КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «Информационные технологии»
по предмету «Информационные технологии в управлении»
Выполнила студентка гр. МЗС-3 ____________ Улитина Н.Ю.
(личная подпись)
Принял
Доктор тех. наук, профессор ____________ Зиновьев В.Н.
(личная подпись)
Королёв
Содержание
1.Понятие информационной технологии
2. Этапы развития информационных технологий
3. Составляющие информационной технологии
4. Инструментарий информационной технологии
5. Виды современных информационных технологий
6. Компоненты информационных технологий
Понятие информационной технологии
Технология — это совокупность различных научных и инженерных зданий, которые реализуются в приемах труда в процессе производства, в наборах материальных. технических, энергетических, трудовых факторов, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология может рассматриваться как машинизации (или автоматизация) производственного или непроизводственного, в основном управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации. Информационные технологии предполагают применение вычислительной техники, методы организации взаимодействия с людьми с производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, и самое главное, формирования информационных потоков в системах, обеспечивающее принятие решения в процессе управления.
|
Этапы развития информационных технологий
Существуют различные точки зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые и определяются некоторыми признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии.
Признак деления – вид задач и процессов обработки информации.
1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развитая информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека, характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-й этап (до конца 80-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
|
4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
· выработка соглашении и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
· организация доступа к стратегической информации;
· организация защиты и безопасности информации.
Преимущества компьютерной технологии.
1 -й этап (с начала 60-х г.г.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений.
3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу.