Межличностные отношения.




Тип урока: обобщение и систематизация знаний

- Определите тему урока. Для этого отгадайте, какие слова здесь зашифрованы.

лочевек дисре делюй

- Расставьте их в нужной последовательности.

Запиши Тема:...

Использование технологии РКМ «Понятийное колесо». Свое название она получила из–за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова – ассоциации.

межличностные отношения Человек среди людей общение
группа Конфликт межличностный конфликт

Межличностные отношения.

- Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.

- Может ли человек обойтись без межличностных отношений?

- Какие виды межличностных отношений Вы знаете?

 
 


Задание №1 Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы.

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются ново­стями.

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по во­лейболу.

4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг дру­гу на выручку.

5. Глеб и Фёдор — одноклассники.

6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.

7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.

8. Лариса и Артём делают уроки вместе.

9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

10. Никита и Платон обмениваются марками.

Знакомство Приятельство Товарищество Дружба
       

11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

Можешь записать только цифры, расставив по колонкам!

- Участниками, каких отношений являетесь Вы?

- Какие стили межличностных отношений Вы знаете?

 

Задание №2. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):

а) друзья отправились вместе в кино _______________________________________________

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете

_______________________________________________________________________________

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах___________

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать________________________________________________________________________

д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться___________________________________________________________________

е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров ___________

ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой ____________________

з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю_________________________

и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка ________________________________________________________________________________

к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ___________________

Задание №3. Прочитайте Ситуацию и ответьте на вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?

Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».

Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.

«Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле».

Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем- нибудь помочь вам?» — спросила она.

- Какие правила общения использовала Наташа?

2. Группа.

- Что такое ГРУППА?

ГРУППА - ограниченная в размерах общность людей.

- Какие группы людей ты знаешь?

 

- Участником, каких групп одновременно ты являешься?

3. Общение.

- Перечислите виды общения.

       
 
   
 

 

 

 


Задание 4. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.

Средства общения
речевого общения неречевого общения
   

1) взгляд,

2) рассказ,

3) мимика,

4) жесты,

5) поза,

6) походка,

7) танец,

8) прикосновение,

9) комплимент,

10) цветы,

11) песня,

12) подарок,

13) движения,

14) поздравление в стихотворной форме.


Конфликт

Задание 5. Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Подумайте, как бы Вы повели себя в следу­ющих обстоятельствах:

а) под Вашими окнами каждый вечер десять горлас­тых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол;

б) Ваш сын или дочь ежедневно по три часа сидит у телевизора, не радуя Вас своими успехами в учебе;

в) Вы ведете урок, а в классе стоит постоянный шум, и у большинства учеников на лицах написано: я делаю Вам подарок своим присутствием;

г) Вы приходите домой после работы очень устав­шим, а никто из Ваших близких не пошевелился, чтобы убрать квартиру или помыть посуду.

 

- Что может возникнуть между Вами и этими людьми?

ОТВЕТ:.....................................

Задание 6. Используй приведённый ниже алгоритм анализа конфликта и разбери одну из ситуаций, перечисленных выше.

1. Кто конфликтует (участники)?

2. Из-за чего возник конфликт?

3. Способы разрешения конфликта?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: