Содержание
Введение
1. Описание предметной области
2. Анализ документов предметной области
3. Построение логической модели данных
4. Генерация физической модели данных
5. Генерация базы данных
Вывод
Список литературы
Введение
Процесс создания БД для однопользовательской локальной ИС обычно включает следующие этапы:
· проектирование БД;
· создание БД (формирование и связывание таблиц, ввод данных);
· создание экранных форм, запросов и отчетов;
· создание меню приложения;
· генерация приложения как исполняемой программы.
Из приведенного перечня видно, что центральной задачей является проектирование и создание БД. Для работы с БД в большинстве случаев достаточно средств СУБД. Приложения разрабатывают, если требуется обеспечить удобство работы с БД неквалифицированным пользователям или не устраивает интерфейс СУБД. Приложения могут создаваться как в среде СУБД (например, с помощью VBA в Microsoft Access), так и вне ее – с помощью системы программирования, использующей средства доступа к БД (например, Delphi или C++ Builder).
В данной курсовой работе рассматривается пример использования CASE-средства ER/Studio и СУБД MS Access для проектирования и создания БД в предметной области «Учет деятельности промоутеров в компании «Чистая вода»». В результате работы в MS Access будет сгенерирована база данных готовая для использования в заданной предметной области.
Описание предметной области
Моделирование данных осуществляется на основе описания предметной области. Это описание может включать совокупность документов с данными, необходимыми для загрузки БД, и другие сведения об объектах и процессах, характеризующих предметную область. В данной работе я использовал предметную область «Учет деятельности промоутеров в компании «Чистая вода»».
|
При устройстве на работу промоутера, с ним заключается договор подряда, в котором указаны все данные будущего работника, а также № промоутера, который является уникальным и присваивается каждому новому работнику. В процессе своей работы промоутер должен рекламировать продукцию компании а также заключать договора на оказание услуг по доставке чистой питьевой воды и покупку оборудования. При заключении договора в нем указывается ФИО клиента, его адрес, контактные телефоны, сроки доставки, время для перезвона оператора, а также делается пометка о выбранном оборудовании и воде. Воду и оборудование заказчик выбирает из соответствующих прайс-листов. У одного промоутера может быть множество клиентов. Договора заключаются на промоточках, на каждой промоточки имеется учетный лист, в котором записан адрес промоточки, ее номер. Приходя на работу промоутер отмечает в учетном листе даду, свой номер а также смену, в которую он работает.
Из общего описания предметной области известен ряд ограничений, существенных для процессов, относящихся к рассматриваемой задаче:
· каждому промоутеру и промоточке присваиваются свои уникальные номера;
· у одного промоутера может быть сколько угодно клиентов;
· клиент может заключать договор только с одним промоутером;
· в одном заказе может быть указан только один вид продукции(воды) и один вид оборудования; если необходимо заказать два разных вида оборудования или несколько различных видов продукции нужно будит заключить новый договор;
|
· количество продукции измеряется целым числом единиц измерения;
· на промоточки может работать множество промоутеров.
Для эффективного контроля работы промоутеров а также доставки новым клиентам продукции и оборудования необходимо вести автоматизированный учет договоров.
Автоматизированный учет договоров должен осуществляться на основе данных представленных в заказе. По мере поступления новых заказов на обработку эти данные должны вводиться, накапливаться и храниться в БД в течение регламентированного периода.
Анализ документов предметной области
Входная информация данной задачи разделяется на условно-постоянную и оперативно-учетную.
Условно-постоянная информация включает справочные данные о продукции и оборудовании, поставляемой компанией, а также данные о промоутере и промоточках.
Оперативно-учетная информация включает данные о заказе.
В договоре подряда содержится вся информация о будущем работнике, а именно ФИО работника, его паспортные данные, ИНН, номер пенсионного удостоверения, также в договоре указывается номер промоутера. Этот номер уникален для каждого промоутера.
Форма 1.Заказ на доставку чистой питьевой воды
Информация о продукции и оборудовании содержится в прайс-листе продукции и оборудования, поставляемом предприятием (Форма 2, 3). Прайс-листы является первичным носителем этих сведений, поэтому они должны загружаться в БД с него.
Форма 2. Прайс-лист продукции
|
Форма 3. Прайс-лист оборудования
Форма 4. Учетный лист
Промоточка:______________№_______ | |||||||||||||||||||||
Промоутер | |||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||
Начало смены | |||||||||||||||||||||
конец смены | |||||||||||||||||||||
Начало смены | |||||||||||||||||||||
Полных бутылей | |||||||||||||||||||||
Пустых бутылей | |||||||||||||||||||||
Рекламные буклеты | |||||||||||||||||||||
Прайсов | |||||||||||||||||||||
Бланков заказа | |||||||||||||||||||||
Конец смены | |||||||||||||||||||||
Мешочки | |||||||||||||||||||||
Полных бутылей | |||||||||||||||||||||
Пустых бутылей | |||||||||||||||||||||
Рекламные буклеты | |||||||||||||||||||||
Прайсов | |||||||||||||||||||||
Бланков заказа | |||||||||||||||||||||
Мешочки | |||||||||||||||||||||
Информацию о количестве полных и пустых бутылей, о кол-ве прайсов и т.д, содержащейся в данной форме мы учитывать не будем, т.к. она не относится к выбранной предметной области.