В процессе подготовки к занятию




Ассортимент, промышленный ассортимент, торговый ассорти­мент, управление ассортиментом, формирование ассортимента, то­варная номенклатура, ассортиментная группа, ассортиментная под­группа, товарная единица вида, ассортиментная позиция (торговое наименование товара), показатели ассортимента, используемые при его анализеширота, полнота, глубина.

 

Широта ассортимента характеризуется относительной величиной — коэффициентом широты (Кш), который выражается в частях или в %.

 

Кш = Шф / Шб, (1)

 

где Шф — широта фактическая — количество ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в аптеке, или на аптечном складе, или в лечебном учреждении и др.

Шб — широта базовая — количество ассортиментных групп (под­групп), представленных в классификаторах (ОКП, ОКДП), Госреестрах, справочниках (РЛС или Видаль), формулярных списках и др.

Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты (Кп) который выражается в частях или в %:

 

Кп = Пф / П6, (2)

 

где Пф — полнота фактическая — количество товарных единиц одной ассортиментной группы (подгрупп), имеющихся в аптеке, или на аптечном складе, или в лечебном учреждении и др.

П6 - полнота базовая - количество товарных единиц одной ас­сортиментной группы (подгрупп), представленных в клас­сификаторах (ОКП, ОКДП), Госреестрах, справочниках (РЛС или Видаль), формулярных списках и др.

Глубина ассортимента характеризуется коэффициентом глубины (Кг), который выражается в частях или в %:

 

Кг = Гф / Гб, (3)

 

где Гф — глубина фактическая — количество вариантов товаров одной товарной единицы (ассортиментной группы), имеющихся в ап­теке, или на аптечном складе, или в лечебном учреждении и др. Гб, — глубина базовая — количество вариантов товаров одной то­варной единицы (ассортиментной группы), представленных в классификаторах (ОКП, ОКДП), Госреестрах, справочни­ках (РЛС или Видаль), формулярных списках и др.

Вопросы для самоподготовки

 

  1. В чем отличие промышленного ассортимента от торгового?
  2. Какое практическое значение имеет определение широты, полно­ты, глубины и структуры ассортимента фармацевтических товаров?
  3. Можно ли рассчитать коэффициенты полноты и глубины ассорти­мента лекарственных препаратов при отсутствии ОКП и форму­лярных списков?
  4. В чем отличие фактической широты ассортимента от базовой?
  5. Как влияет анализ структуры ассортимента на его формирование?
  6. Какова широта использования индекса обновления для фармацев­тических товаров?

Примеры заданий тестового контроля для определения исходного уровня знаний

 

Дайте один правильный ответ:

 

  1. Товарная линия — это:

а. совокупность товаров, тесно взаимосвязанных между собой в силу выполнения аналогичных функций;

б. отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ас­сортимента определенного внешнего вида;

в. отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ас­сортимента определенного химического состава;

г. отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ас­сортимента определенного размера, объема, веса;

д. все вышеперечисленное верно.

 

  1. Структура ассортимента определяется по:

а. объему продаж

б. объему сбыта

в. прибыльности

г. спросу

д. цене на товар

 

3. Устойчивость ассортимента — это изменения показателей широ­ты, полноты или глубины во времени:

а. за несколько месяцев

б. за несколько кварталов

в. за несколько лет

г. по нескольким предприятиям розничного звена

д. по нескольким предприятиям оптового звена

 

4. Структура ассортимента может быть выражена:

а. в частях;

б. в процентах;

в. в натуральных числах;

г. количеством наименований;

д. все вышеперечисленное верно.

 

5. Управление ассортиментом — это:

а. деятельность, направленная на достижение целей компании че­рез удовлетворение потребностей клиента путем управления по­токами товаров, идущих от производителя к клиенту;

б. деятельность, направленная на создание рационального ассор­тимента;

в. деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности;

г. деятельность, направленная на разработку концепций ценооб­разования, продвижения и распределения товаров для эффек­тивного удовлетворения потребностей потребителей;

д. все вышеперечисленное верно.

Оснащенность занятия

  1. Образцы упаковок товаров или их перечень.
  2. Литература: К-ОКП, Государственный реестр лекарствен­ных средств, Спра­вочники РЛС или Видаль.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: