Инструкции по работе в технике Декупаж




Декупаж тарелки

 

Мастер-класс предназначен для учащихся начальной школы,

педагогов и родителей.

 

Составитель:

Дегтярева Ольга Юрьевна,

педагог дополнительного образования

 

 

р.п. Бутурлино

 

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………….…………...  
Организационно-методическое обеспечение ………………. ………….  
Материалы и инструменты……………………………………………….  
План …………………………………………………………………………  
Организационная часть ………………..……………………………….  
Теоретическая часть…………………………………………….……….  
История Декупажа………………………………………………….  
Инструкции по работе в технике Декупаж……………………….  
Технология изготовления изделия…………………………….…..  
Практическая часть ……………………….………………………….…..  
Заключение ………………………………………………………………..  

 

Введение

 

Эпиграфом к своей работе я бы взяла народную мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного, творческого труда педагога. Педагог художник — это человек, уже прошедший свой самобытный, неповторимый путь профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. Успехи эти могут быть самого разного свойства. Ему есть что сказать и хорошо, если он умеет ещё и показать, доступно объяснить различной аудитории, преподаваемый материал и свой опыт художественного творчества.

Работая в ДЮЦ «Бутурлинец», мне хочется передать свои знания и профессиональные навыки в декоративно-прикладном искусстве воспитателям детского сада. Я считаю, что наиболее эффективно, это можно сделать через живой показ, систему мастер - классов.

Мастер-класс есть уникальная форма накапливания профессионализма педагогов.

Мастер-класс - это не шоу, а «особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи».

Цель:

ü познакомить воспитателей с историей возникновения техники Декупаж;

ü научить простейшим приёмам поэтапного выполнения предмета в технике Декупаж;

ü изготовить изделие в технике декупаж.

Задачи:

ü вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества;

ü познакомить с основными приемами изготовления декупажа;

ü развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

 

Организационно-методическое обеспечение

Каждый участник мастер-класса самостоятельно подбирает (предложенные преподавателем) мотивы салфеток, для создания своей творческой работы, знакомиться с материалом (клей, кисти, декоративный контур, лак и др.)

Оборудование:

· рабочее место (стол, стул) – по количеству участников;

Материалы и инструменты:

Для работы нам необходимо:

· мотив (берем с салфеток, рисовых карт), можно использовать целиком какую-то большую часть салфетки или вырванные отдельные части.

· плоские синтетические кисти;

· клей для декупажа;

· ножницы;

· декоративный контур;

· акриловый лак;

· горячий пистолет;

· декоративные предметы (пайетки, бусины, ленточки, стразы и др.)

План

Организационная часть

Знакомство с темой предстоящего занятия, его целью и задачами. Краткое содержание.

Теоретическая часть

- Демонстрация готового изделия. Демонстрация фотографий с комментариями.

- Ознакомление с инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия:

· подготовка материала, необходимые требования к его качеству;

· виды применяемого оборудования, его правильное использование;

· техника безопасности при работе с ним.

- Пошаговая демонстрация технологических приемов изготовления изделия или его элементов.

Практическая часть

1. Подбор материала к занятию.

2. Выбор композиции.

3. Изготовление изделия.

Заключение

· Выставка изделий, изготовленных в процессе мастер-класса.

· Фотосессия участников и готовых изделий.

Организационная часть

Представление руководителя.

Знакомство с участниками.

Знакомство с темой предстоящего занятия, его целью и задачами.

Краткое содержание занятия.

Показ изделий, которые предстоит выполнить.

Теоретическая часть

История декупажа

Декупаж – (фр. decouper — вырезать) это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения.

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель.

Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Впоследствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака.

Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI.

К середине XIX века, это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен. Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

В России интерес к декупажу возник в начале XXI века и получил массовое распространение. Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.

Кроме того, активно применяются так называемые декупажные карты. Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге.

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении.

В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити, милитари, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.

 

Инструкции по работе в технике Декупаж

ВЫРЕЗАНИЕ.

Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).

Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.

ПРИКЛЕИВАНИЕ

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, клейстером, лаком для ногтей.

Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.

Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. Мотив в этом случае промазывается с внутренней стороны, прикладывается к предмету, выглаживается кисточкой. Поверху можно еще раз пройтись клеем.

Принтерные распечатки приклеивают, предварительно сбрызнув изображение лаком для волос, для того чтобы не расплывались краски. Если бумага с распечатками достаточно тонкая, то можно клеить яичным белком, без предварительного сбрызгивания.

КРАСКИ

В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.

КИСТИ

Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

ЛАКИРОВАНИЕ.

Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: