Прием выведения нижней челюсти и языка




Для выдвижения нижней челюсти необходимо I-е пальцы обеих рук раз­местить на подбородке и обхватить II-V пальцами обеих рук с двух сторон углы ниж­ней челюсти пострадавшего. Затем, надавив на подбородок I-ми пальцами обеих рук, открыть ему рот, а II-V пальцами обеих рук с силой потянуть за углы нижней челюсти вперед и вверх. При этом нижний ряд зубов перекрывает верхний (неправильный при­кус).

В случае необходимости удаления инородного тела у бессознательного пациента надо вывести нижнюю челюсть вместе с языком. Чтобы выполнить этот маневр необходимо:

> убедиться, что ребенок без сознания

> ввести большой палец в рот пациента и разместить два или три пальца с наружной стороны челюсти

> сжать язык и нижнюю челюсть между большим и другими пальцами и вывести ее вперед и вверх

> быстро осмотреть рот

при рвоте, гиперсекреции, наличии крови, фрагментов зубов или инородного тела, удалить их.

 

Оценка эффективности дыхания после восстановления проходимости дыха­тельных путей

После восстановления проходимости дыхательных путей необходимо убедиться в наличии адекватного дыхания у ребенка. С этой целью, в течение не более 10 секунд необходимо оценить экскурсии грудной клетки и живота, почувствовать движение воз­духа у рта и носа ребенка, услышать выдыхаемый поток воздуха изо рта. Можно вы­слушать дыхательные шумы над дыхательными путями, что позволит определить сте­пень нарушения дыхания у ребенка. Все эти действия могут быть выполнены у ребенка с сохранной сердечной деятельностью. При необходимости СЛР, после выполнения приемов по обеспечению проходимости дыхательных путей, приступают к выполне­нию реанимационных мероприятий, в ходе проведения которых, убеждаются в адек­ватности экскурсии грудной клетки и оксигенации ребенка.

Если ребенок адекватно дышит, у него нет никаких признаков травмы, и ему не требуется проведения искусственного дыхания или других приемов СЛР, то необходи­мо повернуть ребенка на бок в так называемое "положение восстановления", его еще называют "боковое стабильное положение", или "устойчивое боковое положение" (“безопасное положение”), выполняя ряд последовательных действий Чтобы переместить ребенка в безопасное положение, необходимо одновременно повернуть голову, плечи и тело пациента на бок. Ногу ребенка, которая будет нахо­диться сверху, необходимо согнуть и выдвинуть колено вперед, что сделает положение устойчивым.

Это положение помогает поддерживать дыхательные пути в проходимом состоя­нии, стабилизирует шейный отдел позвоночника, минимизирует риск аспирации, огра­ничивает давление на костные выступы и периферические нервы, делает возможным наблюдение спасателем дыхательных движений ребенка и его внешнего вида (включая цвет слизистых губ), а также обеспечивает доступ к пациенту для выполнения меди­цинских вмешательств. В случае неадекватного самостоятельного дыхания необходимо проведение искусственного дыхания.

Особенности обеспечения проходимости дыхательных путей у пациен­тов с подозрением на инородное тело

Если ребенок с обструкцией ДП инородным телом эффективно кашляет, не сле­дует использовать никаких специальных приемов по механическому удалению инород­ного тела (удары по спине, толчки в область живота). Кашель – наиболее эффективный механизм разрешения обструкции ДП. Вышеназванные механические приемы крайне травматичны и должны использоваться только при тяжелой обструкции, когда нет эф­фективного кашля. Методы механического удаления инородного тела

Дети до 1 года:

Ребенок укладывается животом вниз, лицом на предплечье врача (позиция «всад­ника»), который указательным и средним пальцами фиксирует голову и шею младенца. Предплечье врача должно быть опущено на 600. Ребром ладони правой руки наносят четыре коротких удара между лопатками ребенка

При неэффективности ударов по спине, у детей до 1 года применяют толчки в грудную клетку. Для этого стоя в рост или на коленях позади ребёнка, проведя руки под руками ребёнка, охватывают его торс. Сжатый кулак помещают в область между пупком и мечевидным отростком. Кулак охватывают кистью другой руки и наносят резкий толчок внутрь и вверх. Этот приём повторяют до пяти раз. Следует убедиться, что толчки приходятся не на мечевидный отросток или нижние рёбра — это может стать причиной травмы живота.

Дети старше 1 года:

Для устранения обструкции ВДП, вызванной инородным телом у детей старше года, выполняют 5 ударов по спине. При их неэффективности может быть использован прием Геймлиха:

1. Если ребенок стоит, необходимо встать на колени за его спиной, распо­ложить руки через подмышечные области ребенка, обхватывая его грудную клетку.

2.Расположить руки таким образом, чтобы внутренняя сторона большого пальца находилась на передней брюшной стенке (в области эпигастрия) на уровне се­редины линии соединяющей мечевидный отросток с пупком. Наиболее целесо­образно именно такое расположение рук, «спасателя», поскольку оно предупреждает повреждение паренхиматозных органов.

3. Выполнить 5 резких толчков в вертебро-краниальном направлении.

4. Выполнять каждое нажатие следует резким и толчкообразным движением с намерением облегчить "обструкцию".

5. Продолжать серии из 5 толчкообразных нажатий до тех пор, пока ино­родное тело не будет удалено или не будет принято решение о неэффективности данно­го метода.

После толчков в грудь или в живот состояние ребёнка оценивают повторно. Если инородное тело не выскочило, а пострадавший всё еще в сознании, продолжают после­довательность толчков в спину и грудь (для грудных детей) или в живот (для детей старше 1 года). Если помощь всё ещё не подоспела, ее необходимо звать или послать за ней кого-либо. На этой стадии ребёнка оставлять нельзя.

Если инородное тело удалено успешно, следует оценить клиническое состояние ребёнка. Часть объекта может остаться в дыхательных путях и вызывать осложнения. Если в отношении этого есть сомнения, необходима медицинская помощь.

Если ребёнок с обструкцией дыхательных путей инородным телом без сознания или его теряет, его следует положить на плотную ровную поверхность. Если помощь всё ещё не подоспела, ее необходимо звать или послать за ней кого-либо. На этой ста­дии ребёнка оставлять нельзя, действовать нужно следующим образом. Открыть рот и осмотреть на наличие каких-либо видимых объектов. Если таковые есть, следует попы­таться их удалить одним пальцем. Нельзя пытаться очищать рот пальцем повторно или вслепую – это может протолкнуть объект еще глубже в глотку и вызвать повреждение. Далее необходимо начать искусственное дыхание (ИВЛ) – 5 искусственных вдохов. Необходимо оценить адекватность каждого из них: если вдох не поднимает грудную клетку, перед следующей попыткой изменить положение головы. Далее необходимо работать по алгоритму базовой СЛР у детей.

Если ребёнок восстанавливает сознание и демонстрирует самостоятельное дыха­ние, его следует уложить в безопасное положение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: