Схема Я ЕСМЬ Присутствия 1 глава




Утерянные

Учения

Иисуса

 

 

Марк Л. Профет

Элизабет Клэр Профет

 


Марк Л. Профет

и

Элизабет Клэр Профет

«Утерянные Учения Иисуса»

 

Mark L. Prophet

and

Elizabeth Clare Prophet

 

«The Lost Teachings of Jesus»

 

 

Книга «Утерянные учения Иисуса» навсегда изменит ваше понимание жизни и бессмертного наследия Иисуса Христа. Многие из его учений были утеряны, изме­нены или запрещены, а некоторые – неверно истолковываются и по сей день. Вы сможете понять значение таких, казалось, давно потерявших смысл изречений Иисуса, как «Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет», «прежде нежели был Авраам, Я есмь», «вот, Царствие Божие внутрь вас есть»...

Книга показывает, что считающиеся исключительно восточными понятия - карма, реинкарнация, чакры - можно найти вплетенными и в мистерии, которым учил Иисус. Вы сможете узнать, как обрести более тесную связь со своим Боже­ственным Источником, как встретить жизненные испытания и достичь творчес­кой силы своего Высшего Я, как подготовить себя к получению даров Святого Духа, как призвать фиолетовое пламя для трансмутации планетарной кармы, порождаю­щей войны, голод, катаклизмы и экономические кризисы. Авторы рассказывают о цели многовекового заговора сил тьмы против детей Света и дают основы духовной самозащиты.

Книга является ключом к тайным мистериям, необходимым для исполнения вашей бессмертной судьбы. Она - путеводитель для всех, кто отважится встретить жизненные испытания нынешнего времени, вооруженный древней мудростью Бога.

 

 


Содержание

 

Прошлое – это пролог......................................................................... 5

 

Предисловие......................................................................................... 31

 

Глава первая

Удаление маски.................................................................................. 34

 

Глава вторая

Исток..................................................................................................... 46

 

Глава третья

Совершенный Замысел..................................................................... 77

 

Глава четвертая

Моментум............................................................................................ 111

 

Глава пятая

Кал-Деш: переплетение времени и пространства...................... 142

 

Глава шестая

Схема Я ЕСМЬ Присутствия............................................................ 164

 

Глава седьмая

Интеграция чакр................................................................................. 202

 

Глава восьмая

Вечные истины.................................................................................... 225

 

Глава девятая

Продолжение возможности............................................................. 241

 

Глава десятая

Лестница жизни.................................................................................. 293

 

Глава одиннадцатая

Зеркало Сознания.............................................................................. 342

 

Глава двенадцатая

Взаимоотношения человека и Бога............................................. 443

 

Глава тринадцатая

Фиолетовое пламя для Бого-осознания..................................... 512

 

Глава четырнадцатая

Вы обретете единство с Богом!...................................................... 575

 

Эпилог.................................................................................................. 598

 

Примечания........................................................................................ 602

Прошлое – это пролог

Вообразите себя детективом. Ночь. Вы закрываете дело об Утерянных годах Иисуса и откидываетесь на спинку старого вращающегося кресла.

Дела, подобные этому, трудно раскрыть. Стертая до дыр обувь – яркое тому свидетельство.

Но, с другой стороны, в том и состоит ремесло сыщика, чтобы добираться до сути вещей, воссоздавать последовательность событий, выстраивать об­щую картину. А затем... тихая радость и удовлетворение. В конце концов, кто мог предположить, что Иисус отправится в Гималаи?

Теперь вы можете заняться всеми теми делами, которые откладывали неделями, например...

Но подождите. Вон там, в непросмотренной корреспонденции...

Еще один файл?

В заголовке вы видите написанные от руки слова Утерянные и Иисус. «Я взгляну на это завтра», – говорите вы себе.

Хорошо, завтра. Но уже через две секунды любопытство берет верх. Не­ужели это еще одно дело? Предвкушение тайны охватывает вас. И это – когда работа казалась законченной!

Вы вздыхаете. Разве мало вам было тайн в последнее время? Минуту вы боретесь с этой мыслью, сетуя на отсутствие отдыха. Но вы уже доказали, что способны выполнять работу достойно. Поэтому, скрывая трепетное ожидание нового приключения под вздохом смирения: «Ну вот, все начи­нается сначала», – снова достаете досье.

Вы открываете его и читаете несколько страниц. Ваше внешнее спокой­ствие – результат многих лет практики. Но ваше сердце начинает биться быстрее, и усталость тает как снег под жарким солнцем. Кто бы мог поду­мать, что после того, как были найдены так называемые утерянные годы Иисуса, чего-то еще не достает в наших знаниях о нем? Однако, если верить этому файлу, есть что-то еще более необыкновенное – утерянные учения!

Утерянные учения? Удивительно? Быть может. Но, если подумать, после семнадцати лет, проведенных на Востоке, должно было остаться нечто боль­шее, чем отчет с описанием странствий. Особенно, если речь идет о пытли­вом уме такого упорного ученика жизни, каким, наверное, был Иисус!

Утерянные учения? Это должно было быть очевидно с самого начала: они не могли не существовать. Но где их теперь искать?


Несколько мыслей проносится в вашем уме. Вы вспоминаете, как слышали, что Новый Завет якобы содержит все важное, что было сказано Иисусом.

Вы озадачены. Припоминаете, как священники то там, то тут говорили что-то о недолгом служении Иисуса и о Священном Писании, содержащем все необходимое. Не очень много для начала. Но, по правде говоря, вы не всегда прислушивались к их словам. И при всем уважении к тем служите­лям в сутане, утверждения некоторых из них были не очень убедительны. Как бы то ни было, вы имеете дело с фактами.

Однако этот файл... Он словно электризует.

«Служители церкви, – говорите вы себе, – должны получить его. Окажи им услугу».

Раздается телефонный звонок. Это ваши старые друзья, которые, ско­рее всего, в миллионный раз пытаются повидаться с вами. Вы можете пред­положить это по тому, как настойчив звонок. Вместо того, чтобы взять трубку, вы засовываете аппарат в выдвижной ящик шкафа. Пусть звонит. От этого файла трудно оторваться.

Телефон начинает трезвонить снова. Вы снимаете трубку и кладете ее на неоплаченный за прошлый месяц счет за электричество.

– Алло? Алло?

Вам нужно читать. Они поймут, в чем дело.

«Послушай, мы знаем, что ты дома. Мы не вчера на свет родились».

Да. Этот файл говорит именно об этом. И их, вероятно, шокировало бы их, узнай они, когда родились на самом деле.

Проходит несколько минут, и вы медленно, даже не полностью отдавая себе отчет в этом, понимаете, что они ошиблись в первом утверждении. Нет, вы не дома. Вы оказались потерянными в гуще событий древности, вы по­гружаетесь в них по мере того, как слова оживают на странице.

Еще минута – и с вас довольно. Вы хватаете пальто и идете навстречу ночи в поисках ключей к разгадке.

 

 
 

 


Поиск ключей – да. Ведь вам не удастся найти досье с утерянными прит­чами, изречениями и учениями Иисуса, которые были бы аккуратно запи­саны, классифицированы и снабжены алфавитным указателем слов. Вам также не найти полной хронологии его незапечатленных деяний – исцеле­ний, изгнаний демонов, чудес, столкновений с друзьями и врагами, а также множества других случаев взаимодействия Иисуса с людьми и ангелами, которые, если бы мы только знали их, могли бы многому научить наши души. Не найти и свидетельств о бесчисленном количестве других дел, совершенных Иисусом,
которые, по словам Иоанна, если бы писать о них подробно, то «самому миру не вместить бы написанных книг».1

Однако есть некий вопрос по поводу крайне важных для каждого из нас утерянных учений Иисуса, многие из которых даны втайне. Ключи, дока­зывающие их существование, есть (многие совсем на виду – для тех, кто имеет глаза, чтобы видеть), они прямо под нашим носом в Новом Завете!

Иисус был учителем. Он был также целителем, чудотворцем и Мессией, но обучение людей было значительной частью его миссии; он учил в городах и деревнях Галилеи, в синагогах, в землях за Иорданом и, позднее, ежеднев­но в Иерусалимском храме. Люди дивились учению его и тому, что он учил их как власть имеющий, тем более, что его считали неграмотным.

Однако, учитывая число случаев, когда, как сказано, Иисус учил, пора­зительно небольшое количество стихов запечатлело сами эти учения. Не­которые описания свидетельствуют, что Иисус учил в течение нескольких часов или более, но в них не приведено при этом ни одного сказанного им слова. Например, в случае, когда он накормил пять тысяч, очевидно, что люди слушали его учения достаточно долго, чтобы проголодаться. Иисус, по-видимому, начал рано, а когда закончил, времени было «уже много».2

Он, должно быть, говорил о чем-то очень важном, раз настолько приковал внимание множества людей, что те не разошлись, даже чтобы принять пищу, когда настал вечер. Сжалившись над ними, он накормил их, приумножив пять хлебов и две рыбы. Но ни одно из четырех Евангелий, рассказывающих об этом эпизоде, не приводит слов Иисуса, за исключением единственного коммен­тария Луки, что Иисус «беседовал с ними о Царствии Божием».3

Лука также рассказывает историю о том, как Иисус и ученики шли по дороге в Эммаус, и он, «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании».4 Но Лука не приводит ни слов Иисуса, ни сопутствующего объяснения.

Матфей, Марк и Лука – все они сообщают, что Иисус «возлежал» со многими мытарями и грешниками с целью призвать их к покаянию.5 У Луки мы читаем, что сестра Марфы, Мария, «села у ног Иисуса и слушала слово Его».6 Однако Евангелия снова умалчивают о том, чему же именно учил Иисус в тех случаях.

По меньшей мере еще в двенадцати местах Евангелий сказано, что Иисус учит, но не приводятся его слова.7 Кроме того, существуют и другие места – по крайней мере, десять, – которые точно воспроизводят некоторые слова Иисуса, но подразумевают, что не все, сказанное им, записано.8 Например, 7 глава Евангелия от Иоанна рассказывает нам, что Иисус отправился в Иеру­салим на праздник кущей (семидневное событие) и «в половине уже празд­ника вошел Иисус в храм и учил».9 Слова Иисуса, сказанные им от начала и до конца
праздника, умещаются в четырнадцати стихах, содержание которых, в основном, состоит из ответов на сомнения иудеев, которые дивились, когда он учил.

Конечно, он сказал больше, чем записано. Ведь люди спорили между собой, не Христос ли он, и служители храма, когда их упрекнули за неспо­собность схватить Иисуса, оправдывали свои действия словами: «никогда человек не говорил так, как Этот Человек».

Матфей дает яркое описание наказа, который Иисус дал своим учени­кам прежде, чем послать их проповедовать потерянным овцам дома Израилева. Его указания к ним конкретны: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях».10 Однако, кро­ме слов «приблизилось Царство Небесное»,11 в данном случае непонятно, что он говорил им на ухо или что им надлежало проповедовать.

Можно сделать вывод, что другие учения, по-видимому, тоже пропу­щены. Помимо двенадцати Апостолов во внутренний круг учеников Иисуса входили еще несколько человек; некоторые из них – Мария, Марфа и Лазарь из Вифании, Иосиф Аримафейский и Никодим, фари­сей высокого ранга, – упоминаются по имени. Все они – близкие друзья и последователи Учителя, однако мы не располагаем записями о том, как они ими стали.

Когда в Евангелии от Иоанна мы впервые встречаем Марфу из Вифании, она ведет себя как человек, который хорошо знает Иисуса, поскольку при­ветствует его словами, которые могли родиться только при их близком зна­комстве: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Затем, всего шестью стихами ниже (Иоан. 11:27), она говорит: «так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».

Можем ли мы действительно поверить, что располагаем всем учением, переданным Владыкой Марфе и породившим то истинное понимание, бла­годаря которому она могла бы сделать то важнейшее заявление о божествен­ной реальности Иисуса?

В Евангелиях и в церковной истории есть хорошо известный пробел, касающийся хронологии детства и семнадцати пропущенных лет Иисуса. Лука быстро переходит от его рождения, обрезания и представления в хра­ме к двенадцатилетнему Иисусу, которого мы видим «сидящим посреди учи­телей, слушающим их и спрашивающим их», и далее – к его крещению Иоан­ном в Иордане в возрасте тридцати лет. Матфей, в свою очередь, дает описание бегства Святого Семейства в Египет, предпринятого после визита волхвов, и возвращения после смерти Ирода.12

Где же был Иисус с детства до двенадцати лет и затем между двенадца­тью и тридцатью годами?


Проведенное мною исследование путешествия Иисуса на Восток во вре­мя 17-ти утерянных лет представлено в книге «Утерянные годы Иисуса», вышедшей в свет в 1984 году. Многочисленные путешественники, посетив­шие Ладак, сообщали о буддистских текстах и легендах, говорящих о том, что Иисус учил, а также и сам обучался в Индии, Непале, Тибете, Ладаке и Персии. Николай Нотович, Свами Абхедананда и Николай Рерих обнару­жили свидетельствующие об этом манускрипты и перевели их. Эти тексты и приведены в моей книге. Никакие другие учения (помимо содержащихся в манускриптах), переданные Мессией людям, живущим в странах, по ко­торым он путешествовал, до сих пор не обнаружены.

Учения Иисуса, данные в период, последовавший за воскресением, так­же заслуживают более тщательного исследования. Недостает многого из того, что он поведал Апостолам после Пасхального утра, – например, в те­чение «сорока дней»,13 когда, согласно «Деяниям святых Апостолов», Иисус являлся ученикам, «говоря о Царствии Божием».14

Однако есть еще одна важная грань его учения, которую предстоит от­крыть. После того, как Иисус (согласно 1 главе книги «Деяния...») в присут­ствии свидетелей «поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их»,15 что завершило, как казалось, его миссию, через год он снова появляется, чтобы возвысить и обучить Апостола Павла, а спустя шестьдесят лет, он передает Иоанну книгу «Откровение...», «посланную через Ангела Своего».16

На эти два случая последовательно раскрывающегося откровения нам следует обратить особое внимание. Очевидно, что Господь пожелал доба­вить новое измерение к уже оформившемуся учению, и что, как в случае с Павлом, он нуждался в посланнике, достаточно хорошо обученном и уполномоченном им самим, чтобы обращаться к язычникам.

Если мы воспримем слова Павла буквально, то должны рассмотреть воз­можность постоянного общения Иисуса со своим Апостолом в течение опре­деленного количества лет, когда он лично учил его проповедовать, поднимая на уровень понимания, равный или даже более высокий, чем уровень других избранных учеников. По моему мнению, изучение Писаний показывает, что вся история становления Павла Апостолом, все, чему Христос учил в те годы, не запечатлена ни в «Деяниях...», ни в апостольских посланиях.

Отношения Павла с Иисусом начались с ослепляющего света обраще­ния по дороге в Дамаск. Но то было только начало. Павел дважды говорит в Первом Послании к Коринфянам, что видел Господа.17 Во Втором Послании к Коринфянам он сообщает о «видениях и откровениях», которые получает от него;18 далее в той же главе он рассказывает о том, как трижды молил Госпо­да удалить жало из плоти и как получил ответ: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».19


Глава 18 книги «Деяния...» свидетельствует, что однажды ночью Господь говорил с Павлом в видении.20 В другой раз (глава 22 книги «Деяния...») Па­вел во время молитвы «пришел в исступление» и увидел Иисуса. Между ними состоялся короткий разговор.21 А в 16 главе той же книги «Дух Иисуса» не позволяет Павлу и его спутнику пересечь границу Мисии.22 Павел также дважды упоминает в Первом Послании к Коринфянам, что получил некое уче­ние «от Господа».23

Некоторые ученые настаивают на том, что единственный контакт Пав­ла с Господом произошел при обращении [по дороге в Дамаск]; хотя они и допускают, что позднее он получал откровения, но заявляют, что источни­ком любого фактического знания, полученного о Христе и его миссии, была либо та единственная встреча, либо другие христиане. Хотя учение Павла могло быть дополнено преданиями Иерусалимской церкви или из других письменных источников, я полагаю, что Евангелие Павла было преподано ему непосредственно Господом, а не кем-то во плоти и крови. Как он гово­рит в послании к Галатам: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа... пред Богом, не лгу».24

Некоторые исследователи делают предположение, что три года после обращения, когда он «пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск»,25 были проведены Павлом в медитации для подготовки его послания. Я счи­таю, это был период ежедневного общения с Иисусом, от которого он полу­чил посвящения Духа, послание, которое предстояло проповедовать в тече­ние двухтысячелетней диспенсации, и таинства Божьи, которые, по его словам, «человеку нельзя пересказать».26

Хотя книга «Деяния...», на страницах которой Павлу отводится немало места, и составляет вместе с его посланиями солидную часть Нового Завета, эти тексты все равно дают об этом человеке, его послании и тридцатилет­нем служении весьма поверхностное представление. Послания Павла не проливают света на его Евангелие в той степени, в какой могли бы, так как скорее концентрируются на конкретных положениях учения, чем методич­но излагают его Благую Весть. Кроме того, мы даже не располагаем всеми его посланиями.27

Помимо не запечатленных деяний и проповедей Павла, мы сталкиваем­ся с еще одной областью потерь: это первые письменные свидетельства о жизни и служении Иисуса. Ученые пришли к выводу, что авторы Евангелий писали примерно спустя 30-70 лет после распятия (около 60-100 гг. н. э.) и составляли свои книги на основе различных устных источников и ряда исходных документов, содержавших рассказы о деяниях, изречения и уче­ния Иисуса, на которые они полностью полагались.


Исследователи теоретически допустили, что евангелисты использовали ряд документов, включая Q-документы (от слова Quelle – «первоисточник» на немецком): Малый Апокалипсис, использовавшийся Марком; М и Л (первоисточники, использовавшиеся Матфеем и Лукой); прото-Марк и прото-Лука; источники для повествования о раннем детстве Иисуса в Еван­гелиях от Матфея и от Луки; раннее Арамейское Евангелие, из которого за­имствовали и Марк, и Иоанн, а также другие документы.28

Попытка точно определить, какие исходные материалы использовались, сложная и, до некоторой степени, спекулятивная затея; научные изыскания и споры о том, что же использовалось, не прекращаются до сих пор. Но есть небольшой вопрос о самом существовании таких первоисточников. «В осно­ве всех наших четырех Евангелий лежит собрание изречений Иисуса», – от­мечают библейские ученые Роберт М. Грант и Дэвид Ноэль Фридман.29 Это подтверждается фактом, что Матфей, Марк и Лука используют в своих си­ноптических Евангелиях30 во многом схожий материал, хотя и располагают его в разной последовательности.

Например, Нагорная проповедь Господа в Евангелии от Матфея со­ставляет 111 стихов. Проповедь же «на ровном месте» в Евангелии от Луки. хронологически повествующая о том же, – только 30. Оба текста пропо­веди включают в себя Блаженства, но большую часть недостающих строф, присутствующих у Матфея, Лука распределяет по другим местам своего Евангелия. У Матфея Господня Молитва включена в эту проповедь, Лука же помещает ее через несколько глав после проповеди и в другой обста­новке.31

Учитывая все имеющиеся свидетельства, ученые сделали вывод, что ав­торы основывались на неких первоисточниках, вплетая существовавшие изречения и притчи в описание служения Иисуса.

Этот процесс, возможно, способствовал утрате учения, так как очень маловероятно, чтобы евангелисты (или даже Павел) использовали каждое изречение, деяние, притчу, проповедь, учение и т. п., доступные им из пер­воисточников или устного предания. Нет причины, по которой авторы Еван­гелий сочли бы необходимым включить все имеющиеся у них материалы; каждый евангелист преследовал конкретную теологическую (а значит и ли­тературную) цель, которая и обуславливала выбор.

Современные писатели-документалисты обнародуют в своих произведе­ниях, возможно, лишь 10 процентов имеющейся в их распоряжении досто­верной информации; использовали ли авторы Евангелий больше или меньше 10 процентов от имевшегося у них материала, нам не известно. Но все, содер­жавшееся в исходных документах, что было доступно евангелистам и Павлу, но не вошло в канонические произведения,32 вероятно, оказалось отвергнуто
как неканоническое, легендарное, апокрифическое или неприемлемое и, следовательно, было отклонено, запрещено и даже уничтожено.

Устное предание служило параллельным способом передачи учения Иисуса, и христиане пользовались им в течение долгого времени после по­явления в обращении четырех канонических Евангелий. Как отмечают Грант и Фридман: «В христианских писаниях первой половины второго столетия содержится немало изречений Иисуса, которые, по-видимому, заимствова­ны не из написанных Евангелий, а из устного предания».33

Папий, епископ Иерапольский в Малой Азии, живший около 70-155 гг. н. э., свидетельствовал о том, что устное предание продолжало жить во вто­ром столетии. Прелат собирал истории от людей, знавших Апостолов, и, по словам отца церкви Иринея, был другом Поликарпа – ученика Иоанна еван­гелиста. В пятитомном труде «Истолкование изречений Господних» (ок. 140 г. н.э.) Папий писал: «Когда же приходил с пресвитерами общавшийся, я расспрашивал о пресвитерских беседах, что Андрей или что Петр говорил, или что Филипп, или Фома, или Иаков, или что Иоанн, или Матфей, или кто другой из Господних учеников, а также что говорят Аристион34 и пре­свитер Иоанн, Господни ученики».35

Эти свидетельства очевидцев включали, как сообщает нам историк чет­вертого века Евсевий, «удивительную историю из уст дочерей Филиппа» о «воскрешении из мертвых [матери Манаима]» и другую – о неком Иусте, прозываемом Варсавой, который выпил яд и «милостью Господа остался не­вредим». Кроме того, Евсевий говорит, что «в своей книге Папий приводит изречения Господа, полученные от Аристиона или же непосредственно от пресвитера Иоанна», а также «некоторые другие неизвестные притчи и уче­ния Спасителя».36

Описание Евсевия не оставляет сомнений, что труд Папия внес бы су­щественный вклад в наше знание об утерянных учениях Иисуса, передан­ных устным путем. Однако, за исключением нескольких фрагментов, запи­санных главным образом Евсевием и Иринеем, труд Папия был утерян.

В дополнение к утрате первоисточников и устного предания, на которые опирались авторы Евангелий и, возможно, Павел, мы сталкиваемся с еще одной пропущенной частью в головоломке Иисусова учения – с отсутствием литературы, написанной такими учениками и близкими друзьями Иисуса, как Марфа, Мария, Лазарь и «другие семьдесят», а также самим Иисусом.

Веку, положившему начало христианской диспенсации, была присуща высокая степень грамотности; литературные произведения евреев, греков и римлян являлись частью культурной традиции того времени. Библиовед Мортон Смит пишет: «Весьма маловероятно, что все они [Иисус и ученики] не умели
читать и писать; грамотность была широко распространена даже сре­ди низших сословий Римской империи».37

Поэтому трудно поверить, что только двое из двенадцати Апостолов -Матфей и Иоанн – подробно написали о своем Учителе. Более того, лишь немногие ученые сегодня верят, что именно Матфей и Иоанн написали при­писываемые им Евангелия. Другими текстами в Новом Завете, авторами которых считают Апостолов, являются только краткие послания Петра, Иакова, Иоанна и книга Откровение Святого Иоанна Богослова? 38

Что же другие Апостолы? Где их Евангелия, послания, полемика, воспо­минания, молитвы? «Тот факт, что Иисус и его последователи основали жизнеспособное духовное течение, – говорит Смит, – делает утрату всех их священных текстов крайне удивительной».39

Лука начинает Евангелие словами: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как переда­ли нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова...» Это определенно предполагает наличие других Евангелий, похожих по замыслу на труд Луки.

Кто написал их? Никто не знает имен этих составителей. Ученые пред­полагают, что среди них были Марк и, возможно, Матфей. Среди них, но не все они. Эти Евангелия, или «декларации», наряду с другими трудами, при­надлежащими, возможно, перу Апостолов, тоже утеряны – если, конечно, они не будут найдены среди апокрифов.

А как же обмен информацией, который осуществляла Иерусалимская Церковь, служа в качестве головной организации для растущей христианс­кой общины? «Послания Павла ясно показывают, что Иерусалимская Цер­ковь выступала в роли Церкви-Матери для христианской веры, – говорит профессор С. Брандон. – Весьма примечательно, что, несмотря на положе­ние, которое занимала Иерусалимская Церковь, кроме нескольких второ­степенных документов более чем сомнительного происхождения до нашего времени не дошли никакие важные подлинники, написанные руководите­лями этой Церкви. Было бы разумно предположить, что эти лидеры, имев­шие дело с различными вопросами веры и практики, неизбежно требовав­шими время от времени официального руководства, должны были бы писать письма, как это делал Павел».40

Если же ученики Иисуса – очевидцы его миссии – и лидеры ранней цер­кви написали больше того, чем мы сегодня располагаем, то что сказать об Учителе?

Как среди ученых, так и среди неспециалистов широко распространено мнение, что за всю свою жизнь Иисус не написал ничего. Основываясь на своемпонимании еврейской эсхатологии,* некоторые ученые полагают, что Иисус, должно быть, считал излишним записывать свое учение, так как при­ближался конец света.41 Любопытно, что, за исключением таинственного со­общения, которое Иисус «писал перстом на земле» в сцене с женщиной, «взя­той в прелюбодеянии»,42 Евангелия не упоминают, что он вообще писал что-то.

Однако грамотность Иисуса не вызывает сомнений. И нам не нужно полагаться на начертанные на земле знаки, чтобы доказать это. Стихи с 16 по 19 четвертой главы Евангелия от Луки свидетельствуют о волнующем моменте в синагоге в Назарете, когда Иисус произносит следующие убеди­тельные слова, прочитав первый стих и половину второго стиха 61 главы книги Исаии: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, пропове­довать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедо­вать лето Господне благоприятное...»

«И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».43 Тем самым он, несомненно, провозгласил себя исполнителем про­рочества Исаии.44 Лука говорит: «И все засвидетельствовали Ему это, и ди­вились словам благодати, исходившим из уст Его».45 Должны ли мы верить, что те решающие слова, которые Спаситель изрек о своем Пришествии, не были сохранены? Как же случилось, что столь многое из того, что так доро­го нам, могло оказаться потерянным?

То, что Иисус мог читать и писать, не доказывает, что он писал что-то. Од­нако также нет причины полагать, что у него не было необходимости написать что-то. И размышляя о ситуации, в которой он находился, обнаруживаешь некоторые веские причины в пользу того, что ему следовало бы это сделать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: