Кабинет инфекционных заболеваний
Кабинет инфекционных заболеваний является структурным подразделением поликлиники. Возглавляет КИЗ врач-инфекционист, который подчиняется руководству поликлиники. Основное назначение КИЗ – проведение организационно-методической работы и обеспечение квалифицированной консультативной помощи по раннему выявлению, лечению и профилактике инфекционных больных. Работа КИЗ осуществляется при активном участии терапевтов, цеховых врачей, врачей узких специальностей и работников городского или районного ЦГЭ.
КИЗ располагается в здании поликлиники и состоит из двух комнат с отдельной раздевалкой, санузлом и необходимым оборудованием. В оборудование КИЗ входит термостат, холодильник, необходимая мебель, а также мелкое оборудование (термометры, шпатели, питательные среды, стерильный материал для забора анализов и т. д.). Штат КИЗ зависит от количества взрослого населения, обслуживаемого поликлиникой (чаще всего 1 врач, 2 медсестры и 1 санитарка).
Основными задачами КИЗ являются:
ü обеспечение своевременного и раннего выявления инфекционных больных;
ü проведение организационно-методической работы и обеспечение квалифицированной консультативной помощи по диагностике и лечению больных инфекционными и паразитарными заболеваниями в поликлинических условиях;
ü изучение и анализ динамики инфекционной заболеваемости и смертности;
ü разработка и осуществление мероприятий по повышению качества и эффективности диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний.
Основные разделы деятельности врача КИЗ – организационно-методическая и лечебно-диагностическая работа, организация и учет профилактических прививок, диспансерное наблюдение за реконвалесцентами, санитарно-просветительная работа.
Медсестра кабинета инфекционных заболеваний обязана:
1. Соблюдать санитарно-гигиенический режим в работе (на рабочем месте).
2. Обеспечивать качественный прием больных.
3. Совместно с врачом кабинета организовывать и контролировать проведение комплекса мероприятий по своевременному выявлению инфекционных больных и их лечению, при необходимости обеспечить их госпитализацию.
4. Проводить учет лиц, прибывших из эндемичных по малярии стран.
5. Организовывать непосредственное обследование определенного контингента лиц на гельминты, кишечную группу, дифтерию, холеру и др. заболевания.
6. Обеспечивать правильное хранение и рациональное использование различных медицинских средств.
7. Рационально использовать спирт и перевязочные материалы, вести журнал учета прихода и расхода.
8.Проводить ежедневный учет инфекционной заболеваемости.
9. Своевременно составлять отчетную документацию об инфекционной заболеваемости.
10. Систематически проводить санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Строго соблюдать технику безопасности.
12. Постоянно повышать свою деловую квалификацию, принимать участие работе конференций для среднего медицинского персонала, семинаров. Один раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации с последующей аттестацией.
13. Ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр.
Санитарно – просветительная работа
Для того, чтобы население знало и могло предохранить себя от той или иной инфекции не малую роль будет играть санитарно – просветительная работа. Эту работу я проводят по плану, составленному старшей медицинской сестрой и заведующим отделением. Беседы (групповые, индивидуальные) вызывают повышенный интерес у больных отделения.
Они проводятся на темы:
1. Профилактика гриппа.
2. ОРВИ и аденовирусные инфекции, профилактика.
3. Ботулизм и профилактика.
4. Профилактика гепатита.
5. Режим больных в инфекционном отделении.
6. Режим больных в инфекционном отделении.
7. Профилактика лептоспироза.
8. О здоровом образе жизни.
9. Рожа и ее профилактика.
10. СПИД.
Санитарно – просветительная работа, проводимая медицинскими работниками среди пациентов, расширяют кругозор людей, дает им понятие об инфекционных заболеваниях. Их профилактике, заражению и предупреждению.
Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний имеет право:
1. Вносить предложения администрации поликлиники, врачу по вопросам улучшения организации работы кабинета инфекционных заболеваний.
2. Получать необходимую информацию для работы от зам. гл. врача по поликлинике для четкого и правильного выполнения должностных обязанностей.
3. Принимать участие в совещаниях, на которых поднимаются вопросы работы кабинета инфекционных заболеваний.
4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными
федеральными законами.
5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
Перечень основных постановлений, распоряжений, приказов и инструкций, которыми должен руководствоваться в работе:
Основная документация кабинета инфекционных заболеваний:
а) учетная:
· контрольная карта диспансерного больного 030/у;
· экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку 058/у;
· журнал учета инфекционных заболеваний 060/у;
· журнал учета профилактических прививок 064/у.
б) отчетная:
· отчет о профилактических прививках ф. №5 – представляется в ЦГЭ;
· отчет о движении прививочных препаратов ф. №20 – представляется в ЦГЭ;
· отчет о движении инфекционных заболеваний;
· отчет об обследовании больных на дифтерию – представляется в ЦГЭ.
Медсестра кабинета инфекционных заболеваний несет ответственность:
1.За бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу ее обязанностей и компетенции.
2. Отвечает за качество и своевременность своих обязанностей согласно стандарту качества.
3. 3а качество ведения медицинской документации.
4. 3а соблюдение техники безопасности.
5. 3а санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим.
6. За соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
7. Своевременность подачи отчетной документации.