Обоснование необходимости проекта.




ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

на муниципальный конкурс детско-родительских проектов «Как в моей семье заботятся о здоровье» в рамках работы методического объединения «Семьеведение»

в номинации: «Если хочешь быть здоров - закаляйся и спортом занимайся!»

«ТИБЕТСКАЯ ГИМНАСТИКА – ПУТЬ К ЗОЖ»

Автор: Кирилова Екатерина Андреевна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №17»

 

г. Чистополь,февраль 2020 г.

Оглавление:

Паспорт проекта С.3
Обоснование необходимости проекта С.5
Гипотеза, цель и задачи проекта С.7
Новизна проекта С.7
Принципы взаимодействия с детьми и родителями С.7
Прогнозируемые результаты С.8
Этапы реализации проекта С.8
Подготовительный этап С.8
Внедренческий этап С.9
Заключительный этап С.10
Презентационный этап С.10
Список использованной литературы С.10
Приложения: 1) Приложение№1. Консультация на тему «Методика тибетских монахов» или гимнастика «Око возрождения» 2) Приложение№2. Памятка для родителей «Что такое ЗОЖ» 3) Приложение№3. Консультация для родителей на тему «Виды гимнастики» 4) Приложение№4. Фотографии о распространении опыта внедрения гимнастики «Око возрождения» в рамках муниципальных конкурсов 5) Приложение№5. Видеоролик родителей Петровых«Какими бывают наши семейные выходные» 6) Приложение № 6. Видеоролик «Спортивная семья Кириловых» С.11-17

 

 

Паспорт проекта

Ф.И.О. автора проекта Кирилова Екатерина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Березка» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Тема проекта «Тибетская гимнастика- путь к ЗОЖ»
Наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Березка» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Тип проекта по составу участников групповой, с привлечением родителей
Вид проекта по срокам проведения долгосрочный (сентябрь 2019 г.- июль 2020 г.)
Тип проекта по видам деятельности физкультурно – оздоровительный  
Тип проекта по доминирующему методу Практико - ориентированный
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, родители, семья: Кирилова Екатерина Андреевна, Кирилов Юрий Яковлевич (муж), Кирилова Вера Юрьевна (дочь), Кирилов Ярослав Юрьевич (сын), коллеги: Батыршина Ризеда Рушановна(заведующая), Сиразетдинова Розиля Хамидовна, Спиркина Ольга Вячеславовна, Захарова Елена Викторовна, Зиновьева Светлана Анатольевна, Сиразетдинова Алия Анваровна. друзья: Першина Ольга Руслановна, Степанова Галина Александровна, Беспалова Эльвира Рустамовна, Забегаев Кирилл Андреевич. ст.мед. сестра –Махмутова Надежда Ивановна, старший воспитатель ДО - Тухватуллина Инна Александровна
Цель проекта Формирование у детей и родителей группы представлений о здоровом образе жизни, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности посредством внедрения эффективной гимнастики «Око возрождения».
Идея проекта Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей посредством внедрения гимнастики тибетских монахов «Око возрождения».
Применяемые здоровьесберегающие технологии 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, ритмическая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, и др. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, коммуникативные игры, самомассаж, точечный массаж. 3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технология воздействия цветом, психогимнастика, технологии коррекции поведения, фонетическая и логопедическая ритмика.
Предметная область физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие
Конечный продукт проекта флешмоб «Пять тибетских жемчужин» (гимнастика «око возрождения» в исполнении детей и родителей)
Ожидаемый результат Дети познакомятся: ü с историей возникновения олимпийских игр; ü с летними олимпийскими видами спорта; ü с различными видами гимнастики; ü с комплексом упражнений гимнастики «око возрождения»; ü познакомятся с новыми подвижными и спортивными играми, динамическими паузами. Дети научатся: ü самостоятельно выполнять гимнастику «око возрождения»; ü овладеют гимнастикой для глаз; ü навыкам самомассажа; ü научатся проводить подвижные и спортивные игры со своими сверстниками. Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей посредством гимнастики «око возрождения».
Программно-техническое обеспечение Методическое обеспечение: 1.Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017г. 3.Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с. 6.Пономарева С.А. Растим малышей здоровыми. Физкультурная библиотечка родителей. – М. «Советский спорт»,1989г. 7.Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель,2012 г. Техническое обеспечение: - мультимедийная установка - ноутбук - ТСО (магнитофон)

Обоснование необходимости проекта.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны

прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

 

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. Ни для кого не секрет, что основы физической культуры личности, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом закладываются в дошкольном возрасте. От уровня сформированности этих составляющих во многом зависит здоровье ребенка. В стенах дошкольного учреждения мы активно используем здоровьесберегающие технологии в разных направлениях:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, ритмическая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, и др.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, физкультурное занятие, коммуникативные игры, самомассаж, точечный массаж.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технология воздействия цветом, психогимнастика, технологии коррекции поведения, фонетическая и логопедическая ритмика.

Мы заметили, что все усилия тщетны, если к этой работе не привлечены родители. Важно, чтобы они были включены в оздоровительную работу вместе с нами, знали технологию и сами занимались спортом и оздоровлением своего организма. Мы в своей работе отдаем предпочтение гимнастике – самому доступному способу, который является неотъемлемой частью физического развития и оказывает большое влияние на здоровье детей. В начале учебного года провели опрос родителей (было опрошено 22 человека):

-первый вопрос: «Задумываетесь ли вы о значении гимнастики в жизни?»,

-второй вопрос: «Занимаетесь ли вы оздоровительной гимнастикой?»,

-третий вопрос: «Является ли гимнастика неотъемлемой частью ЗОЖ?».

Однако ни в одной семье воспитанников гимнастика не заняла достойного места. О ней имеют представление, но ею заниматься ленятся, не считая за эффективное средство оздоровления детей. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития и профилактики заболеваний. Мы начали искать ту систему, которая бы смогла увлечь родителей и детей к совместным занятиям каждый день. В 2007 году я и моя семья увлеклись методом тибетских монахов уединённого горного монастыря, описанной в книге Питера Келдэра, направленной на омоложение организма и на восстановление наших жизненных сил. Занятия гимнастикой«Око возрождения» понравились нам. Она популярна благодаря ее доступности независимо от возраста и пола. Всего 5 упражнений из разных положений общей длительностью 15 минут помогут родителям совместно с детьми быстро освоить движения и выполнять в домашних условиях. Данная гимнастика, наряду с основными средствами физического воспитания (игры, спорт, туризм) призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

Ежедневно я лично делаю данную гимнастику с 3 августа 2018 г. Свой опыт впервые представила на отборочном этапе в октябре 2019 г. в рамках муниципального конкурса среди работников детских садов «Семейный олимп» с представленным видеороликом (результат - стали финалистами). В ноябре 2019г. представила свой опыт («Око возрождения) перед коллегами в рамках педагогического совета в форме практикума по использованию эффективных здоровьесберегающих технологий. 31 января 2020 г. прошел муниципальный конкурс «Семейный Олимп» с участием 10 семейных команд (результат - стали финалистами). В данный момент к гимнастике «Око возрождения», состоящей из 5 упражнений, присоединились сначала друзья, потом коллеги и отдельные родители. Осталось с помощью проекта помочь всем родителям воспитанников овладеть данной гимнастикой и добиться того, чтобы она стала каждодневной нормой для выполнения несложных упражнений вместе с детьми в семье и помогла приобщить их к спорту и ЗОЖ.

Таким образом, разработанный нами проект «Тибетская гимнастика- путь к ЗОЖ» опирается на знания тибетских монахов о человеке и его здоровье, а гимнастика «око возрождения» рассчитана для всех желающих быть здоровыми и будет полезна всем педагогам-практикам в работе с семьями воспитанников.

Работа с детьми и семьями воспитанников в рамках реализации проекта осуществляется нами в несколько этапов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: