Глава -1. Почему я стала учителем?




БОУ «Новокемская основная школа»

161279 п. Новокемский, Вологодская область,

Вашкинский район, улица Сплавщиков дом 13.

 

 


Не тлеть, а гореть!

(Рассказ о педагоге Елесичевой Т.А.)

 

Автор

Митрофанов Валерий Константинович -

учитель истории, руководитель школьного музея.

 

Новокемский

 

Оглавление.

1.Введение ……………………………….……………………………. 3 -4

 

Глава -1. Почему я стала учителем?.................................................4-6

3. Глава -2. Рабочие будни пионервожатой…………………………6-10

4.Заключение…………………………………………………..…..….……11

5. Использованная литература и источники…………..…………………………………………………...…..12

6.Приложение……………………………………………………………………………….……

 

Введение

В нашей школе создан стенд о лучших выпускниках нашей школы, но дальнейшая судьба многих этих достойных людей ещё не написана. Меня заинтересовала судьба Татьяны Августовны Елесичевой (Юзикайнен), связавшей свою дальнейшую жизнь с педагогикой. Как она стала учителем, почему она стала пионервожатой и что такое пионерская и комсомольская работа в школе? На эти вопросы согласилась ответить сама Т.А.Елесичева (Юзикайнен), в настоящее время проживающая в Республике Коми в городе Сыктывкаре.

Татьяна Августовна Елисичева (Юзикайнен) родилась в 1953 году в Конево Шольского района. В 1970 году окончила Ново - Кемскую среднюю школу и осталась в ней работать старшей вожатой. Была направлена Вологодским обкомом ВЛКСМ на учебу в Костромской государственный педагогический институт имени Н.А.Некрасова на первый в стране факультет по подготовке методистов пионерской и комсомольской работы. Работала в школах г. Белозерска и Сыктывкара старшей пионервожатой, заместителем директора школы по воспитательной работе. Ветеран педагогического труда. Отличник народного образования. Лауреат премии Главы администрации МО городского округа"Сыктывкар" "За вклад в развитие образования МО ГО "Сыктывкар". Первые творческие работы были опубликованы в районной газете "Новый путь" ещё в школьные годы. Неоднократно награждалась Почетными грамотами, Благодарственными письмами Министерства просвещения, администрации города Сыктывкара, управления образования Сыктывкара, совета ветеранов г.Сыктывкара, Коми республиканского комитета защиты мира, Сыктывкарского"Союза ветеранов афганской войны и событий в Чечне", Центра социальной помощи семье и детям г.Сыктывкара, Дворца творчества детей и учащейся молодежи г.Сыктывкара, Коми обкома ВЛКСМ, Костромского, Белозерского, Сыктывкарского ГК ВЛКСМ.

Записи в Трудовой книжке ветерана педагогического труда Т.А.Елесичевой (Юзикайнен) говорят об одном, что учительская дорога, выбранная ею в юности, была верной:

«01.08.1970 г.- назначена старшей пионервожатой Ново - Кемской средней школы.....

 

1971-1976 гг. - учеба в Костромском государственном педагогическом институте имени Н.А.Некрасова на историко-педагогическом факультете.

 

Специальность: учитель истории и обществоведения, методист пионерско-комсомольской работы.

 

1976-1978 гг. - организатор внешкольной и внеклассной воспитательной работы и учитель истории в средней школе №1 Белозерска

 

1978 – 2010 гг. Средняя школа №20 Сыктывкара. Старшая вожатая, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и ИЗО».(1)

 

 

Глава -1. Почему я стала учителем?

«Не знаю... скорее, профессия выбрала меня.
Я родилась в обычном рабочем поселке, в обычной рабочей семье. В каждом соседском доме на улице жили такие же семьи. Родители трудились, старики присматривали за малышами, братья и сестры ходили в школу. Мы целыми днями играли на улице, ходили в гости друг к другу. Однажды вечером взрослые очень шумно что-то обсуждали, не заходя домой, смотрели в небо...Кругом звучали незнакомые слова, которые запомнились навсегда. Это КОСМОС и СПУТНИК. Очень хорошо помню этот вечер, хотя была маленькой...Поскольку старшие все ходили в школу, то было само собой разумеющимся, что я тоже пойду в школу. Вступлю в пионерскую организацию, в комсомольскую. А как иначе, если все братья и сестры носили октябрятскую звездочку, галстук, комсомольский значок?! Это было для нас так же естественно, как ходить, дышать...
В первом классе весной дверь на уроке распахнулась, в класс вбежала вожатая и, активно жестикулируя, громко повторяла одно и то же, что в космосе наш человек и зовут его ЮРИЙ ГАГАРИН. Мы, первоклашки, шагали домой, задрав голову, любовались синевой, мало что понимая, но очень гордясь, что там где-то летит Гагарин, первый в мире космонавт. Наше школьное детство совпало с началом космической эры, мы знали всё о полетах, космонавтах, открытиях...И одновременно учились гордиться страной, которой по плечу покорение космоса!
А еще рядом были люди, которые незаметно влияли день за днем на мои интересы и увлечения. Геннадию Ильичу Епифанову (учитель русского языка и литературы) обязана любовью к литературе и знанием русского языка. Нина Ивановна Любимова (учитель истории, рисования) была наставником моим до последних ее дней. Когда я посещала ее уроки истории и рисования, даже не думала, что через несколько лет сама буду преподавать и историю и ИЗО. Нина Ивановна(классный руководитель с 5 по 10 класс) была очень требовательной ко мне, но она же помогала во всем, переживала за каждый шаг...Зоя Данилова - сотрудник редакции районной газеты"Новый путь"ввела в мир журналистики, это благодаря ей стала я писать заметки в газету...Моя старшая сестра была образцом в организации работы с пионерами и комсомольцами, у нее я училась творческому подходу к любому делу и ответственности. Столько замечательных людей встретилось на жизненном пути! И у каждого много чему училась..
В школе была командиром октябрятской звездочки, командиром пионерского отряда, председателем совета дружины, побывала в замечательном лагере комсомольского актива области "Юность"и даже поработала вожатой в районном лагере пионерского актива...Рядом такие замечательные друзья были -талантливые, жизнелюбивые, любознательные, неугомонные! После школы могла бы поступить на журфак в ЛГУ (рекомендовала редакция "Нового пути"),но осталась работать вожатой в Новокемской школе. И когда пригласили на собеседование в РК ВЛКСМ и предложили поступать на историко-педагогический факультет Костромского государственного педагогического института имени Н.А.Некрасова, согласилась с предложением сразу. Ведь это была возможность совершенствоваться в том, чем занимался...
Историко - педагогический факультет в Костроме - первый в стране, открыт в 1962 году. Он готовил методистов пионерской и комсомольской работы и одновременно -учителей истории. Это был очень продуманный ход -выпускники, работая методистами, имели багаж исторических знаний, что так важно в воспитании подрастающего поколения. Всего было открыто в стране 5 истпедов. С рекомендацией Вологодского ОК ВЛКСМ ехала в Кострому, не зная, наберу ли нужное количество баллов -конкурсы были более 10 человек на место, но уверенная, что экзамены я выдержу, потому что знания в школе получены прекрасные. Однако, прежде, чем сдать экзамены, пришлось пройти несколько этапов собеседования, на котором нужно было показать и знание политических событий, и практические умения и навыки организационной работы, и способность решить задачи, предложенные психологом...Таким образом определяли, стоит ли абитуриенту идти на данный факультет или лучше подать документы на другой...И только после этого - сдача экзаменов. А затем начинался двухнедельный лагерный сбор, где были только первокурсники и старшекурсники-кураторы. Первая половина дня-встречи с преподавателями, лекции, знакомство с традициями факультета. Вторая половина дня -коллективные творческие дела, вечерние костры. Заканчивался сбор большим костром. Приезжали преподаватели, гости. Проводилось торжественное посвящение в студенты с вручением факультетских значков. Была у нас и своя красивая форма. Когда в институте начинался учебный год, мы - первокурсники, приходили уже крепким сплоченным коллективом. И начиналась учеба, напряженная, интересная, все годы с участием в коллективных творческих делах. Недаром уже на 4-5 курсе выпускникам приходили приглашения на работу. Подготовка кадров была просто великолепной. И хотя в 1995 году факультет прекратил существование, каждые пять лет выпускники собираются на слет, чтобы не просто встретиться, а, прежде всего, поделиться опытом работы. Среди них губернаторы и ректоры вузов, ученые и директора Дворцов творчества, депутаты и политики, гвардия директоров школ и их замов по воспитательной работе. Вот и в нашей Вологодской области работали истпедовцы, среди них, например, рано ушедший зам.губернатора Евгений Парамонов, ректор ЧГУ Дмитрий Афанасьев..
Ну, а моя жизнь связана с работой в школе.
Предоставлялась ли возможность заняться чем-то другим? Не раз. Были ли ошибки? Да. Трудности? Сколько угодно. Было ли желание поменять профессию? Нет».(2)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: