Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с. Летка
Проект
Наши друзья – песок и вода
Выполнила Попова В.А.
Летка, 2017
Актуальность.
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором году жизни идет через чувства и ощущения. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовать действия, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять интерес к деятельности, испытывать чувства страха при ознакомлении с новым предметом.
Цель:
Формирование умения экспериментирования через знакомство со свойствами воды и песка, развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса детей раннего возраста.
Задачи:
ü Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие.
ü Расширять кругозор детей, их познавательные способности.
ü Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
ü Формировать коммуникативные навыки детей, способствующие успешной адаптации в коллективе.
Структура и содержание проекта:
ü Перспективный план работы на 2012-2013 учебный года
ü Сборник игр «Сыпь песок, лей водичку!»
ü Занимательные опыты и эксперименты для малышей
ü Консультации и рекомендации для родителей и педагогов по проведению игровых и опытно-исследовательской деятельности с детьми
Предполагаемый результат
v Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми.
v Владение элементарными навыками продуктивной деятельности.
v Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов
v Знают и хорошо ориентированы в отношении величины предметов, различают цвета.
v Способны ясно выразить мысли, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие действия.
Формы работы с детьми:
Ø Проведение игр с песком, водой.
Ø Опытно-экспериментальная деятельность
Ø Организация игровых занятий и развлечений.
Ø Чтение и рассматривание художественной литературы
Ø Разучивание стихотворений, песен, потешек.
Ø Коммуникативные игры совместные с малыми фольклорными формами (прибаутки, частушки, колыбельные)
Игры с водой и песком


Центр детского экспериментирования


Игры – экспериментирование с водой.
Тонет – не тонет.
Путешествие кораблика.
Рыбалка
Купание кукол
Ловим шарики
Вылавливание игрушек сачком
Переливалочки
Со снегом и со льдом
Моют посуду
Что как плавает?
Разноцветная водичка
Купание кукол


Водичка не любит нерях и грязнуль. Кипит и ругается – буль-буль…!
Но если мы вымоем руки и лица, водичка довольна и больше не злится.

Игровая ситуация – мытье посуды

Кто живет в воде?
(вылавливание игрушек)


Игра «Ловим шарики!»

Переливалочки
(переливание воды с посуд)

Игра «Рыбалка»

Моем руки под краном
«Водичка, водичка умой мое личико!»

Чтение и рассматривание художественной литературы

Экспериментирование с разными природными материалами 
Развивающие игры с крупой (фасоль)

Снеговик в гостях у ребят


Игры эксперименты
v Игры с песком
v Сухой – закапывание предметов в песок
v Пересыпание песка из ладошек в ладошки
v Рисуем палочками на песке
v «Игрушки-потеряшки».
v Сырой песок – печем печенье
v Оставь свой след на песке
v Укладывание дорожек из камушков
v Строительство дорожки горки
v Поваренок
v Песочный праздник

Прячем игрушки в песке

Лепка из песка

Лепка пирожков, куличики

Песочный праздник

Работа с родителями
· Приобретение оборудования и материалов для уголка детских экспериментов
· Изготовление буклетов, сборника игр с песком и водой, папок - передвижек.
· Оформление стенда «Это интересно!»
· Рекомендации и консультации для родителей
· Организованные фотовыставки
· Показ презентаций родителям! Подведение итогов о проделанной работе.