Дополнительная специальность 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд)




УТВЕРЖДЕНЫ

Протокол заседания кафедры

От 26.03.13 № 9

Заведующий кафедрой

__________ Е.Ф. Нестер

Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогическая психология»

Для студентов 3 курса дневной формы получения образования

Факультета педагогики и психологии

Специальности Практическая психология.

Дополнительная специальность 1-03 04 04-02 Практическая психология. Технология (обслуживающий труд)

(6 семестр, 2012 / 2013 уч. г.)

  1. Психология личности педагога.
  2. Место педагога в современном обществе.
  3. Педагогические умения.
  4. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.
  5. Профессионально-педагогические качества педагога (А. К. Маркова).
  6. Личностные качества педагога.
  7. Эмоциональная и волевая саморегуляция в деятельности педагога.
  8. Профессиональное выгорание.
  9. Понятие способностей в психологии.
  10. Сущность педагогических способностей.
  11. Структура педагогических способностей.
  12. Базовые педагогические способности.
  13. Общие способности в структуре педагогической деятельности.
  14. Формирование и развитие педагогических способностей.
  15. Виды стилей педагогической деятельности.
  16. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  17. Профессионализм педагога.
  18. Профессиональная Я-концепция учителя.
  19. Профессиональное самосознание учителя.
  20. Авторитет учителя и его составляющие.
  21. Способы повышения профессионального мастерства педагога.
  22. Общая характеристика взаимодействия.
  23. Виды педагогического взаимодействия.
  24. Образовательный процесс как взаимодействие и сотрудничество.
  25. Общая характеристика сотрудничества.
  26. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.
  27. Специфика педагогического общения.
  28. Трактовки педагогического общения в психолого-педагогической литературе.
  29. Функции педагогического общения.
  30. Средства педагогического общения.
  31. Стили руководства и стили психолого-педагогического общения.
  32. Культура речи педагога.
  33. Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе.
  34. Рефлексия в процессе педагогического общения.
  35. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии и общении.
  36. Конфликты в системе «учитель-ученик».
  37. Конфликты в педагогическом коллективе и способы их разрешения.
  38. Психология педагогического коллектива школы.
  39. Стили руководства педагогическим коллективом.
  40. Взаимодействие и сотрудничество в педагогическом коллективе.
  41. Сплоченности и организованность педагогического коллектива.
  42. Психологическое обеспечение деятельности педагога.
  43. Принципы организации психологической службы школы.
  44. Этапы работы психологической службы школы.
  45. Роль директора школы и психолога в формировании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
  46. Основные характеристики развивающего обучения.
  47. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.
  48. Дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова.
  49. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего обучения.
  50. Понятие и сущность методов воспитания.
  51. Формы воспитательного процесса.
  52. Принципы воспитания.
  53. Методы самовоспитания и самообразования.
  54. Особенности воспитания на разных возрастных этапах.
  55. Особенности развития личности в межличностном взаимодействии.
  56. Методы и стили семейного воспитания.
  57. Психологическое здоровье как результат воспитания.
  58. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.
  59. Гуманизация процесса обучения и воспитания.
  60. Понятие и сущность педагогической деятельности.
  61. Структура педагогической деятельности.
  62. Основные характеристики группы профессий «человек-человек» (Е. А. Климов).
  63. Творческий характер деятельности педагога.
  64. Функции педагогической деятельности.
  65. Уровни продуктивности педагогической деятельности.
  66. Педагогическая направленность.
  67. Мотивация педагогической деятельности.
  68. Психологические проблемы совершенствования педагогической деятельности и формирования психологического мастерства.

 

Составитель: Нестер Е.Ф.


 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.1 Бархаев, Б. П. Педагогическая психология / Б. П. Бархаев. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.

1.2 Берне, Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. В. Берне. - М., 1986.

1.3 Брунер, Д. С. Психология познания: За пределами непосредственной информации / Д. С. Брунер. – М., 1977.

1.4 Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. – 480 с.

1.5 Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я Гальперин. - М., 1985.

1.6 Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. - М., 1986.

1.7 Занков, Л. В. Обучение и развитие / Л. В. Занков. - М., 1975.

1.8 Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. - М., 2005.

1.9 Иващенко, Ф. И. О психологии воспитания / Ф. И. Иващенко. - Мн., 2006.

1.10 Ильясов, И. И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. - М., 1986.

1.11 Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова. - М., 1990.

1.12 Педагогическая психология / под ред. Н. В. Клюевой. – М., 2006. – 399 с.

1.13 Реан, А.А., Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 1999. - 416 с.

1.14 Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 544 с.

1.15 Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. - М.: Академия, 1999. – 288 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

2.1 Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. - М., 2002.

2.2 Амонашвили, Ш. А. Обучение: Оценка: Отметка / Ш. А. Амонашвили. - М., 1980.

2.3 Ананьев, Б. Г. Педагогические приложения современной психологии // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981.

2.4 Бодалев, А. А. Психология личности / А. А. Бодалев. - М., 1988.

2.5 Брушлинский, А. В. Продуктивное мышление и проблемное обучение / А. В. Брушлинский. - М., 1983.

2.6 Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2 т. / Ж. Годфруа. - М., 1992.

2.7 Грехнев, B. C. Культура педагогического общения / В. С. Грехнев. - М., 1990.

2.8 Демидова, И. Ф. Педагогическая психология / И. Ф. Демидова. - Ростов/н-Д., 2003.

2.9 Ермолова, Н. В. Диагностика и коррекция учения у дошкольников и младших школьников / Н. В Ермолова. - М., 1991.

2.10 Загвязинкий, В. И. Теория обучения. Современная интерпретация / В. И. Загвязинский. - М., 2001.

2.11 Казанская, В. Г. Педагогическая психология / В. Г. Казанская. - СПб, 2003.

2.12 Коломинский, Я. Л. Социальная психология школьного класса / Я. Л. Коломинский. - Мн., 1997.

2.13 Коломинский, Я. Л. Психология педагогического взаимодействия / под ред.Я. Л. Коломинского. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с.

2.14 Лазурский, А. Ф. О естественном эксперименте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

2.15 Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - М., 1999.

2.16 Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. / Р. С. Немов М., 1994.

2.17 Обухова, Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: За и против / Л. Ф. Обухова. - М., 1981.

2.18 Орлов, Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера / Ю. М. Орлов. - М.,1987.

2.19 Осницкий, А. К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности / А. К. Осницкий. - М., 1986.

2.20 Охитина, Л. Т. Психологические основы урока / Л. Т. Охитина. - М., 1994.

2.21 Петровский, В. А. Психология воспитания / В. А. Петровский. - М., 1995.

2.22 Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровиной. - М, 1991.

2.23 Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога / Е. И. Рогов. - М., 1999.

2.24 Рогов, Е. И. Учитель как объект психологического исследования / Е. И. Рогов. - М., 1998.

2.25 Родионов, В. А., Ступницкая, М. А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе / В. А. Родионов, М. А. Ступницкая. - Ярославль, 2001.

2.26 Роджерс, К. Эмпатия // Психология эмоций: Тексты. - М., 1993.

2.27 Талызина, Н. Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе / Н. Ф. Талызина. - М., 1983.

2.28 Фридман, Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. - М., 1991.

2.29 Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение / С. Г.Шевченко. - М., 1999.

 

Составитель: преподаватель Нестер Е. Ф.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: