Тема 2.2 Особенности пуска двигателей разных видов




Вопросы:

1. Пуск двигателей постоянного тока.

Ток якоря двигателя определяется формулой

Если при­нять U и Σ r неизменными, то ток I азависит от противо-ЭДС Е а. Наибольшего значения ток I адостигает при пуске двигателя в ход. В начальный момент пуска якорь двигателя неподвижен (n = 0) и в его обмотке не индуцируется ЭДС а= 0). Поэтому при непосредственном подключении двигателя к сети в обмотке его якоря возникает пусковой ток

I' a =U/ Σ r.

Обычно сопротивление Σ r невелико, поэтому значение пус­кового тока достигает недопустимо больших значений, в 10…20 раз превышающих номинальный ток двигателя.

Такой большой пусковой ток весьма опасен для двигателя. Во-первых, он может вызвать в машине круговой огонь, а во-вторых, при таком токе в двигателе развивается чрезмерно большой пус­ковой момент, который оказывает ударное действие на вращаю­щиеся части двигателя и может механически их разрушить. И на­конец, этот ток вызывает резкое падение напряжения в сети, что неблагоприятно отражается на работе других потребителей, вклю­ченных в эту сеть. Поэтому пуск двигателя непосредственным подключением в сеть (безреостатный пуск) обычно применяют для двигателей мощностью не более 0,7…1,0 кВт. В этих двигате­лях благодаря повышенному сопротивлению обмотки якоря и не­большим вращающимся массам значение пускового тока лишь в 3…5 раз превышает номинальный, что не представляет опасности для двигателя. Что же касается двигателей большей мощности, то при их пуске для ограничения пускового тока используют пуско­вые реостаты (ПР), включаемые последовательно в цепь якоря (реостатный пуск).

Перед пуском двигателя необходимо рычаг Р реостата поста­вить на холостой контакт О. Затем включают рубиль­ник, переводят рычаг на первый промежуточный контакт I и цепь якоря двигателя оказывается подключенной к сети через наиболь­шее сопротивление реостата r пр = r 1+ r 2 + r3 + r 4.

 

Схема включения пускового реостата

 

Одновременно через рычаг Р и шину Ш к сети подключается обмотка возбуждения, ток в которой в течение всего периода пус­ка не зависит от положения рычага Р, так как сопротивление ши­ны по сравнению с сопротивлением обмотки возбуждения пренеб­режимо мало.

Пусковой ток якоря при полном сопротивлении пускового реостата

С появлением тока в цепи якоря I п.мах возникает пусковой мо­мент М п.мах, под действием которого начинается вращение якоря. По мере нарастания частоты вращения увеличивается противо-ЭДС Еа = сеФп, что ведет к уменьшению пускового тока и пуско­вого момента.

По мере разгона якоря двигателя рычаг пускового реостата переключают в положения 2, 3 и т. д. В положении 5 рычага рео­стата пуск двигателя заканчивается (r пр = 0). Сопротивление пус­кового реостата выбирают обычно таким, чтобы наибольший пус­ковой ток превышал номинальный не более чем в 2…3 раза.

Так как вращающий момент двигателя М прямо пропорциона­лен потоку Ф, то для облегчения пуска двигателя па­раллельного и смешанного возбуждения сопротивление реостата в цепи возбуждения r рг следует полностью вывести (r рг = 0). Поток возбуждения Ф в этом случае получает наибольшее значение и двигатель развивает необходимый вращающий момент при мень­шем токе якоря.

Для пуска двигателей большей мощности применять пусковые реостаты нецелесообразно, так как это вызвало бы значительные потери энергии. Кроме того, пусковые реостаты были бы громозд­кими. Поэтому в двигателях большой мощности применяют без­реостатный пуск двигателя путем понижения напряжения. Приме­рами этого являются пуск тяговых двигателей электровоза переключением их с последовательного соединения при пуске на параллельное при нормальной работе или пуск двига­теля в схеме «генератор - двигатель».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: