задачи и методы исследования




 

Задачи исследования:

- изучить всю существующую литературу по теме: «Особенности домашних заданий по физическому воспитанию для учащихся общеобразовательных школ»;

- проанализировать данную тему;

- выделить основные особенности домашних заданий по физическому воспитанию;

- выделить результаты исследования;

- сделать определенные выводы.

Методы исследования:

- описание;

- анализ;

- синтез;

- объяснение;

- метод системного наблюдения.


РЕЗУЛЬТАТЫИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе написания данной работы было проведено исследование, для того, чтобы выделить роль и особенности домашних заданий по физической культуре.

Результаты исследований, проведенных в общеобразовательных школах, убедительно свидетельствуют, что наши школьники страдают не столько от умственной перегрузки, сколько от недостаточной двигательной активности. Наверное, нет необходимости детально говорить о вредном влиянии малоподвижного образа жизни (гипокинезии) на организм человека. Отметим лишь, что это служит причиной так называемого хронического школьного утомления. У детей ухудшается зрение, снижается количество эритроцитов в крови, замедляется рост, заметно падает умственная работоспособность...

В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что домашние задания по физическому воспитанию отличаются от домашних заданий по другим предметам тем, что:

- подготовка домашних заданий по физическому воспитанию требует определенного оборудования (скакалка, мяч и др. элементарное оборудование);

- в выполнении заданий на дому по физическому воспитанию очень важны регулярность и систематичность;

- при выполнении домашних заданий по физическому воспитанию развиваются физические особенности организма;

- подготовка домашних заданий по физическому воспитанию требует систематического ведения дневника наблюдений за физическим состоянием организма.


ВЫВОДЫ

 

Задания на дом способствуют прочному усвоению пройденного материала, содействуют воспитанию у учащихся привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями и положительно влияют на их здоровье и физическое развитие.

Кроме того, выполнение советов учителя имеет большое значение для воспитания у учащихся навыков самостоятельной работы, что очень нужно им и после окончания школы. Рекомендации могут быть общими и индивидуальными, которые даются отдельным ученикам в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Конечно, домашнее задание ни в коей мере не может заменить основных занятий, тренировки в спортивных секциях. Но ведь каждому спортсмену, каждому физкультурнику следует использовать всякую возможность для совершенствования в избранном виде спорта, в любых упражнениях на силу, быстроту, выносливость.

В домашних условиях можно подготовиться к сдаче нормативов ГТО, соответствующих вашему возрасту. Так, для подготовки к сдаче нормативов по бегу надо ежедневно бегать трусцой в течение 5—10 мин. К сдаче нормативов по прыжкам помогут подготовиться упражнения со скакалкой. Подскоки на одной и двух ногах. Значительное место в двигательном режиме должна занимать ходьба. Проходя ежедневно 5—6 км, вы подготовитесь к туристским походам, а зимой — к ходьбе на лыжах. Вводите в план своих занятий посещение бассейна.

Данное исследование позволило сделать вывод, что всякое движение, всякая активность, умственная и мышечная,— это не только трата энергии, но и ее накопление. Когда человек идет, бежит, работает, его дыхание становится более частым, энергичнее бьется сердце, интенсивнее течет по сосудам кровь, организм полнее насыщается кислородом и питательными веществами, то есть сам себе возвращает истраченную энергию. Но уже с избытком, с процентами! Образуется некий энергетический капитал, обеспечивающий возможность в каждый последующий момент тратить еще больше энергии.

В ходе тренировки рекомендуется через определенные промежутки времени показываться врачу, чтобы он мог следить за влиянием физических нагрузок на организм. Но прежде всего — самоконтроль, анализ вашего самочувствия.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пастушенко Г.А Домашнее задание по физкультуре.- К.: «Здоров’я», 1986 – 83 с.

2. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991 – 543с.

3. Шиян Б.М. Методика фізичного виховання школярів.- Л.: Видавнитство „Світ”, 1993.-183 с.

4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: ФиС, 1991. -543с.

5. Физическая культура в семье. 4-е изд., перераб./ Сост. А.А. Светов, Н.В.Школникова. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 398 с., ил.

6. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – 3-е изд. Переработ. и доп. – Мн.: Высшая школа, 1985 – 256 с., ил.

7. Козленко М.П., Вільчковський Є.С., Цвек С.Ф. Теорія і методика фізичного виховання. - К.: Вища школа, 1984. - 220 с.

8. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А.Ашмарина. -М.: Просвешение, 1990. - 287 с.

9. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А.Вайнбаума. -М.: Просвешение, 1979. - 209 с.

10. Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение, 1973.- 304с.

11. Волков Л.В. Методика виховання фізичних здібностей учнів. – К.: Радянська школа, 1980. – 234с.

12. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1980 – 304с.

13. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся – К.: „Вища школа”, 1988.

14. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л.В. Волкова– М.: Просвещение, 1979 – 314 с.

15. Козленко М.П. Теорія і методика фізичного виховання у початкових класах. – К.: „Радянська школа”, 1984 – 219 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: