Упражнение 3 (письменно)




Тема: Устная речь как форма речевого общения

По дисциплине «Родной (русский) язык»

Дата: 11.02.2022 г.

Группа: ПК-271

Цель:

- повторить основные понятия, связанные с устной речью;

- формировать умение различать элементы нормированной и ненормированной речи, строить свою речь в соответствии с требованиями культуры речи.

 

УСТНАЯ РЕЧЬ - это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и название устная речь произошло от слова уста – губы.

Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение).

Устная речь может осуществляться при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т. п.), если общение происходит на значительном расстоянии.

 

ЗАДАНИЕ:

Ознакомиться с теоретическим материалом.

2. Выполнить упражнения:

Упражнение 1 (устно)

Выберите небольшой (100–120 слов) информационный текст из свежих газетных новостей. Прочитайте текст про себя, осознайте прочитанное. Сформируйте личное отношение к содержанию текста. Перескажите текст так, как если бы вас лично задело изложенное в нем, оставаясь при этом в рамках публичного общения. Для подготовки к рассказыванию составьте небольшую шпаргалку: запишите цифровые данные, имена собственные, важные для вас детали. Используйте свои записи как опору при пересказе.

Упражнение 2 (устно)

Постарайтесь произнести скороговорки повышенной сложности на разные звуки.

1 Антиквары отдают приоритет раритету.

2 В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

3 Вавилу ветрило промокросквозило, промокровысквозило.

4 Взгрустнувшая всадница вздрогнула, всплеснула руками и всхлипнула.

5 Имена выигравших выгравировали, а проигравших просто выдворили.

6 Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

7 Колокололитейщики переколошматили выкарабкавшихся

8 По сведениям Санкт-Петербургского гидрометеорологиче-

9 Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосёночком.

10 У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика

11 Около кола вьюн и хмель вьются на плетень, вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.

Упражнение 3 (письменно)

Расставьте ударения.

Банты, гербы, километр, оборвала, осведомить, продал, торты, тотчас, черпать, штабы, ножницами, творог, свекла, нефтепровод, газопровод, асимметрия, баловать, бармен, грушевый, каталог, диспансер, красивее...

 

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос

 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые студенты!

Практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word, где указать фамилию и имя студента, группу, название дисциплины, дату и тему урока. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id440251452 или по электронной почте irinapockidina@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: