Аннотация рабочей программы дисциплины «Применение информационных технологий в уголовном судопроизводстве»




Автор-составитель: Мистров Л.Е.

 

Цель изучения дисциплины Учебная дисциплина «Применение информационных технологий в уголовном судопроизводстве» является основой информационной подготовки магистров в рамках программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства» для работы с правовой информацией. Она базируется на концепции информатизации деятельности органов судебной власти и направлена на формирование у студентов научно-практического подхода к современным проблемам применения информационных технологий в уголовном судопроизводстве. Основная цельпреподавания дисциплины состоит в теоретической подготовке и практическом овладении студентами методов и средств информационных технологий для дальнейшего применения их в практической деятельности.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Учебная дисциплина«Применение информационных технологий в уголовном судопроизводстве» входит в вариативную часть общенаучного цикла дисциплин магистерской программы. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках подготовки бакалавров (специалистов) по дисциплинам «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Математика и информатика», «Информационные технологии в юридической деятельности» и «Судебная статистика».
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) К результатам обучения по дисциплине «Применение информационных технологий в уголовном судопроизводстве» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК): – осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); – компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); – готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); – способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4); – способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5).
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Проблемы и перспективы информатизации юридической деятельности. Тема 2. Информационные технологии: основные понятия. Уголовное судопроизводство как объект информационных технологий. Тема 3. Информационные технологии: методы поиска, обработки, хранения и представления правовой информации. Тема 4. Использование справочных правовых систем при сборе и систематизации правовой информации. Тема 5. Информационные технологии проведения исследований и обработки полученных результатов. Тема 6. Информационные технологии правоохранительной деятельности. Тема 7. Информационные технологии судебной деятельности. Тема 8. Интернет-технологии и юридическая деятельность.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Рабочей программой предусматриваются следующие виды учебной работы: лекции, консультации, практические занятия.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: основные информационные системы и технологии информатизации правотворческих, правоохранительных и правоприменительных органов; методы информационных технологий в уголовном судопроизводстве; информационные технологии работы с правовой информацией в уголовном судопроизводстве; информационные ресурсы и методы работы со справочными правовыми системами и глобальной информационной сетью; уметь: выбирать виды поиска и методы работы с правовыми документами в информационных сетях применительно к решаемым задачам в уголовном судопроизводстве; составлять собственные информационные правовые ресурсы (справки, решения, определения, постановления и другие документы) с использованием офисных и специальных программных приложений; пользоваться справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной информационной сети при разработке правовых документов в уголовном судопроизводстве; владеть: методами работы современными информационными технологиями, используемыми в уголовном судопроизводстве; методами и приемами поиска правовой информации в справочных правовых системах и информационно-поисковых системах глобальной информационной сети; методами работы с правыми документами и использованием современных текстовых и табличных процессоров.
Технология поведения занятий Используются следующие образовательные технологии: проблемная лекция, опережающая самостоятельная работа (тема № 1, 2, 7); ситуационный анализ (тема № 3); анализ конкретных ситуаций, тематическое тестирование (тема № 2, 3, 4); моделирование и анализ конкретных практических ситуаций (темы №2 и № 3); тренинг (тема № 8).
Используемые информационные, инструментальные и программные средства В процессе обучения используются текстовый процессор Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel, справочные правовые системы "КонсультантПлюс", "Гарант" и информационная сеть Интернет, обучающие программы, наглядные пособия и автоматизированные программы контроля знаний (тестирование)
Формы текущего контроля успеваемости Проверка знаний и навыков студентов на практических занятиях посредством устного опроса, проверка зачетных работ, проверка решения ситуационных задач, тестирование, собеседование.
Форма промежуточной аттестации Зачет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: