Тема: Устная речь как форма речевого общения
По дисциплине «Родной (русский) язык»
Дата: 11.02.2022 г.
Группа: ПК-271
Цель:
- повторить основные понятия, связанные с устной речью;
- формировать умение различать элементы нормированной и ненормированной речи, строить свою речь в соответствии с требованиями культуры речи.
УСТНАЯ РЕЧЬ - это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и название устная речь произошло от слова уста – губы.
Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение).
Устная речь может осуществляться при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т. п.), если общение происходит на значительном расстоянии.
ЗАДАНИЕ:
Ознакомиться с теоретическим материалом.
2. Выполнить упражнения:
Упражнение 1 (устно)
Выберите небольшой (100–120 слов) информационный текст из свежих газетных новостей. Прочитайте текст про себя, осознайте прочитанное. Сформируйте личное отношение к содержанию текста. Перескажите текст так, как если бы вас лично задело изложенное в нем, оставаясь при этом в рамках публичного общения. Для подготовки к рассказыванию составьте небольшую шпаргалку: запишите цифровые данные, имена собственные, важные для вас детали. Используйте свои записи как опору при пересказе.
Упражнение 2 (устно)
Постарайтесь произнести скороговорки повышенной сложности на разные звуки.
1 Антиквары отдают приоритет раритету.
2 В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
|
3 Вавилу ветрило промокросквозило, промокровысквозило.
4 Взгрустнувшая всадница вздрогнула, всплеснула руками и всхлипнула.
5 Имена выигравших выгравировали, а проигравших просто выдворили.
6 Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
7 Колокололитейщики переколошматили выкарабкавшихся
8 По сведениям Санкт-Петербургского гидрометеорологиче-
9 Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосёночком.
10 У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика
11 Около кола вьюн и хмель вьются на плетень, вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.
Упражнение 3 (письменно)
Расставьте ударения.
Банты, гербы, километр, оборвала, осведомить, продал, торты, тотчас, черпать, штабы, ножницами, творог, свекла, нефтепровод, газопровод, асимметрия, баловать, бармен, грушевый, каталог, диспансер, красивее...
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.
Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.
Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.
Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые студенты!
Практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word, где указать фамилию и имя студента, группу, название дисциплины, дату и тему урока. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id440251452 или по электронной почте irinapockidina@yandex.ru