4. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью -это пример рефлекса:
1) врождённого;
2) приобретённого в течение жизни;
3) имеющегося у всех грудных детей;
4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием;
5) передающегося по наследству;
6) не передающегося по наследству.
5.Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи:
Особенности строения Группы животных
А. Хорошо развиты клыки; 1. Растительноядные
Б. Клыки отсутствуют; 2. Хищники
В. Слепая кишка короткая или редуцирована;
Г. Желудок имеет несколько отделов;
Д. Кишечник во много раз длиннее тела;
Е. Однокамерный железистый желудок.
6. Установите последовательность процессов энергетического обмена в клетке:
1) расщепление крахмала до мономеров;
2) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии
3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;
4) образование углекислого газа и воды.
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
7. Откуда берут растения вещества для своего роста и развития?
8*. Чем отличаются гормоны от других биологически активных веществ?
Билет № 24
Часть 1.
1. Вторичная моча у человека образуется:
1) в почечной лоханке; 3) в почечной капсуле;
2) мочеточнике; 4) в почечном канальце.
2. Н.И. Вавилов разработал:
1) хромосомную теорию наследственности;
2) эволюционную теорию;
3) гипотезу происхождения жизни;
4) учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений.
3. Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями:
1) появление отделов тела и наружного скелета;
3) появление незамкнутой кровеносной системы;
|
4) появление нервной системы узлового типа;
5) появление пищеварительной системы.
Часть 2.
При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.
4. Выберите три ароморфоза:
1) возникновение теплокровности у позвоночных;
2) развитие трёхкамерного сердца у земноводных;
3) формирование торпедообразного тела у акул;
4) развитие организма внутри матки;
5) появление рогов у копытных;
6) формирование крыльев у летучих мышей.
5.Установите соответствие между двумя основными формами размножения и их признаками:
Признак Формы размножения
А. Происходит без образования гамет 1. Бесполое
Б. Участвует лишь один организм 2. Половое
В. Происходит слияние гаплоидных ядер
Г. Образуется потомство идентичное исходной особи
Д. У потомства проявляется комбинативная изменчивость
Е. Происходит с образованием гамет
6. Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка:
1) Структура из нескольких субъединиц;
2) Клубок или глобула;
3) Полипептидная спираль;
4) Полипептидная цепь;
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
7. В чем отличие грибов от растений и животных?
8*. Каким образом в организм человека могут попасть животные-паразиты (простейшие или черви)?
Билет № 25
Часть 1.
1. К организмам–симбионтам относят:
1) плесневые грибы; 3) лишайники;
2) гнилостные бактерии; 4) аскарид.
2. Парные гены, определяющие альтернативные варианты развития одного и того же признака называют:
|
1) доминантными; 2) аллельными; 3) рецессивными; 4) гомозиготными.
3. Выберите простейшее, которое не может питаться как растение:
1) вольвокс; 2) обыкновенная амёба; 3) хламидомонада; 4) эвглена зелёная.
Часть 2.
При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.
4. Что из перечисленного является видоизменением листьев:
1) кожица яблока;
2) лепесток розы;
3) усик гороха;
4) цветоложе;
5) иголка кактуса;
6) иголка шиповника.
5.Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны:
Признаки Критерии вида
А. Органы чувств – одна пара щупалец 1. Морфологический
Б. Коричневый цвет раковины 2. Экологический
В. Населяет пресные водоёмы
Г. Питается мягкими тканями растений
Д. Раковина спирально закрученная
6. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений:
1) фотосинтез;
2)образование семян;
3) появление вегетативных органов;
4) возникновение цветка и плода;
5) возникновение многоклеточности;
Часть 3.
Ответьте на вопрос.
7. В чем отличие прокариотической клетки от эукариотической?
8*. Какой пол называют гомогаметным, а какой гетерогаметным? Приведите примеры.