КАТАЛОГ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН
Магистратура _______
уровень обучения
По специальности6М051000 «Государственное и местное управление»
(шифр, наименование)
Научно-педагогического направления
Для набора 2016 года
Академическая степень: Mагистр экономических наук по специальности "6М051000-Государственное и местное управление"
Обсуждено и рекомендовано на заседании кафедры
«Государственное регулирование экономики»
№ ____ протокола «_____» ____________2016г.
Заведующий кафедрой « Государственное регулирование экономики»
д.э.н., профессор Доскеева Г.Ж. __________
подпись
Обсуждено и рекомендовано на заседании УМБ кафедры «Государственное регулирования экономики»
№ ____ протокола «_____» _________________2016 г.
Председатель УМБ кафедры « Государственное регулирование экономики »
к.э.н., доцент Камали К.М. __________
подпись
Научно-педагогическое направление
Список элективных дисциплин
№ | код дисцип-лины | Наименование дисциплины | цикл дисциплин | Кол-во кредитов | Предпола-гаемый семестр |
MFM | Методика проведения научных исследований | БВ | |||
SPGRE | Современные проблемы государственного регулирования экономики | БВ | |||
SMREM | Современные механизмы регулирования естественных монополий | БВ | |||
ММАЕ | Математические методы анализа экономики | БВ | |||
ТММЕР | Теория и методология макроэкономического планирования | БВ | |||
GRDKO | Государственное регулирование денежно-кредитных отношений | БВ | |||
SPNE | Стратегическое планирование национальной экономики | БВ | |||
IPNE | Индикативное планирование национальной экономики | БВ | |||
SERR | Социально-экономическое развитие регионов | ПВ | |||
PSERRK | Перспективы социально-экономического развития РК | ПВ | |||
ORPSK | Оптимизация размещения производительных сил Казахстана | ПВ | |||
EUIT | Эффективное управление инфраструктурой территории | ПВ | |||
DGU | Децентрализация государственного управления | ПВ | |||
KOPSGM | Комплекс оценочных показателей в системе государственного и местного управления | ПВ | |||
PSMR | Приоритеты социальной модернизации регионов | ПВ | |||
GUKR | Государственные услуги и коррупционные риски | ПВ | |||
UGIP | Управление государственными инвестиционными проектами | ПВ |
Описание элективных дисциплин
Научно-педагогическое направление
Наименование дисциплины: Методика проведения научных исследований | |
Краткое описание дисциплины: Рассматриваются понятие, сущность, виды научного исследования, формы и методы исследования, этапы подготовки научно-исследовательской работы, излагается методология научных исследований. Значительное внимание уделено правилам написания и оформления научно-исследовательских работ (магистерских работ и диссертаций на соискание ученых степеней). | |
Пререквизиты:Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает:методологию научных исследований; правила, способы обобщения и оценки результатов научных исследований; методы научных исследований по экономическим проблемам на макро-, мезо и микроуровне. Умеет: использовать методологию научного исследования, проводить самостоятельные исследования с применением современных информационных технологий;сформулировать и представить результаты проведенного научного исследования, вести публичную дискуссию;обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования. Иметь навыки: обобщения и оценки результатов научного исследования; самостоятельной исследовательской работы с использованием современных методов сбора и обработки исходной информации;предоставления результатов проведенного исследования в виде научного отчета статьи или доклада. | |
Наименование дисциплины: Современные проблемы государственного регулирования экономики | |
Краткое описание дисциплины: Рассматриваются основные проблемы государственного регулирования экономики, а также пути их решения в современных условиях Казахстана, современное развитие деятельности государственного сектора; анализ методологических аспектов государственного регулирования рыночной экономики; определение влияния циклических колебаний на уровень экономического роста; исследование законодательных и социально-экономические аспектов государственного регулирования предпринимательства в посткризисных условиях; оценка эффективности денежно-кредитной и фискальной политики государства | |
Пререквизиты: Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины:знать, уметь, иметь навыки – знает: теоретические и методологические основы «ГРЭ», систему управления и основные группы планов социально-экономического развития РК, выделяя при этом проблемные вопросы становления ГРЭ. умеет: выделить основные проблемы в системе ГРЭ в соответсвии с внутренней и внешней политикой государства, анализировать и проводить сравнительную оценку по совершенствованию государственного регулирования на республиканском и региональном уровнях имеет навыки: определения проблем по степени первоочередности их решения, применяя теоретические и практические знания, по оптимизации формирования структуры центральных государственных органов власти; развития и расширения кругозора на основе исследования передового опыта государственного и местного управления секторами экономики | |
Наименование дисциплины: Современные механизмы регулирования естественных монополий | |
Краткое описание дисциплины: В данном курсе рассматриваются основные причины возникновения монополий; особенности современной монополизации экономики; действующее в Казахстане антимонопольное законодательство и перспективы его усовершенствования, а также законодательство стран с развитой рыночной экономикой в области антимонопольной практики, опыт которой является небезынтересным и для Казахстана. | |
Пререквизиты: Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает:сущность и понятие естественной монополии в рамках современной теории; роль естественной монополии в экономике;систему современного представления о государственном регулировании естественных монополий,современный механизм государственного регулирования естественных монополий, как комплекса инструментов и методов воздействия. Уметь: анализировать основной метод регулирования деятельности субъектов естественной монополии установление цены (тарифов) или их предельного уровня. Иметь навыки:исследования явления естественной монополии, рассмотрения вариантов реформ на примере крупнейших монополистов и роль государства в регулировании данной отрасли. | |
Наименование дисциплины:Математические методы анализа экономики | |
Краткое описание дисциплины: Дисциплина включает совокупность экономико-математических методов, эконометрических моделей и методов статистического анализа экономической информации. Изучаемые методы позволяют выявлять объективно существующие закономерности в структуре и тенденциях развития социально-экономических явлений и процессов, находить оптимальные решения с помощью экономико-математических моделей, строить эффективные эконометрические модели прогнозирования адекватные исходным статистическим данным. | |
Пререквизиты:Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает: прикладные математические методы с целью прогнозирования экономических явлений различной природы Умеет: проводить анализ экономических данных с применением прикладных математических методов и соответствующие расчеты с помощью информационных технологий, интерпретировать результаты анализа, строить прогнозные модели социально-экономических явлений Имеет навыки:формулирования прикладной математической задачи на основе содержательной постановки и использования для ее решения современных пакетов прикладных программ. | |
Наименование дисциплины:Теория и методология макроэкономического планирования | |
Краткое содержание дисциплины: Данный учебный курс представляет собой изложение методологических и практических вопросов, раскрывающих роль государственного планирования экономики в различных хозяйственных системах, институциональные системы управления национальным хозяйством, их структура и функции, а также методы и инструменты государственного регулирования и макропланирования. | |
Пререквизиты: Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает:организационные условия и показатели осуществления планово-экономических расчетов государства; прикладные эконометрические и статистические методы государственного программирования экономики Умеет: анализировать и проводить сравнительную оценку по оптимизации разработки народнохозяйственных планов на республиканском и региональном уровнях; Имеет навыки: по реализации стратегического планирования, использования бюджетных и финансовых ресурсов народного хозяйства; расширить кругозор на основе исследования макропланирования социальных проблем общества и регионального развития | |
Наименование дисциплины:Государственное регулирование денежно-кредитных отношений | |
Краткое содержание дисциплины:Дисциплина способствует определению методолого-организационных способов, а также анализу и представлению оптимальных инструментов денежно-кредитного регулирования экономики Казахстана в посткризисных условиях. | |
Пререквизиты:Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает: методику создания денежно-кредитных отношений на современном этапе развития; государственного управления банковской системы в части представления денежно-кредитных условий для реализации индустриального развития экономики РК; Умеет: анализировать и обосновывать объемы предложения денег на основе применения методов экономико-математического моделирования; владеть монетарными инструментами с целью обеспечения эффективного развития национальной экономики. Имеет навыки: по эффективному использованию денежных ресурсов для оптимизации развития Казахстана; экономического мышления в сфере денежно-кредитного прогнозирования национальных секторов страны; | |
Наименование дисциплины:Стратегическое планирование национальной экономики | |
Краткое описание дисциплины:Дисциплина способствует рассмотрению особенностей стратегического планирования, а такжеобоснованию принципиальной правомерности и необходимости вмешательства государства в планирование экономики в условиях рыночного хозяйства. | |
Пререквизиты: Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает: закономерности и принципы функционирования субъекта и объекта стратегического планирования; теоретико-практические методы и средства (инструменты) стратегического планирования; Умеет:владеть методами совершенствования планирования в соответствии с современными тенденциями социально-экономического развития страны и региона; Имеет навыки: рационального планирования и эффективной организации государственных органов национальной экономики и исследования зарубежного опыта стратегического планирования. | |
Наименование дисциплины:Индикативное планирование национальной экономики | |
Краткое описание дисциплины:Система индикативного планирования, разработанная еще в начале прошлого века, показала удивительную жизнеспособность и эффективность в решении многих социально-экономических проблем. Сегодня она используется практически повсеместно в экономиках разного типа, особенности развития которых предопределяют целевые ориентиры и методы планирования. Наиболее интенсивно индикативное планирование эволюционирует в развитых экономиках, реагируя на глобализацию мирохозяйственных связей, а также в переходных экономиках, внедряющих рыночные механизмы в систему управления. Со временем меняются задачи, формы и методы планирования, но неизменным остается его основной принцип: рынок – насколько возможно, план – насколько необходимо. | |
Пререквизиты: Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает: Умеет: Имеет навыки: | |
Наименование дисциплины:Социально-экономическое развитие регионов | |
Краткое содержание дисциплины:Курс предполагает изучение и усвоение теоретических, методологических и методических основ государственного и местного управления социально-экономического развития, самоуправления в условиях экономического становления рыночной экономики, достижение глубоких знаний студентов по всем блокам вопросов управления и планирования социально – экономического развития всех секторов экономики Казахстана | |
Пререквизиты: Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает:теоретические аспекты перехода экономики Казахстана на рыночную экономику; хронологию реализации важнейших государственных реформ; содержание и сущность основных Стратегических документов: «Стратегия Казахстан-2030», «Стратегия: Казахсан-2050», «100 шагов в реализации 5 институциональных реформ». умеет:решать вопросы теоретического и практического применения основных методов и принципов управления комплексными программами социально-экономического развития общества;оценивать варианты будущего развития экономики и стабилизации ее хода на опыте передовых систем управления, мирового опыта, учитывая специфику и менталитет населения Имеет навыки:анализа состояния и направлений управления и планирования в практике отечественной экономической и социальной науки использования результатов в конкретной планово-организационной деятельности на различных уровнях принятия управленческих и плановых решений. | |
Наименование дисциплины:Перспективы социально-экономического развития РК | |
Краткое содержание дисциплины:Дисциплина включает в себя изучение: закономерностей, принципов и факторов размещения производительных сил, региональной политики республики, природно – ресурсного и трудового потенциала Казахстана, социально –экономическое развитие Центрального, Восточного, Западного, Южного и Северного Казахстана. | |
Пререквизиты: Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает:теоретические знания в сфере размещения производительных сил Умеет:анализировать и применять закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил Имеет навыки:оценки реализаций эффективной региональной политики и практики социально – экономического развития крупных экономических районов Казахстана. | |
Наименование дисциплины:Оптимизация размещения производительных сил Казахстана | |
Краткое содержание дисциплины:Оптимальное размещение производительных сил способствует решению важнейших экономических и социальных задач -росту национального богатства и эффективности общественного производства, повышению уровня жизни народа. Поэтому всестороннему обоснованию этих вопросов уделяется большое внимание на всех уровнях хозяйствования и управления. | |
Пререквизиты: Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает: Умеет: Имеет навыки: | |
Наименование дисциплины:Эффективное управление инфраструктурой территории | |
Краткое содержание дисциплины: Данная дисциплина раскрывает конкретные подходы органов власти на соответствующей территории по организации работы по развитию отраслей инфраструктуры путем разработки и внедрения систем управления. Также изучается современные методы прогнозирования и обеспечения заданного уровня управления инфраструктурой территории, принципы управления инфраструктурой территории.Рассматриваются вопросы управления сферой социальной защиты населения, здравоохранения и образования,социальной инфраструктурой территории. | |
Пререквизиты: Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает:методы управления инфраструктурой территории, современные методы прогнозирования и обеспечения заданного уровня управления инфраструктурой территории Умеет:применять практические рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем управления инфраструктурой территории; Имеет навыки:по принципам управления инфраструктурой и развитием территории, по современной практике отношений поставщиков изаказчиков в области управления и основными нормативными документами по правовым вопросам в области управления инфраструктуры территории. | |
Наименование дисциплины:Децентрализация государственного управления | |
Краткое содержание дисциплины: Дисциплина способствуеткомплексному изучению вопросов государственного управления и его децентрализации; ознакомлению с принципами и методами децентрализации государственного управления, направленными на эффективное управление деятельностью государства, разработку и принятие рациональных государственных управленческих решений. Результат обучения: знание умение. | |
Пререквизиты:Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает: теоретические основы централизации и децентрализации управления в процессе разработки и принятия управленческих решений, механизм реализации форм государственной политики; Умеет: анализировать применяемые методы и инструменты государственного регулирования национальной экономики Имеет навыки:определения факторов, влияющих на соотношение централизации и децентрализации; исследования современных проблем государственного управления в Казахстане | |
Наименование дисциплины:Комплекс оценочных показателей в системе государственного и местного управления | |
Краткое описание дисциплины:Дисциплина способствует рассмотрению системыоценочных показателей необходимых для измерения эффективности в государственном и местном управлении и самоуправлении, с целью выявления «узких» мест в стратегическом и индикативном планировании, а также использование альтернативного комплекса синтетических показателей для адекватного измерения экономического роста, как регионов так и республики в целом. | |
Пререквизиты:Программа бакалавриата | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: знает:современные методы государственного регулирования: научного прогнозирования и планирования на основе классификационного комплекса оценочных показателей в системе ГиМУ; умеет:разбираться в основах денежно-кредитного регулирования, в индустриально-инновационной стратегии Республики Казахстан на основе комплекса оценочных показателей, анализировать теоретические аспекты государственного регулирования экономики Имеет навыки:анализа и использования информации для принятия оптимальных решений в развитии и размещении производительных сил РК на основе комплекса оценочных показателей; отбора поиска, систематизации и применения альтернативных решений системы регулирования и выбора оптимальных балансовых регуляторов государственного управления | |
Наименование дисциплины:Приоритеты социальной модернизации регионов | |
Краткое содержание дисциплины: Дисциплина способствуетизучению механизма социальной политики государства и выявлению приоритетов ее реализации в условиях социальной модернизации регионов. | |
Пререквизиты:Теория и практика государственного управления | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Магистрант после изучения дисциплины: Знает: методологические основы и методические подходы к формированию целостной системы регулирования и управления социальной сферой административно-территориальных образований с целью их социальной модернизации; Умеет: анализировать и проводить оценку состояния развития социальной сферы регионов на основе анализа социальных индикаторов; Имеет навыки: выявления существующих проблеми перспективразвития экономики и социальной сферы на региональном уровне - направить внимание на поиски рациональных путей и механизмов реализации в экономической политике государства региональных интересов конкретных территорий. | |
Наименование дисциплины:Государственные услуги и коррупционные риски | |
Краткое содержание дисциплины: Диссциплина рассматривает вопросы повышения качества оказания государственных услуг и коррупционных рисков в сфере государственных услуг. | |
Пререквизиты: Теория и практика государственного управления | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает: законодательства РК в сфере государственных услуг, принципы, методы, формы оказания государственных услуг; основы проведения анализа коррупционных рисков в сфере государственных услуг; Умеет: использовать методы повышения качества государственных услуг, снижения коррупционных рисков в сфере оказания государственных услуг; Имеет навыки: выявления и анализа коррупционных рисков в сфере государственных услуг. | |
Наименование дисциплины: Управление государственными инвестиционными проектами | |
Краткое содержание дисциплины: Дисциплина способствует изучению вопросов управления государственными инвестиционными проектами и проведения эффективной государственной политики регулирования инвестиционных процессов в Казахстане. | |
Пререквизиты:Теория и практика государственного управления | |
Приобретаемые компетенции по результатам изучения дисциплины: Знает: методы управления и оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием государства; Умеет: анализировать и рассчитать эффективность государственных инвестиционных проектов; Имеет навыки: управления инвестиционными процессами и инвестиционной деятельностью, связанными с реализацией государственных инвестиционных проектов. |