Гипотеза, цель и задачи проекта.




Гипотеза. Если ежедневно заниматься гимнастикой, то это будет способствовать укреплению здоровья и формированию ЗОЖ.

Цель. Формирование у детей и родителей группы представлений о здоровом образе жизни, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности посредством внедрения эффективной гимнастики «Око возрождения».

Задачи:

1. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

2. Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выразительности движений; вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

3. Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности.

Новизна. Впервые в практике дошкольного учреждения используются упражнения («око возрождения»), направленные на восстановление наших жизненных сил, на внимание не только мышцам, но и энергетическим потокам, что не только восстанавливает здоровье, но и прокачивает энергетику целого организма.

Принципы:
1. Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность.
4. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Методы:
- словесный (объяснение и рассказ);
- показ (сначала в медленном темпе);
- целостного разучивания упражнения;
- расчлененного разучивания упражнения.
Пути реализации проекта:

- изучение методической литературы;

- разработать практический материал для реализации проекта;

- анкетирование детей и опрос родителей;

-взаимосвязь и сотрудничество с медсестрой ДО (Н.И.Махмутова)

Ожидаемые результаты:

Предполагается, чтов результате реализации проекта дети познакомятся:

ü с историей возникновения олимпийских игр;

ü с летними олимпийскими видами спорта;

ü с различными видами гимнастики;

ü с комплексом упражнений утренней гимнастики, гимнастики для дыхания, для глаз, для осанки;

ü узнают о влияние релаксации и самомассажа;

ü познакомятся с новыми подвижными и спортивными играми, динамическими паузами.

Научатся:

ü самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику;

ü овладеют дыхательной гимнастикой, гимнастикой для глаз;

ü навыкам самомассажа;

ü научатся проводить подвижные и спортивные игры со своими сверстниками.

План реализации проекта.

1.Подготовительный этап (сентябрь):

- разработка и утверждение плана работы над проектом;

- разработка консультаций для родителей о разных видах гимнастик («око возрождения», гимнастика для глаз, для дыхания, ритмическая гимнастики, релаксация и т.д.);

- разработка занятий (бесед о спорте), спортивных мероприятий;

- разработка планов проведения тематических дней «День Здоровья»;

- анкетирование детей и родителей.

2.Практический (внедренческий) этап (октябрь-апрель):

Работа на данном этапе осуществляется в 2-х направлениях:

1. Использование разнообразных видов гимнастики в разное время суток, в т.ч. и на запланированных мероприятиях.

2. Проведение спортивных игр и праздников.

Календарный план реализации проекта с детьми и родителями

По первому направлению

Мероприятия Сроки
Разработка и утверждение плана работы над проектом октябрь
Разработка консультативного материала оразных видах гимнастик, как наглядная агитация для родителей 1 раз в квартал
Размещение консультации на тему «Методика тибетских монахов» или гимнастика «Око возрождения» (приложение № 1) октябрь
Проведение родительского собрания «Здоровье детей в наших руках». ноябрь
Показ видеоролика о гимнастике «око возрождения» для родителей в рамках родительского собрания ноябрь
Использование точечного массажа и самомассажа, как профилактических мероприятий в период ОРЗ и ОРВИ ноябрь-март
Размещение консультации для родителей на тему «Виды гимнастики» (приложение № 3) март
Проведение тематического дня «День Здоровья». 1 раз в месяц
Проведение утренней гимнастики ежедневно
Проведение гимнастики для глаз ежедневно
Фотоколлаж на тему «На зарядку становись» февраль
Детско-родительские рисунки на тему «Ни дня без гимнастики в нашей семье» апрель

Календарный план реализации проекта с детьми и родителями

По второму направлению

Мероприятия Сроки
Разработка сценариев спортивных праздников и развлечений совместно с родителями воспитанников. октябрь-ноябрь
Разработка памятки для родителей «Что такое ЗОЖ» (приложение № 2) ноябрь
Разработка и утверждение плана работы над проектом февраль
Фотоколлаж на тему «Спорт в нашей семье» март-апрель
НОД (беседы с детьми) о разных видах спорта 1 раз в месяц
Проведение тематического дня «День Здоровья». 1 раз в месяц
НОД. Беседа на тему «Олимпийские виды спорта» декабрь, май
Проведение родительского собрания «Здоровый ребенок». май
Выпуск семейной газеты «Наш активный выходной» январь, апрель
Проведение динамических пауз ежедневно
Проведение подвижных и спортивных игр ежедневно
спортивные мероприятия: -праздник «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» -соревнование «Веселый марафон» -спортивно-познавательная игра «Отправляемся в поход» -спортивная игра «Весёлые старты» -шоу «Наша семья за здоровый образ жизни» -соревнование на участке «Зимняя Олимпиада» («Летняя Олимпиада») -игровая программа «Семейная эстафета» 1 раз в месяц

3.Заключительный этап (июнь-июль):

1) анализ и оценка эффективности деятельности, проведенной по проекту;

2) оформление материалов проведенных мероприятий.

Презентация проекта: мероприятие «Пять тибетских жемчужин».

Форма мероприятия: флешмоб

Участники мероприятия: дети и родители, педагоги.

Цели мероприятия:

-популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей;

-привлечение к агитационной профилактической деятельности воспитанников группы и их родителей, которая способствует формированию мотивации здорового образа жизни.

Обязательное условие. Кричалки от каждой семьи, с которых начинается видеоролик:

1) «Дружно, смело, с оптимизмом

За здоровый образ жизни!».

2) «Мы – за здоровье, мы – за счастье,

Мы против боли и несчастья!»

3) «Послушайте, люди! Хотим мы сказать:

«Давайте здоровье свое сохранять!»

4) «Мы все родились, чтобы в будущем жить,

Давайте все миром здоровье хранить!» и пр.

Используемая литература:

1.Байер К., Штейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М., 1997г.

2.Гимнастика / Под ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. М., 1979 г.

3.Как работает тело / Глав. Ред. В.А. Володин. – М., Аванта, 2001г.

4.Родионов В. Я. Ступицкая М.А. «Полезные привычки. Личная гигиена» - Ярославль, 2002г.

5.Энциклопедия для детей, Том 18. Человек Ч.1. Происхождение и природа.2003г.

6. Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Приложение № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: