Условия проведения диагностической работы




Спецификация для итоговой работы по обществознанию 11 класс

Гг.

 

Назначение диагностической работы

Промежуточная (годовая) работа проводится в 11 классе с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов общего образования по обществознанию.

 

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:

· Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

· Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Обществознание. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

· обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г. и № 56 от 30.06.1999 г.). Е.Н. Сорокина.И. Чеботарева. - Вако, 2013г) 10-11 классы ««Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века»»,

 

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.

Принципиально важен был учет:

  • целей правового образования в средней школе;
  • специфики курса права на профильном уровне школы;
  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент правового образования;
  • равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов курса с учетом степени их раскрытия в примерных программах и учебниках,
  • использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет экзаменующемуся более полно продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности.

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Каждый вариант состоит из 3 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Задание на анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с при-влечением знаний курса - 3. Задание проверяет умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

 

 

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

№ п/и Содержательные блоки Количество заданий в варианте
  Россия в 1894- 1922 гг.  
  СССР в 1922- 1953 гг.  
  СССР в 1953 – 1991 гг.  

Распределение заданий проверочной работы по проверяемым умениям и уровню сложности

Диагностические материалы включают основные элементы содержания курса история 11 класса.

 

Распределение заданий по проверяемым умениям, видам деятельности и уровню сложности

№ задания Проверяемые элементы содержания Проверяемые умения и способы действий Уровень Баллы
1. Модернизация России в начале XX в.   Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии В  
2. Внешняя политика СССР накануне ВОВ Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии В  
3. «Оттепель» Н.С. Хрущёва Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии В  
1. Модернизация России в начале XX в.   Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии В  
2. Сталинская модернизация 1960-х гг.   Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии В  
3. «Застой» или стабильность эпохи Л.И. Брежнева Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии В  

 

Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

 

Дополнительные материалы и оборудование

Не используются.

 

Условия проведения диагностической работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы учащиеся записывают ответы в бланк тестирования и на его обратной стороне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: