1. Действуя на однопутном перегоне, ДСП ст. Студенческая запрашивает по телефону у ДСП ст. Гранитная согласие на отправление поезда по форме: «ДСП ст. Студенческая. Могу ли отправить поезд №47», тем самым осуществляется проверка: свободен ли перегон или блок-участок, примыкающий к станции, или нет.
2. Получив по телефону положительный ответ на запрос об:отправлении поезда по форме: «ДСП ст. Гранитная. Ожидаю поезд №47», ДСП готовит маршрут отправления нечетного поезда, поворачивая рукоятки стрелочных коммутаторов (9) в требуемое положение.
3. Приготовив маршрут, ДСП переводит рукоятку блокировочного коммутатора (22) в положение «ПО» и поворотом рукоятки сигнального коммутатора (12) на пульте-табло открывает выходной сигнал на соответствующем пути. При этом красная лампа индикации выходного светофора на соответствующем пути (12) гаснет, а зеленая загорается.
4. В этот момент на экране монитора выходной сигнал на соответствующем пути меняет свое показание с красного на зеленый и рельсовые цепи, через которые проходит собранный маршрут, загораются желтым цветом.
5. После открытия выходного сигнала ДСП ст. Студенческая записывает в соответствующей графе настольного журнала движения поездов, фактическое время отправления поезда со станции и уведомляет ДНЦ и ДСП соседней станции о времени отправления поезда; по форме: «ДСП ст. Студенческая. Поезд №47 отправился в 12ч.17мин.»
6. После проследования поездом выходного сигнала на пульте управления гаснет зеленая лампа индикации выходного светофора на соответствующем пути (12), а красная загорается.
7. На экране монитора выходной сигнал меняет свое показание на красный цвет. Замкнутые в маршруте рельсовые цепи меняют свой цвет с желтого на красный по мере прохождения поездом приемоотправочных путей и стрелочных секций. Освободившиеся рельсовые цепи меняют свой цвет с красного на черный.
|
8. После отправления поезда ДСП ст. Студенческая возвращает рукоять сигнального коммутатора (12) в нормальное положение.
9. После прибытия поезда на ст. Гранитная ДСП ст. Студенческая записывает в журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2 в соответствующую графу данные о времени фактического прибытия поезда на ст. Гранитная, переданные ДСП соседней станции по форме: «ДСП ст. Гранитная. Поезд №47 прибыл в12ч.30мин.» и переводит рукоятку блокировочного коммутатора (22) из положения «ПО» в нормальное положение, возвращая приборы релейной полуавтоблокировки в исходное состояние.
Следует отметить, что при вступлении на дежурство ДСП обязан:
Всесторонне ознакомиться с положением на станции; проверить наличие поездов и свободных путей; проверить положение на прилегающих перегонах (блок-участках), соответствие фактической занятости станционных путей и прилегающих перегонов показаниям контрольных лампочек на пульте-табло; познакомиться с записями в настольном журнале движения поездов и локомотивов, книге предупреждений, журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и других книгах и журналах, которые ведутся дежурным по станции; обо всех неисправностях, обнаруженных ДСП лично или по докладам других работников немедленно известить обслуживающих эти устройства работников, а так же сделать соответствующую запись в журнале осмотра; вступление ДСП на дежурство оформляется записями в настольном журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2: «17.09.2009 6:00 дежурство принял ДСП Лутошкин А.В.………..(подпись)» (от предыдущей записи отступаем 1 строку).
|
После прекращения движения поездов ДСП оформляет в настольном журнале движения поездов формы ДУ-2 запись о сдаче дежурства: «17.09.2009 18:00 дежурство сдал ДСП Лутошкин А.В..………..(подпись)».
Расписание движения нечетного поезда №47 через станцию Студенческая
Номер поезда | Отправление со станции Комсомольская | Проследование перегона Комсомольская-Студенческая | Прибытие на станцию Студенческая | стоянка | Отправление со станции Студенческая | Проследование перегона Студенческая-Гранитная | Прибытие на станцию Гранитная |
12:01 | 0:16 | 12:17 | - | 12:17 | 0:13 | 12:30 |
Приложение
Немасштабная схема станции Студенческая
Вывод.
Таким образом, в лабораторной работе, исходя из поставленной цели, изучено техническое оснащение станции Студенческая и приобретены практические навыки работы ДСП по приему, отправлению и пропуску поездов при релейной полуавтоматической блокировке, ведению служебной документации на основе изученных нормативных документов.
Список литературы
1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. – М.: Транспорт, 1986.
2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ. – М.: Транспорт, 1986.
3. Организация движения на железнодорожном транспорте. Методическое пособие. – А.Э. Александров, А.В. Минин, Н.А. Тушин. – УрГУПС, 2005.
4. Справочник дежурного по станции. – М.А. Буканов, Л.И. Педь, А.А. Шрамов. – М.: Транспорт, 1986.