Задачи
Аудит развития персонала - это проведение оценки развития персонала на основе использования современных кадровых технологий.
Цели проведения аудита развития персонала:
1. Оценка развития человеческого потенциала компании и формирование оптимальной управленческой команды.
2. Выявление функциональных и перспективных для компании сотрудников и формирование программ личного развития.
3. Выявление тех, с кем «не по пути», и определение стратегии выведения человека из компании.
4. Оценка уровня удовлетворенности и лояльности сотрудников.
5. Контроль психологической динамики на предприятии.
Аудит развития персонала включает:
1. Анализ особенностей управленческой деятельности в области развития персонала.
2. Выявление сильных и слабых сторон в управлении развитием персоналом.
3. Ранжирование проблем управления развитием персоналом.
4. Адаптация процедур оценки к условиям организации и разработка дополнительных процедур оценки, имитирующих важные аспекты деятельности компании.
5. Осуществление оценки личностно-деловых и профессиональных качеств важных для руководителей высшего и среднего звена управления.
Основные задачи:
1. Повышение качества решений, принимаемых при распределении функциональных обязанностей сотрудников.
2. Решение проблемы совместимости:
- при кадровых перемещениях;
- при формировании управленческих команд.
3. Обеспечение эффективной деятельности сотрудников, как в условиях стабильности, так и в условиях организационных изменений.
4. Планирование целенаправленного развития персонала, включая обучение и переподготовку персонала.
5. Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников.
|
Достоверность результатов обеспечена следующими принципами:
Уникальность - для каждой организации разрабатывается свой, адаптированный набор оцениваемых качеств (с учетом их приоритетов) и методов оценки.
Дискретность - этап сбора информации по времени отделен от этапа оценки участников.
В ходе аудита развития персонала проводится исследование в двух направлениях:
1) ресурсы личности:
- интеллектуальный потенциал,
- психофизический потенциал,
- эмоциональный интеллект,
- уровень автономности и ответственность,
- ценности и мотивационная сфера и др.
2) текущее состояние развития персонала в организации.
При проведении аудита используется профессиональный инструментарий:
- анализ исторической биографии;
- проективное интервью;
- проективные тестовые методики.
В зависимости от специфики ситуации и конкретных задач в исследование могут быть включены дополнительные аспекты.
Этапы проведения аудита развития персонала:
- проведение индивидуального исследования (интервью, тестирование);
- анализ и подготовка заключения;
- обратная связь для руководителя;
- индивидуальная обратная связь для сотрудника.
Главной, глобальной целью аудита развития персонала является оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации.
В практике менеджмента аудит развития персонала является, с одной стороны, способом наблюдения подобно финансовому или бухгалтерскому аудиту, а с другой - инструментом управления, который позволяет решить проблему развития персонала.
|
Основными критериями аудита эффективности системы обучения персонала являются:
- полнота реализации плана обучения персонала;
- количество сотрудников, прошедших подготовку и успешно сдавших итоговые тесты;
- качество проведенного обучения.
Для аудита качества проведенного обучения проводятся следующие процедуры:
- сбор обратной связи от участников обучения;
- оценка изменений результатов работы обученных сотрудников их непосредственным руководителем;
- расчет изменений бизнес-показателей.
Целесообразность применения оценочных процедур определяется в каждом отдельном случае.
Отчет о результатах обучения персонала предоставляется в общей системе отчетности о деятельности по развитию персонала.
Краткая характеристика предприятия и обобщение результатов
Исследования
Многие работники желают со временем улучшить свое положение в компании: рассчитывают на повышение зарплаты, получение новой должности - одним словом, стремятся вырасти.
Производственная компания «Бриджтаун Фудс» представляет на отечественном рынке такие бренды, как «Три Корочки» и «Chip'N'Go». Она состоит из трех основных подразделений: центрального офиса, фабрики по производству снековой продукции и сбытовой сети. Филиалы и представительства сбытовой сети расположены во всех регионах России, на Украине и в Казахстане.
Компания, имея разветвленную структуру, предполагала большие возможности для развития каждого сотрудника. Чтобы эту возможность реализовать, два года назад был создан отдел обучения и развития.
Для того чтобы было удобнее выстраивать систему развития, весь персонал разделили на пять категорий (в соответствии со структурой компании и должностями сотрудников). Каждой категории присвоили условные буквенные обозначения (табл. 1).
Таблица 1