобного робота, хотя так же дорого. Важнейшее преимущество клонов - они выглядят как человек, ведут себя как человек, могут делать то, что может человек и то, что скучно делать человеку. Их организм идеально приспособлен к тому, чтобы сосуществовать с человеком и они психологически приятнее роботов. Бессмысленно делать клона для работы в шахте киркой, с этой работой лучше справится рудодобывающий робот. Но ни один робот не способен быть няней, медсестрой, домработником, актером, метрдотелем, музыкантом, хостес-сотрудником или проституткой. Клоны при этом имеют ограничения по сроку службы и не могут размножаться. Главное ограничение - клон не имеет существенных мутаций, дающих ему превосходство над человеком. Никаких многоруких и жабродышащих клонов.

В обществе одновременно существуют несколько мнений относительно будущего клонов. Одни считают, что роботы со временем вытеснят их, другие полагают, что нужно делать клонов-мутантов совершеннее человека. Есть приверженцы идеи свободы воли клонов, многие вообще против создания человекоподобных существ, а кто-то верит в то, что усовершенствование клонирования приведет к возможности пересадки мозга в молодое тело и таким образом обеспечит людям практически вечную жизнь. Появлению разных мнений и точек зрения на этот счет активно способствует и сама компания Clonex, истинные цели которой - суть коммерческая т



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: