ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Спроектировать модель химико-биологического лицея и через виртуальное путешествие передать новые технологии обучения в России.
Для этого мне было необходимо:
• изучить информацию по данной теме
• придумать свою идею лицея
• оформить и представить проект
Новизна проекта заключается в следующем:
1. радикальное архитектурное решение
2. перспективный образовательный подход.
Эти два компонента тесно связаны друг с другом
Для нашего лицейского образования характерно
- оптимальное соотношение между базовым образованием, образованием повышенного уровня и решением задач индивидуальной специализации;
- расширение возможностей для проектной и исследовательской работы учащихся в рамках образовательной программы «Одаренные дети»;
- комплекс педагогических, социальных, психологических условий для глубокого освоения учащимися знаний, ознакомления с научными традициями в соответствии с профильными направлениями
- оптимальное соотношение системы лицейского образования и систем дополнительного образования;
- проведение конференций, круглых столов, семинаров и других мероприятий, в процессе которых достижения каждого в учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности становятся достоянием школьного сообщества;
- возможность общения каждого учащегося с широким кругом специалистов в данных предметных областях – квалифицированными педагогами Лицея, педагогами дополнительного образования, учеными НИИ и ВУЗов как в школьное учебное время, так и в каникулярное время, на практиках, в поездках и экспедициях;
- круглогодичная организация образовательного процесса за счет выездов, экспедиций, профильного оздоровительного лагеря и других организационных форм содержательного досуга, который способствует укреплению и сохранению здоровья лицеистов.
|
Учебный процесс
Для учеников биологического класса предусмотрены дополнительные часы биологии, химии и математики, участие в биологических практикумах в школе и на факультетах МГУ, выезды на биостанции.
Например, старшеклассники-биологи проходят практику на Байкале. В школе оборудованы современные лабораторные кабинеты химии, физики и биологии. Разделение на профили начинается с девятого класса.
Лекции по разным разделам биологии — биотехнологии, медицине, биоинженерии — читают сотрудники факультета биоинформатики и биоинженерии МГУ и других научно-исследовательских институтов.
Для учеников составляют индивидуальные учебные планы. Обычно предметы остаются в рамках выбранного профиля, но при желании можно совмещать предметы из разных областей.
На занятиях по биологии каждый класс делится на две-три группы разного уровня: от «базовой» до «самой углубленной». У последних занятия ведут профессиональные биологи. Так, профильную группу 9 класса ведет молекулярный биолог, профессионал в области клеточной биологии и генетики.
Для учеников биологических классов регулярно проводятся полевые практики. Они выезжают в Подмосковье, Тверскую область, на Белое и Чёрное море. Факультативно школьники изучают поведение животных.
Введена безотметочная система учета успеваемости обучающихся 8 классов лицея по традиционным срокам промежуточной аттестации. Такая необходимость вызвана трудностями адаптационного характера вновь набранных классов.
|
БУДУЩЕГО МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬСЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ.
• Беспроводное облако,
• точки доступа к данным, планшеты, дисплеи, проекторы, портативные модули и ноутбуки.
• Интерактивные экраны,
• Информационные панели,
• соединение с глобальнойсетью.
Информационные центры
• Зона для размещения неофициальной информации;
• сведения об учащихся, школе, сообществе и событиях.
• Расширенный учебный день/неделя.
• Передвижные экраны
• Передвижные стены, дисплеи, разнообразные хранилища, поддержка работы в малых группах.