Познавательные УУД:
· самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
· использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек);
· осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ;
· грамотное построение устной и письменной речи;
· выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности;
· извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов;
· самостоятельно создавать алгоритм действий;
· обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов;
устанавливать аналогии;
· владеть общим рядом приемом решения задач;
выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего выбора;
· понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности;
· использовать разные географические средства;
· замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера;
Личностные УУД:
· основы гражданской идентичности личности в формесознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину;
· чувствосопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего
ответственность за судьбу России;
· осознание ответственности человека за общееблагополучие своей этнической принадлежности;
Умения:
· проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,
выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в
цели;
· работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик,
оратор и др.
· стремление к самосовершенствованию;
|
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя: социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
Регулятивные УУД:
· замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи;
· оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки(шкалы, линейки, баллы, проценты);
· адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей;
· составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей;
· прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи;
· самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану;
· понимать значение работы над устранением ошибок;
· находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;
· подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;
· различать способ и результат действия;
Коммуникативные УУД:
· эффективно сотрудничать в паре, группе и классе;
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
|
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться, убеждать, доказывать, уступать;
· с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
· брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия;
· анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию;
· выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
· составлять внутренний план действий;
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
· принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
· принцип развивающей и воспитывающей среды;
· принцип обучения и воспитания на диагностичной основе;
· принцип возрастания роли досугово-развивающей познавательной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения (учитывается различие обучающихся; применяется как внутренняя, так и внешняя дифференциация; используются адаптивные разноуровневые формы обучения и контроля);
|
· принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития;
· принцип научности;
· принцип гуманизации (ориентация учебно-воспитательного процесса на личность ребёнка как центра образовательного процесса, что проявляется в выборе содержания, методов, средств обучения и воспитания.);
· принцип индивидуализации (гибкое приспособление воспитательно-образовательной системы к уровню развития каждого обучающегося; психолого-педагогическая поддержка, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, подбор педагогического инструментария для контроля и коррекции хода и результатов процесса обучения и воспитания);
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип вариативности реализации содержания, форм, методов образовательного процесса;
· принцип сотрудничества, сотворчества обучающихся и педагога при минимальном участии последнего;
· принцип самопознания и самореализации одаренной личности;
· принцип доступности услуг, направленных на выявление и развитие способностей и одарённостей для всех детей независимо от их социального положения и состояния здоровья;
· принцип открытости и информированности образовательного сообщества о системе работы с одарёнными детьми на разных уровнях;
1. Описание модели работы с одаренными детьми
Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.