Гипотеза. Если ежедневно заниматься гимнастикой, то это будет способствовать укреплению здоровья и формированию ЗОЖ.
Цель. Формирование у детей и родителей группы представлений о здоровом образе жизни, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности посредством внедрения эффективной гимнастики «Око возрождения».
Задачи:
1. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
2. Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выразительности движений; вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.
3. Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности.
Новизна. Впервые в практике дошкольного учреждения используются упражнения («око возрождения»), направленные на восстановление наших жизненных сил, на внимание не только мышцам, но и энергетическим потокам, что не только восстанавливает здоровье, но и прокачивает энергетику целого организма.
Принципы:
1. Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность.
4. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Методы:
- словесный (объяснение и рассказ);
- показ (сначала в медленном темпе);
- целостного разучивания упражнения;
- расчлененного разучивания упражнения.
Пути реализации проекта:
- изучение методической литературы;
- разработать практический материал для реализации проекта;
- анкетирование детей и опрос родителей;
-взаимосвязь и сотрудничество с медсестрой ДО (Н.И.Махмутова)
Ожидаемые результаты:
Предполагается, чтов результате реализации проекта дети познакомятся:
ü с историей возникновения олимпийских игр;
ü с летними олимпийскими видами спорта;
ü с различными видами гимнастики;
ü с комплексом упражнений утренней гимнастики, гимнастики для дыхания, для глаз, для осанки;
ü узнают о влияние релаксации и самомассажа;
ü познакомятся с новыми подвижными и спортивными играми, динамическими паузами.
Научатся:
ü самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику;
ü овладеют дыхательной гимнастикой, гимнастикой для глаз;
ü навыкам самомассажа;
ü научатся проводить подвижные и спортивные игры со своими сверстниками.
План реализации проекта.
1.Подготовительный этап (сентябрь):
- разработка и утверждение плана работы над проектом;
- разработка консультаций для родителей о разных видах гимнастик («око возрождения», гимнастика для глаз, для дыхания, ритмическая гимнастики, релаксация и т.д.);
- разработка занятий (бесед о спорте), спортивных мероприятий;
- разработка планов проведения тематических дней «День Здоровья»;
- анкетирование детей и родителей.
2.Практический (внедренческий) этап (октябрь-апрель):
Работа на данном этапе осуществляется в 2-х направлениях:
1. Использование разнообразных видов гимнастики в разное время суток, в т.ч. и на запланированных мероприятиях.
2. Проведение спортивных игр и праздников.
Календарный план реализации проекта с детьми и родителями
По первому направлению
Мероприятия | Сроки |
Разработка и утверждение плана работы над проектом | октябрь |
Разработка консультативного материала оразных видах гимнастик, как наглядная агитация для родителей | 1 раз в квартал |
Размещение консультации на тему «Методика тибетских монахов» или гимнастика «Око возрождения» (приложение № 1) | октябрь |
Проведение родительского собрания «Здоровье детей в наших руках». | ноябрь |
Показ видеоролика о гимнастике «око возрождения» для родителей в рамках родительского собрания | ноябрь |
Использование точечного массажа и самомассажа, как профилактических мероприятий в период ОРЗ и ОРВИ | ноябрь-март |
Размещение консультации для родителей на тему «Виды гимнастики» (приложение № 3) | март |
Проведение тематического дня «День Здоровья». | 1 раз в месяц |
Проведение утренней гимнастики | ежедневно |
Проведение гимнастики для глаз | ежедневно |
Фотоколлаж на тему «На зарядку становись» | февраль |
Детско-родительские рисунки на тему «Ни дня без гимнастики в нашей семье» | апрель |
Календарный план реализации проекта с детьми и родителями
По второму направлению
Мероприятия | Сроки |
Разработка сценариев спортивных праздников и развлечений совместно с родителями воспитанников. | октябрь-ноябрь |
Разработка памятки для родителей «Что такое ЗОЖ» (приложение № 2) | ноябрь |
Разработка и утверждение плана работы над проектом | февраль |
Фотоколлаж на тему «Спорт в нашей семье» | март-апрель |
НОД (беседы с детьми) о разных видах спорта | 1 раз в месяц |
Проведение тематического дня «День Здоровья». | 1 раз в месяц |
НОД. Беседа на тему «Олимпийские виды спорта» | декабрь, май |
Проведение родительского собрания «Здоровый ребенок». | май |
Выпуск семейной газеты «Наш активный выходной» | январь, апрель |
Проведение динамических пауз | ежедневно |
Проведение подвижных и спортивных игр | ежедневно |
спортивные мероприятия: -праздник «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» -соревнование «Веселый марафон» -спортивно-познавательная игра «Отправляемся в поход» -спортивная игра «Весёлые старты» -шоу «Наша семья за здоровый образ жизни» -соревнование на участке «Зимняя Олимпиада» («Летняя Олимпиада») -игровая программа «Семейная эстафета» | 1 раз в месяц |
3.Заключительный этап (июнь-июль):
1) анализ и оценка эффективности деятельности, проведенной по проекту;
2) оформление материалов проведенных мероприятий.
Презентация проекта: мероприятие «Пять тибетских жемчужин».
Форма мероприятия: флешмоб
Участники мероприятия: дети и родители, педагоги.
Цели мероприятия:
-популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей;
-привлечение к агитационной профилактической деятельности воспитанников группы и их родителей, которая способствует формированию мотивации здорового образа жизни.
Обязательное условие. Кричалки от каждой семьи, с которых начинается видеоролик:
1) «Дружно, смело, с оптимизмом
За здоровый образ жизни!».
2) «Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы против боли и несчастья!»
3) «Послушайте, люди! Хотим мы сказать:
«Давайте здоровье свое сохранять!»
4) «Мы все родились, чтобы в будущем жить,
Давайте все миром здоровье хранить!» и пр.
Используемая литература:
1.Байер К., Штейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М., 1997г.
2.Гимнастика / Под ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. М., 1979 г.
3.Как работает тело / Глав. Ред. В.А. Володин. – М., Аванта, 2001г.
4.Родионов В. Я. Ступицкая М.А. «Полезные привычки. Личная гигиена» - Ярославль, 2002г.
5.Энциклопедия для детей, Том 18. Человек Ч.1. Происхождение и природа.2003г.
6. Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Приложение № 1