Система оценивания выполнения диагностической работы




Все задания оцениваются в 4 балла

 

 

Задание 1 - 3

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки  
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки  
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 

Максимальный балл за выполнение диагностической работы -12 баллов.

Работа оценивается «зачёт»/»незачет»

 

Для получения оценки «зачёт» необходимо набрать 6 баллов


 

Вариант 1

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те аргументы, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и аргументы ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 1. «Российская им­пе­рия имела в конце XIX — на­ча­ле XX в. про­цве­та­ю­щую эко­но­ми­ку и быст­ро на­го­ня­ла раз­ви­тые ев­ро­пей­ские страны».

 

Задание 2. "Под­пи­са­ние пакта о не­на­па­де­нии с фа­шист­кой Германией и сек­рет­но­го протокола к нему было ди­пло­ма­ти­че­ской удачей СССР."

 

 

Задание 3. Н. С. Хрущев начал борьбу с "культом личности" и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти

 


Вариант 2

В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те аргументы, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и аргументы ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 1. «Реформы П.А. Сто­лы­пи­на закладывали ос­но­вы для ста­биль­но­го развития рус­ской деревни».

 

 

Задание 2. Индустриализация 30-х гг. XX века − главная причина победы СССР во Великой отечественной войне

 

 

Задание 3. «Внешнеполитический курс со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства в 1960 – 1970-х годах был ос­но­ван на прин­ци­пах мир­но­го со­труд­ни­че­ства с ка­пи­та­ли­сти­че­ски­ми странами».

 


 

Ответы

Вариант 1

Задание 1.

«Российская им­пе­рия имела в конце XIX — на­ча­ле XX в. про­цве­та­ю­щую эко­но­ми­ку и быст­ро на­го­ня­ла раз­ви­тые ев­ро­пей­ские страны».

Пояснение. Правильный ответ дол­жен со­дер­жать аргументы:

1) в подтверждение, например:

- для Рос­сии в конце XIX - на­ча­ле XX в. были ха­рак­тер­ны вы­со­кие темпы эко­но­ми­че­ско­го развития;

- Россия вышла на пятое место в мире по объёму про­мыш­лен­но­го производства;

- развитие новых от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти (нефтедобыча, химическая, элек­тро­тех­ни­че­ская и др.);

- быстрые темпы же­лез­но­до­рож­но­го стро­и­тель­ства (вторая по про­тя­жен­но­сти же­лез­но­до­рож­ная сеть в мире);

- интенсивный про­цесс ак­ци­о­ни­ро­ва­ния предприятий;

- стабильное эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие Рос­сии было обес­пе­че­но бо­га­тей­шим при­род­ны­ми ресурсами;

- благодаря де­неж­ной ре­фор­ме С.Ю. Витте Рос­сия по­лу­чи­ла ста­биль­ную де­неж­ную систему;

- в стра­ну при­те­ка­ли ино­стран­ные инвестиции;

- росли го­су­дар­ствен­ные доходы, что поз­во­ля­ло обес­пе­чить про­фи­цит бюджета;

 

2) в опровержение, например:

- Россия серьёзно от­ста­ва­ла от раз­ви­тых стран в про­из­вод­стве про­мыш­лен­ной про­дук­ции на душу населения;

- низкий уро­вень внут­рен­не­го по­треб­ле­ния ста­вил под во­прос даль­ней­шее раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти (что по­ка­зал кри­зис 1900-1903 гг.);

- рост внеш­ней задолженности;

- не был прёодолён аг­рар­ный кри­зис (малоземелье крестьян, низ­кая уро­жай­ность и др.);

- высокие не­про­из­во­ди­тель­ные рас­хо­ды тор­мо­зи­ли раз­ви­тие экономики;

- в вы­во­зе Рос­сии пре­об­ла­да­ли хлеб и сырьё, со­хра­ня­лась за­ви­си­мость от ино­стран­ных машин и про­мыш­лен­ных товаров. Могут быть при­ве­де­ны дру­гие аргументы.

 

 

Задание 2.

"Под­пи­са­ние пакта о не­на­па­де­нии с фа­шист­кой Германией и сек­рет­но­го протокола к нему было ди­пло­ма­ти­че­ской удачей СССР"

Аргументы в подтверждение:

— подписание пакта и сек­рет­но­го протокола к нему поз­во­ли­ло СССР вклю­чить в свой со­став новые территории, ко­то­рые остались за ним и после войны

— подписание пакта позволило выиграть время, начать перевооружение и переоснащение армии, укрепить оборону страны;

− пакт позволил отодвинуть границы СССР на запад, что давало дополнительные преимущества при обороне;

Аргументы в опровержение:

— пакт раз­вя­зал руки Гер­ма­нии для за­во­е­ва­ния половины Европы, что при­ве­ло к росту военно-экономического по­тен­ци­а­ла немецкого фашизма

— СССР дис­кре­ди­ти­ро­вал себя, под­пи­сав договор с фа­ши­ста­ми и вы­сту­пив как агрес­сор по от­но­ше­нию к Польше, при­бал­тий­ским государствам, Фин­лян­дии и Румынии. Это за­мед­ли­ло создание ан­ти­гит­ле­ров­ской коалиции

— советское ру­ко­вод­ство не смог­ло воспользоваться в до­ста­точ­ной степени временем, вы­иг­ран­ным от под­пи­са­ния договора

— подписание до­го­во­ра дезориентировало со­вет­ский народ, армию, ко­то­рые не могли опре­де­лить­ся в от­но­ше­нии к Германии — как к со­юз­ни­ку или как к врагу, что на­нес­ло вред обо­ро­но­спо­соб­но­сти страны

— подписание пакта и сек­рет­но­го протокола к нему при­ве­ло к на­силь­ствен­но­му присоединению к СССР народов, часть на­се­ле­ния которых впо­след­ствии оказала по­мощь гитлеровским войскам.

Могут быть приведены другие аргументы.

 

Задание 3.

Н. С. Хрущев начал борьбу с "культом личности" и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти

Аргументы в подтверждение:

— после смер­ти Сталина в пар­тии шла ост­рая борьба за власть между Берией, ко­то­рый выступил с ра­ди­каль­ной программой обновления, и Хрущевым, ко­то­рый истолковал ли­бе­ра­лизм Берии как стрем­ле­ние захватить власть;

— арест Берии дал Хру­ще­ву возможность укре­пить личную власть;

— по­ли­ти­ка «десталинизации» была наи­бо­лее привлекательным для об­ще­ства вариантом развития;

— по­ли­ти­ка «десталинизации» не была пол­ной и последовательной, кри­ти­ка шла толь­ко в рам­ках дозволенного партией.

Аргументы в опровержение:

— смерть Сталина осла­би­ла страх перед го­су­дар­ством и репрессиями;

— в ла­ге­рях ГУЛАГа в 1953—1956 гг. про­шли восстания;

— в об­ще­стве назревал со­ци­аль­ный протест;

— культ лич­но­сти был осуж­ден как сред­ство борьбы за власть в выс­ших эшелонах власти.

 


 

Вариант 2

Задание 1. «Реформы П.А. Сто­лы­пи­на закладывали ос­но­вы для ста­биль­но­го развития рус­ской деревни».

Аргументы в подтверждение:

- реформы спо­соб­ство­ва­ли укреплению част­ной крестьянской соб­ствен­но­сти на землю (превращению кре­стьян в соб­ствен­ни­ков земли);

- Столыпин осво­бо­дил хозяйственных кре­стьян от гнёта общины;

- при нём была ак­ти­ви­зи­ро­ва­на деятельность Кре­стьян­ско­го банка по вы­да­че крестьянам ссуд;

- ре­фор­мы ускорили пе­ре­ход части по­ме­щи­чьих земель в руки кре­стьян через куплю-продажу;

- переселенческая по­ли­ти­ка позволяла ре­шать проблему ма­ло­зе­ме­лья крестьян в цен­траль­ном регионе;

- столыпинские ре­фор­мы позволяли ре­шать проблему че­рес­по­ло­си­цы крестьянских земель;

- в ходе ре­форм получила зна­чи­тель­ное развитие кре­стьян­ская кооперация;

- выросла уро­жай­ность крестьянских земель, то­вар­ность крестьянских хозяйств;

- реформа поз­во­ли­ла некоторым бед­ней­шим крестьянам про­дать свою землю и сме­нить род деятельности;

Аргументы в опровержение:

- выделившиеся из об­щи­ны бедняки в боль­шей части не нашли себе места в жизни и по­пол­ни­ли ряды люмпенов;

- многие пе­ре­се­лен­цы на окра­и­ны империи вер­ну­лись назад пол­но­стью разорившимися;

- реформа вы­зва­ла в де­рев­не противостояние между вы­де­ляв­ши­ми­ся и остававшимися;

- разрушался дер­жав­ший­ся столетиями пат­ри­ар­халь­ный уклад, что не могло не ска­зать­ся на ста­биль­но­сти в кре­стьян­ской среде.

 

 

Задание 2.

Индустриализация 30-х гг. XX века − главная причина победы СССР во Великой отечественной войне



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: