Задание 1. Изучите таблицы 1 и 2 и выполните задание
Во вторник восьмиклассник Дмитрий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясная рубленая котлета с гарниром из отварных макарон, кисель и кусочек ржаного хлеба.
Используя данные таблиц 1 и 2, ответьте на следующие вопросы.
1. Какова энергетическая ценность школьного обеда?
2. Какое ещё количество жиров должно быть в пищевом рационе Дмитрия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет, а масса тела – 57 кг?
3. Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.
Ответ: ________________
Задание 2. Изучите таблицы 1 и 2 и выполните задание (таблицы те же).
В среду десятиклассник Илья посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясной биточек с гарниром из отварного риса, чай с сахаром и кусочек пшеничного хлеба.
Используя данные таблиц, ответьте на следующие вопросы.
1. Какова энергетическая ценность школьного обеда?
2. Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Ильи в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 15 лет?
3. Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из таких функций.
Ответ: ________________
Задание 3. Изучите таблицы 1 и 2 и выполните задание (таблицы те же).
1. В четверг семиклассница Александра посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; котлета мясная рубленая с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба.
Используя данные таблиц, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1. Каково содержание белков в школьном обеде?
2. Какое ещё количество ккал энергии необходимо получить с пищей в этот день Александре, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет?
3. Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.
Ответ: ________________
Задание 4. Изучите таблицы 1 и 2 и выполните задание (таблицы те же).
В четверг шестиклассница Марина посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясная рубленая котлета с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусочек ржаного хлеба.
Используя данные таблиц 1 и 2, ответьте на следующие вопросы.
1. Какова энергетическая ценность школьного обеда?
2. Какое ещё количество жиров должно быть в пищевом рационе Марины в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 12 лет, а масса тела – 27 кг?
3. Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.
Ответ: ________________
Задание 5. Используя данные таблиц, рассчитайте рекомендуемую калорийность первого завтрака для 8-летнего Петра, если ребёнок питается четыре раза в день.
Предложите Петру оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Пётр любит жареный картофель.
В ответе укажите: калорийность первого завтрака при четырёхразовом питании, блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность завтрака, и количество жиров в нём.
Ответ: ________________
Задание 6. На второй перемене в школьной столовой третьеклассник Михаил на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и сахаром и булочку.
Используя данные таблиц, ответьте на вопросы:
1. Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2. Насколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам 10-летнего Михаила?
3. В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?
Ответ: ________________