| месяц
| Тема
| Отв.
|
| СОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАВУЧЕ (СВЗ),МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (ММ)
Проблема работы начальной школы на 2020-2021 уч. год: «Современные образовательные технологии, как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»
|
| СЕНТЯБРЬ
СВЗ
| Тема: «Повышение качества образования учащихся через обновление содержания образования и внедрение новых педагогических технологий»
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
1. Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классах.
2. Знакомство с новыми положениями (дополнения к ООП НОО на 2020-2021 уч.г.)
3. Инструктаж по заполнению и ведению электронных журналов
4. О реализации ФГОС НОО в 2020-2021 уч.г.
5.Об организации внеурочной деятельности в 1,2,3,4 классах.
6.О качестве составления КТП по предметам, внеурочной деятельности
7. Планирование работы ШМО на 2020-2021 уч.год,з накомство с учебным планом и нагрузкой на 2020-2021 уч.год
8. Порядок аттестации педагогических работников, инструктажи на 2020-2021 уч.год
9. О выполнении санитарно-гигиенических требований к режиму образовательного процесса
|
Кубрякова Н.С.
Селиванова Е.Г.
|
| Октябрь
СВЗ
| Тема: «Повышение качества образования учащихся через обновление содержания образования и внедрение новых педагогических технологий»
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
1. Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классах.
2. Знакомство с новыми положениями (дополнения к ООП НОО на 2020-2021 уч.г.)
3. Инструктаж по заполнению и ведению электронных журналов
4. О реализации ФГОС НОО в 2020-2021 уч.г.
5.Об организации внеурочной деятельности в 1,2,3,4 классах.
6.О качестве составления КТП по предметам, внеурочной деятельности
7. Планирование работы ШМО на 2020-2021 уч.год,з накомство с учебным планом и нагрузкой на 2020-2021 уч.год
8. Порядок аттестации педагогических работников, инструктажи на 2020-2021 уч.год
9. О выполнении санитарно-гигиенических требований к режиму образовательного процесса
|
Кубрякова Н.С.
Селиванова Е.Г.
|
| Октябрь
СВЗ
| Тема: Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной
мотивации готовности к переходу на вторую ступень.
Вопросы для обсуждения:
1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных пережива-
ний младших школьников в условиях адаптации ко второй сту-
пени обучения
3. Готовность младших школьников к обучению в среднем зве-
не.
| Кубрякова Н.С.
Нимыкина Е.Н.
|
| ОКТЯБРЬ
ММ
| Тема:
Тема заседания: «Роль учителя в формировании
положительной мотивации школьников к учению как
средство формирования УУД в рамках ФГОС».
Вопросы для обсуждения:
1.Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с
одаренными детьми.
2. Роль учителя в формировании положительной мотивации
школьников к учению (обмен опытом).
| Зам. директора
Кубрякова Н.С.
Махамбетова С.У.
Юрьева Р.Ш.
Селиванова Е.Г.
|
| Ноябрь
ММ
| Изучение методического модуля №1
Тема №1:
Тема заседания: «Современные способы оценивания успешности учащихся»
Вопросы:
1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.
2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценкипри проверке тетрадей и контрольных работ учащихся.
3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.
4. Проверка тетрадей по предметам во 2- 4 классе с целью выполнения орфографического режима.
| 1-Юрьева Р.Ш.
2-Кубрякова Н.С.
3.Махамбетова С.У.
4-Селиванова Е.Г.
|
| Декабрь
СВЗ
| Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Форма проведения:проблемный семинар.
Вопросы для обсуждения:
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).
5.Разное: Итоги успеваемости 2-4 классов за 1 полугодие 2020-2021 уч.г. Работа с учащимися группы «риска». Итоги посещения уроков, проверки документации.
|
В.1 Петрова А.М.
В.2 Пфаф Т.М.
В.3.Ботина Н.Я.
4.Юрьева Р.Ш.
|
| Январь
ММ
| Изучение методического модуля №2
Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроке в условиях реализации ФГОС»
1.Что такое электронный образовательный ресурс (ЭОР). Традиционные и инновационные критерии оценки качества ЭОР.
2.Использование электронных образовательных ресурсов в практике работы начальной школы
3.Преимущества использования ЭОР на уроке для учителя и учащихся. Цифровые образовательные платформы в дистанционной форме обучения в начальной школе
4..Реализация проекта время «Читать» через урочную и внеурочную деятельность в НОО
| Юрьева Р.Ш.
Кубрякова Н.С.
Скворцова В.С.
Финюшина Н.А.
|
| ФЕВРАЛЬ
СВЗ
| Семинар-практикум «ФГОС НОО: промежуточная аттестация и текущий контроль»:
1.ПРАКТИКУМ «Анализ предметных результатов и основных видов учебной деятельности по темам, разделам учебного предмета
2. «Организация промежуточной аттестации и текущего контроля в начальных классах. Готовность учителя к составлению контрольных работ»
3.Разное: участие в конкурсах различного уровня. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. Изучение передового педагогического опыта.
|
Кубрякова Н.С.
Финюшина Н.А.
Махамбетова С.У.
|
| МАРТ
ММ
| Изучение методического модуля № 3
Тема 3: «Повышение качества начального общего образования и подготовка к ВПР»
1.Курс «Подготовка к итоговой аттестации». Специфика работы. Математика. Русский язык (из опыта)
2. Система подготовки младших школьников к ВПР: дидактические и методические решения.
3.Использование интерактивных методов и приемов обучения при подготовке к ВПР по окружающему миру. Трудные темы и специфика работы над ними.
| Саркисова С.А.
Пфаф Т.М.
Ботина Н.я.
|
| АПРЕЛЬ
СВЗ
| Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание»
Форма проведения: «круглый» стол
Рабочие вопросы:
1. Понятие «Доступная среда»
2.Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов (коррекционная работа)
3Стимулирующие технологии, как метод активизации собственных сил организма для детей ОВЗ.
|
Кубрякова Н.С.
Педагоги 4 классов
Школьный психолог Халилова Т.О.
|
| МАЙ
| Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
Рабочие вопросы:
- Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
- Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Итоги ВПР.
- Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
- Выполнение учебных программ в 2020-2021 уч.г..
- Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.
- Обсуждение плана работы и задач МО на 2021-2022 учебный год.
- Обеспечение УМК на новый учебный год.
- «Это нам удалось». Обзор методических находок учителей.
| Кубрякова Н.С.
Селиванова Е.Г.
|