Спецификация для итоговой работы по обществознанию 11 класс
Гг.
Назначение диагностической работы
Промежуточная (годовая) работа проводится в 11 классе с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов общего образования по обществознанию.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:
· Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
· Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Обществознание. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
· обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г. и № 56 от 30.06.1999 г.). Е.Н. Сорокина.И. Чеботарева. - Вако, 2013г) 10-11 классы ««Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века»»,
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.
Принципиально важен был учет:
- целей правового образования в средней школе;
- специфики курса права на профильном уровне школы;
- ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент правового образования;
- равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов курса с учетом степени их раскрытия в примерных программах и учебниках,
- использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет экзаменующемуся более полно продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности.
Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.
Каждый вариант состоит из 3 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Задание на анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с при-влечением знаний курса - 3. Задание проверяет умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
№ п/и | Содержательные блоки | Количество заданий в варианте |
Россия в 1894- 1922 гг. | ||
СССР в 1922- 1953 гг. | ||
СССР в 1953 – 1991 гг. |
Распределение заданий проверочной работы по проверяемым умениям и уровню сложности
Диагностические материалы включают основные элементы содержания курса история 11 класса.
Распределение заданий по проверяемым умениям, видам деятельности и уровню сложности
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения и способы действий | Уровень | Баллы |
1. | Модернизация России в начале XX в. | Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | В | |
2. | Внешняя политика СССР накануне ВОВ | Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | В | |
3. | «Оттепель» Н.С. Хрущёва | Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | В | |
1. | Модернизация России в начале XX в. | Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | В | |
2. | Сталинская модернизация 1960-х гг. | Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | В | |
3. | «Застой» или стабильность эпохи Л.И. Брежнева | Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | В |
Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Не используются.
Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы учащиеся записывают ответы в бланк тестирования и на его обратной стороне.