Усиливаются нейронные связи




В 2013 году нейробиолог Грегори Бёрнс из Университета Эмори проводил исследования на двадцати добровольцах из числа своих студентов. С помощью аппарата МРТ он фиксировал состояние мозга студентов до чтения книги и после, и увидел усиление нейронных связей в левой височной доле — области, отвечающей за восприятие речи.

Читатель становится персонажем книги

То же исследование Бёрнса продемонстрировало активность нейронов в центральной борозде головного мозга, отвечающей за движения. То есть, если герой убегает от антигероя, по мнению вашего мозга, вы бежите вместе с ним.

Растёт количество белого вещества

В 2009 году учёные из Университета Карнеги-Меллона доказали, что при улучшении навыков чтения у детей перестраивается мозг и растёт количество белого вещества, которое отвечает за связь и координацию между разными участками мозга. Таким образом, чтение действительно полезно для детей — с улучшением навыков чтения им легче даётся развитие всех остальных навыков.

Увеличивается ёмкость нашей памяти

При чтении активируются сразу несколько функций мозга: зрительные и слуховые процессы, анализ речи, распознавание фонем и многие другие. Согласно текущим исследованиям Лаборатории Хаскинса в Йельском университете, чтение, в отличие от просмотра или прослушивания, дает мозгу больше времени, чтобы остановиться, подумать, обработать и представить себе описанное. Эта повышенная умственная активность помогает поддерживать память острой, также как поднятие тяжестей держит мышцы в тонусе.

Улучшается способность концентрации внимания

Из-за последовательного повествовательного стиля книг чтение побуждает мозг мыслить по порядку и, таким образом, тратить больше времени на прорисовку цельной истории, а не торопиться воспринять каждую деталь, как это происходит с фильмами. Чтение заставляет нас думать о сложной и многослойной истории, о том, как её элементы сочетаются друг с другом. Благодаря этому улучшается способность к длительной концентрации внимания.

Надеюсь, что после чтения моей работы вместе с увеличением белого вещества вашего мозга и бесполезного дрыганья ногами, вы получили исчерпывающую информацию о наших предках. И очень надеюсь, что данная работа заставит вас по-другому посмотреть на русский язык и его изучение, как однажды «заставил» меня посмотреть на русский язык Михаил Николаевич Задорнов!

Чтоб вас ещё больше заинтересовать этой необъятной темой, добавлю вот такую «вишенку» на многослойный торт русского языка! Во многих берестяных грамотах встречаются вот такие диковинные буквы «О»: «О очное» (1-ая строка) и «О окрестное» (2-ая строка).

В словах округъ, окрестъ и производных от них внутри «О» рисовали «крестик». Буква называлась «О окрестное». И «крестик» этот мог быть прямым или косым (на рисунке это 6-й и 7-й символы). Иногда форму креста принимала незаполненная чернилами серединка буквы (по счету №№8, 9)

Через «О» с точкой внутри писали слово «око», чтобы придать букве сходство с органом зрения. Такую букву называли «О очное». Соответственно, «очи» («око» во множественном числе) писали с двумя точками внутри «О» или с двумя подряд «О» с одной точкой (получалось «оочи»).

Но самое удивительное написание «О» используется в Псалтыре XV века в фразе «Серафимы многоочитые», где десять букв соединяются в орнамент.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: