Удерживая эту картину перед мысленным взором, произнесите следующую мантру, отвечающую науке Слова:
О, Света диск с высот Небес,
Во всем совершенстве сойди!
Да озарит мою ауру свободы Свет,
И любовь, и защита Владык!
Далее призовите свое Я Христа, утвердив:
Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ наблюдающий все,
Едино прозревшее око мое;
Возвысь меня ныне, освободи,
Святым твоим образом стать помоги.
Очищение третьего глаза является очень важным шагом в эволюции души, так как эта чакра непосредственно связана с чакрой души. Все, что видит третий глаз, отражается и в душе.
Практической мерой для улучшения видения третьим глазом может послужить очищение крови, толстой кишки и физического тела в целом. Токсины, накопленные в крови, в жировой ткани и в толстой кишке, напрямую мешают
этому видению. Сбалансированная программа поста с использованием свежих овощных или фруктовых соков, а также дистиллированной воды и травяного чая является прекрасным началом для процесса очищения.
Чакра свободы
Все образы, видимые третьим глазом, отражаются в душе. Душа «прикреплена» к физическому телу через чакру души, которая располагается посередине между пупком и основанием позвоночника. Эта шестилепестковая чакра управляет генетическим кодом, наследственностью, созданием семени и яйцеклетки. Цвет чакры души – фиолетовый.
Так как между чакрами души и третьего глаза существует очень тесная связь, душе легко нанести вред нечистыми и несовершенными мыслеформами и образами. Это особенно верно в отношении некоторых видов современного искусства.
В частности, важную роль играет цвет. Пастельные тона предпочтительнее ярких (кричащих) или грязных тонов, которые так же вредны, как хаотичные формы. Заложенный в человеке образец Христа содержит геометрию космоса. Любое произведение искусства, содержащее негармоничные, рваные формы, оказывает разрушительное воздействие на эту геометрию, искажая ее отражение повсюду, начиная со зрительного образа и заканчивая каждой клеткой.
Давным-давно передовые цивилизации африканского континента деградировали вследствие допущенных извращений в искусстве и музыке, что в конечном счете привело к процветанию в этом регионе всевозможных практик черной магии и колдовства, часть которых – вуду, ритуальные убийства и жертвоприношения – сохранились до наших дней. Это яркие примеры разрушения чакры души. Злоупотребление этой и другими чакрами становилось причиной обширных разрушений и не однажды приводило к гибели цивилизаций и континентов.
Чакра души – это чакра свободы. Во многих случаях движение к «свободному творчеству» в действительности приводило к противоположному явлению. Искажая внутреннюю симметричную светокопию чакры души, некоторые современные виды искусства уменьшают свободу души. Ибо то, что глаз видит, незамедлительно отражается в четырех нижних телах. Дисгармония в искусстве и музыке, несомненно, несет саморазрушение тем, кто помещает свое внимание на подобные проявления и увлекается ими. Фохат следует за образом-ключом.
Родителям, у которых есть маленькие дети, следует быть особенно внимательными к тому, что они позволяют своим детям смотреть и слушать.
Некоторые современные дети никогда не видели отражающих совершенство мыслеформ и не слышали классической музыки. Им непонятна гармония.
Крайне необходимо, чтобы в детях были заложены определенные архетипы, такие как Мадонна с Младенцем, отцовский образ в героях и святых, цветы и внутренне гармоничные объекты, заимствованные у природы в ее незагрязненном состоянии. Через саму математику молекулярной структуры вещей детям прививается желание следовать по пути самодисциплины, на котором можно одержать победу благодаря стремлению к овладению всеми четырьмя нижними телами.
Чакры есть не только у человека. У штатов и государств тоже есть свои духовные центры – центры сосредоточения большого количества энергии, которые управляют взаимодействием между людьми, их судьбой и вибрациями, личными качествами, характером языка, отличительными особенностями, обычаями и манерами. Люди, которым необходимо отработать определенную карму, обрести мастерство и овладеть дисциплинами конкретной чакры, будут тяготеть к соответствующему [этой чакре] городу или штату в своем государстве.
Лос-Анджелес – чакра души Калифорнии и всей Америки – является местом наибольшего искажения пламени свободы через индустрию развлечений. (Неужели кто-то действительно считает фильмы Резня бензопилами в Техасе или Сканеры стоящим искусством?) Такое искажение ведет к деформации чакр души у всей молодежи, которая смотрит эти и другие подобные кинофильмы.
Поскольку чакра души представляет собой творческий центр, то все, созданное этими «пораженными» людьми, тоже может оказаться искаженным. Так как молодые люди, повзрослев, станут завтра родителями, преподавателями, общественными лидерами и кинопродюсерами, то это становится самореализующимся пророчеством: молодежь смотрит на искаженное творение и далее создает еще больше искажений в любой области (даже на благодатном поле сознания своих собственных детей). На это, в свою очередь, смотрят другие, что ведет к дальнейшим искажениям.
Воистину, вы можете проследить, что фильмы с каждым годом становятся все более жестокими, все глубже погружаются в коллективное подсознательное и рисуют все большую безнадежность для все более молодой возрастной группы. Единственным средством исцеления от этого для тех, кто действительно хочет начать очищение чакры души, является медитация на образы, отражающие красоту, симметрию и на Высшее Сознание. Таков первый шаг.
Далее, мы должны поддерживать визуализацию вращающегося солнечного диска, как и в случае со всеми остальными чакрами, чтобы вычистить всю
субстанцию, накопившуюся за годы неправильного использования этого жизненно важного центра. Не стоит пренебрегать использованием фиолетового пламени, особенно в этом механистическом обществе, которое в большой степени лишено чистых мыслеформ и образов, необходимых для поддержания душевного (солнечного) сознания.*
Мантра для этой чакры очень коротка, однако ее повторение в сочетании с визуализацией фиолетового пламени дает чрезвычайно благотворный эффект. Помните, что «Я ЕСМЬ» означает «Бог во мне есть».
Свет, расти! Свет, расти!
Свет, расти, расти, расти!
Свет Я ЕСМЬ, Свет Я ЕСМЬ,
Свет Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ!
Тысячалепстковый лотос
Чакра венца – это чакра озарения, управляющая умственными способностями и памятью. Она распложена на макушке головы и насчитывает 972 лепестка, из-за чего и получила название «тысячелепестковый лотос». Эта венечная чакра желтого цвета является центром, с помощью которого мы должны достичь Бого-сознания (осознания себя как части Бога). Загрязнение чакры венца так же губительно для вашей памяти, как и злоупотребление наркотиками. В действительности принятие наркотиков является одним из первостепенных факторов, ведущих к загрязнению этой чакры. Глупость, отсутствие «ясной головы», когда вам это более всего необходимо, провалы в памяти – все это следствия злоупотребления энергией в чакре венца.
В другую крайность впадают те, кто искажает работу венечной чакры чрезмерным использованием своих умственных способностей. Конечно, в силе ума нет ничего плохого, и иметь ее – очень даже хорошо. Что нас беспокоит, так это интеллектуалы, которые верят, что единственное достойное занятие – интеллектуальное, и что те, кто не владеет «высшим» знанием, каким обладают они, являются якобы людьми недалекими и не имеющими права голоса в делах мира.
В наших университетах, в правительстве, на политической сцене, а также в руководстве большинства корпораций сегодня есть множество людей, соответствующих этой категории. Именно они считают, что нас необходимо контролировать для нашего же собственного блага, ибо «маленькие» люди этого мира якобы неспособны управлять собой. Именно они пытаются успокоить нас фактами и цифрами, в то время как сами незаметно расставляют свои сети
контроля вокруг нашей экономики, правительства, системы образования и вокруг наших жизней.
Вместо того, чтобы развивать сонастрой с высшим разумом через чакру венца, эти умники постоянно изливают яд своей лжи и полуправды (порождаемый относительным видением добра и зла через загрязненную чакру третьего глаза). Это происходит через выбросы из ауры астральной энергии кричащих оранжевых, черных, серебристых тонов для устрашения любого «менее проницательного» человека. Кажется, что, благодаря значительной силе своих высокоразвитых и склонных к манипулированию ментальных тел, они способны одурачить подавляющее большинство людей.
Несомненно, вы, как и большая часть наших соотечественников, испытываете горячее желание увидеть, как наша страна преодолеет сегодняшний кризис и вновь обретет утерянную славу и пыл патриотизма, который провел наш народ через революцию, гражданскую и мировую войны. Большинство из нас искренне хочет изменить к лучшему себя и свое окружение. В таком случае вам очень поможет использование фиолетового пламени в сочетании со следующей мантрой:
О Пламя Света золотое,
О Пламя чудное, благое,
Я ЕСМЬ в каждой клетке мозга сияет,
Я ЕСМЬ мудрость, что все понимает.
Не иссякая, струится родник Озарения,
Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ, Я ЕСМЬ Озарение.
Чакра основания позвоночника
Последняя интересующая нас чакра – это чакра Матери, чакра основания позвоночника. Такое название возникло из-за ее расположения в основании позвоночника. Она также является и основанием нашего физического (и духовного) храма. Бого-качество, присущее этой чакре, – чистота. Ее цвет – белый. У чакры четыре лепестка, формирующие основание пирамиды существа.
Жизненная сила чакры основания позвоночника должна быть поднята до венца и третьего глаза с помощью медитации на Я ЕСМЬ Присутствие. Эта медитация притянет энергию вверх. По мере того, как жизненная сила, или Кундалини, как ее называют на Востоке, проходит по каналу, соединяющему чакры, она питает каждую из них чистым Материнским светом.
Когда жизненная сила искажена и извращена, она загрязняет и все остальные чакры. Если же она растрачена полностью, тогда нечему подниматься и активизировать полярность света в остальных чакрах. Болезнь, разрушение, увядание, старение и смерть – все это цена, которую человечество платит
за лжеиспользование энергий чакры основания позвоночника. Именно этой чакрой злоупотребляют в современном обществе самым вопиющим образом, загрязняя ее всевозможными способами. Те же, кто бережет свет Матери, являются лучшими исполнителями и наиболее творческими людьми в любой области. Мантра, которая поможет освободить ваши четыре нижних тела от загрязнения, называется «Я ЕСМЬ чист»:
Кто к Небу, к Богу устремлен,
К тому приблизится и Он.
Подобна огненному снегопаду
Блаженной Чистоты награда –
Любви чудесный дар.
Я ЕСМЬ чист, чист, чист
По слову Бога,
Я ЕСМЬ чист, чист, чист
О, меч огня!
Я ЕСМЬ чист, чист, чист
Истине поклон.
Приди с Небес, мне Цельность дай,
Душу Причастьем Святым наполняй.
Я ЕСМЬ Закон, Я ЕСМЬ Твой Свет,
Тобою стать даю обет.
Возлюбленный Я ЕСМЬ! Возлюбленный Я ЕСМЬ!
Возлюбленный Я ЕСМЬ!
Теперь, когда вы очистили все свои чакры, идите и действуйте! Работайте и работайте, пока тело будет способно работать! Вы ощутите приятное возбуждение, какого никогда ранее не чувствовали, потому что теперь у вас есть полная программа. Многие профессиональные спортсмены обнаружили, что не способны преуспеть в своих тренировках без блага духовной помощи.
Возьмите, например, случай с Тошихико Секо – трехкратным победителем в марафоне Фукока. Вся его жизнь состоит из тренировок, как физических, так и духовных. Он – приверженец Дзэн-буддизма и, благодаря своему тренеру Кийоши Накамуре, разработал «Дзэнсохо» – бег с Дзэн.
По словам Накамуры, «идея состоит в том, чтобы очистить ум от всего и дать телу возможность функционировать свободно и естественно, не обременяя его мыслями». Накамура более сорока лет изучал различные мировые религии. «Вы можете учиться у них у всех, как учитесь всему в жизни, – говорит он. – Нам следует изучать Библию, Писания и все широко исзестные труды.
Нужно изучать и природу – горы, реки, звезды, солнце и луну. Все они наши учителя».
Накамура также соглашается с теми, кто верит: «физические тренировки составляют всего лишь десять процентов от всей подготовки, остальные девяносто – касаются занятий духовных».
В заключение следует отметить, что многие люди пришли к методике тренировок двух (или более) из четырех нижних тел, объединяя их с различными учениями из мировых религий. Секс несомненно использует тот же подход и весьма успешно.
Почему бы тогда не сделать еще один шаг вперед – тренировать все четыре нижних тела? Объедините их, очистите свои чакры, вдохните прану жизни и обретите максимальное мастерство в овладении всем своим существом.
Я лишь надеюсь, что каждый, кто знаком с этим учением, будет использовать его в полной мере. Только преданное применение закона приведет к реальным изменениям. Точно так же, как бегающий по выходным или от случая к случаю спортсмен никогда не дорастет до марафона, так и дилетант в науке о чакрах никогда не дойдет до духовной Олимпиады.
Глава восьмая
Вечные истины
Давайте обратимся к вечным истинам.
Мир, человек и все вокруг нас погружается во тьму, когда в нашем сознании перестают проявляться вечные истины.
Каждый раз, когда мы оказываемся затерянными в царстве ночи и подозрений, сомневаясь в планах Бесконечности, каждый раз, когда сбиты с толку из-за хаоса в переломные моменты своей жизни, каждый раз, когда не знаем, куда следует идти, – дело во тьме, застилающей наш путь.
Ее источником является не Бог и не Его доброта. Тьма приходит из человеческого царства, из кокона смертного невежества. Она возникает из-за недостаточного знания того, чем же на самом деле является жизнь.
Так что же такое реальность жизни?
Восприятие себя
Жизнь – это не тьма. Жизнь – это не хаос и не беспорядок. Жизнь – не сомнительные эксперименты. Жизнь величественна – даже биологически. Строение нашего тела – прекрасно! Плоть и кости сформированы удивительным образом. А мозг – приемник импульсов вечного Разума – является великолепным «щитом управления» и хранилищем безграничной Истины.
Остановитесь на мгновение и подумайте не только о плоти и крови, а о сознании, которое покоится в чаше личности и придает этой чаше индивидуальность!
Мы знаем о силе вне нас, которую мы в то же время распознаем как силу внутреннюю. Именно она определяет, что хорошо и что плохо, когда все моральные кодексы дать ответ не в состоянии. Сила эта исходит от Реального Я. Это и есть начало восприятия себя.
Внутри нас существует врожденное чувство справедливости, превосходящее в своих правах и результатах все законы правосудия, когда-либо созданные человеком, – иногда исходя из глубокой мудрости, а иногда – опираясь на совокупность фактов и цифр, сложенных вместе безо всякого смысла. Ведь человечество приняло эти кодексы законов и расставило приоритеты независимо от того, служит ли это делу справедливости или нет.
И они вовсе не обязательно являются вечными истинами.
В настоящее время вся человеческая раса должна опираться не на «мышцу плотскую»,1 не на классификацию одних только человеческих знаний, а на духовные сокровища той мудрости, которую можно найти в сердце.
Эти сокровища Божественного гнозиса действительно находятся в сердце и могут озарять ум, проливая на его экран свет Истины и полностью меняя точку зрения человека.
И это, несомненно, истины вечные.
Большей частью человечества управляют эмоции. Людьми движут идеи и чувства, зачастую связанные с эго и далеко не всегда отличающиеся мудростью. Эти приливы и отливы эмоций по большей части нереальны; это – химера не-я, постоянная, но постоянно нереальная.
Чем же тогда является реальность Я?
Среди всего этого мы сами имеем личность *– центральный фокус осознания. Мы называем его «мое я»...
Это «я» находится в состоянии становления, и всегда будет в нем находиться, ибо такова природа активного Бытия. Разматывание внутренних витков этого потенциала является бесконечным процессом, потому что ядро Жизни является бесконечным Светом.
Поскольку нам уже было показано, что это «я» меняется изо дня в день, то мы знаем, что сегодняшнее «я» отличается от «я» вчерашнего и от «я» завтрашнего.
Аналогично этому, наше сегодняшнее сознание отличается от сознания вчерашнего и станет другим (будем надеяться, лучше) завтра. Оно будет двигаться либо вперед, либо назад. И если оно будет двигаться вперед на гребне поступательного движения космических циклов, тогда «я», несомненно, обретет новое содержание, новую значимость и новый моментум.
Эта новая ступень развития нашей личности может опираться либо на собственное эго, которое не прекращает борьбу за признание, либо на влияние озаряющего Присутствия нашей Бого-идентичности.
И если мы позволим, то Бого-идентичность поглотит все человеческое. И когда это произойдет, мы более не будем находиться во власти преходящих желаний, которые постепенно исчезнут. Они будут терять для нас смысл по мере того, как мы станем принимать в свое сознание новые желания Духа.
Добрый Самаритянин
Мы читали историю о добром самаритянине, который встретил едва живого путника, лежащего у дороги, израненного и избитого разбойниками до полусмерти; он не знал того человека, не был к нему привязан, и тот не мог заплатить ему за помощь, он просто лежал там, а проходивший мимо священник лишь бросил пренебрежительный взгляд и прошел мимо.
Что же сделал самаритянин? Обладая духовным богатством, силой и четким пониманием, кем является, он превзошел себя и стал служить незнакомому человеку. Он перевязал ему раны, посадил на свою лошадь, привез в гостиницу и позаботился о нем, заплатив за его проживание.2
Он совершил поступок, забыв о себе, но в то же время в рамках здоровой целостности. Это было проявление участия, а не забота о собственных нуждах. Поступок отражал осознание самаритянином потребности своей души служить другим, служить не для прославления эго, не для того, чтобы его причислили к какому-либо великому движению. Это был прилив пламени любви – любви не обязательно христоподобной, а просто побуждение помочь такому же, как он, человеческому существу, попавшему в беду.
Благодаря такому поступку он соединился с добродетелью Бога больше, чем те, кто сделал религию своим постоянным занятием, однако не своей жизнью. Этот Бог, Которому он служил, сознательно или нет, уже утвердил через Христа, что иногда мудрее оставить девяносто девять овец, в безопасности пасущихся в своем загоне, и пойти искать пропавшую3 – того маленького заблудившегося ягненка, застрявшего в кустах ежевики, который остался не только без поддержки, но, как кажется, и не очень-то важен для общей картины.
Поистине, способность спасти того, кто потерялся, сбился с жизненного пути, – спасти насколько это возможно, – говорит об уровне человеческой целостности, целостности, которая питается из Великого Целого и поэтому всегда имеет, что дать, чтобы восполнить чувство неполноценности другого. Когда бы вы ни увидели доброго самаритянина, скажите себе: «Вот идет тот, кому назначено стать Пастырем Добрым».4
Мы знаем, что, когда речь идет о Духе и о Боге, мы имеем дело с беспредельной силой, которая ведает о нас независимо от того, ведаем ли о ней мы. Для Бога мы вовсе не являемся бессодержательной и маловажной частью Его замысла (одним из стада или из так называемой массы механистических людей-атлантов, которых можно легко механически заменить, не переживая по поводу потери).
Нет, Он старается наделить нас более высоким, святым и чистым восприятием, более прекрасным сознанием, – разумеется, потому, что мы являемся Его частью, которая не просто в высшей степени важна для Него, но
и совершенно незаменима, и которой Ему будет крайне не хватать. Все дело в том, что Он любит нас, как Своих и как Свое Собственное неделимое Я. Мы принадлежим Ему полностью, безгранично и навеки.
Определение Любви
Так давайте же спросим себя: что движет действиями доброго самаритянина?
Любовь.
Но определение любви давалось столь много раз и почти всегда ее определяли как чувство эгоистичное. Здесь же – любовь без ожиданий. Мы не находим ни одного упоминания о том, что добрый самаритянин предполагал в дальнейшем получить вознаграждение за свой поступок. Он просто действовал, отвечая на нужды другой души, с которой он отождествился, возможно, сказав себе: «На его месте мог бы лежать и я – несчастная жертва разбойников, нагая и израненная. Я помогу ему, насколько смогу».
Чтобы любовь была настоящей Любовью, она должна начинаться с любви к себе, с понимания собственной ценности. Человек должен чувствовать, что имеет определенную ценность, а значит, достоин любви. Если человек считает себя недостойным, не имеющим никакой ценности для Бога или людей, тогда любовь к себе превратится в ненависть к себе.
Только если человек может любить себя, он будет способен любить и ближнего своего. Только если человек может любить ближнего своего, он будет способен любить Бога. Если же человек ненавидит себя, то будет ненавидеть и ближнего своего, и Бога. Поэтому Иисус сказал: «...возлюби ближнего твоего, как самого себя»,5 то есть так, как если бы он был тобой, и как если бы он был твоим Реальным Я.
Владыка также явил великую истину о том, что мы проявляем к нашим ближним ту же недостойную собственническую любовь, какую испытываем к себе (к нашим душам), и, фактически, к нашему Реальному Я, внутреннему Христу. Если у вас получится заглянуть в глубины своей личной психологии, то остановитесь на мгновение и поразмышляйте, как вы относитесь к своему ближнему, и тогда будете знать, каково ваше отношение к себе и к Богу.
Давайте же осознаем, что следует всегда проверять мотивы собственных действий и неизменно стремиться иметь самые чистые мотивы. Если же мы обнаружим, что наш мотив эгоистичен, если увидим, что проявляем качества милосердия и доброты не бескорыстно, то в первую очередь нам следует понять, что в любом случае осуждать себя неразумно и неправильно. И если вы действуете из эгоистичных побуждений, чтобы служить нуждам других людей, это все же лучше, чем если вы действуете так ради удовлетворения лишь своих собственных потребностей.
Необходимо также помнить, что взять что-то себе сегодня для того, чтобы отдать завтра, всегда лучше, нежели действовать, исходя из аморальной логики: «Неважно, что происходит с другими, важно, что с этого получу я. Я хочу знать, какая выгода тут есть для меня!» Если мы поступаем совершенно эгоистично, делая только то, что, по нашему мнению, даст нам выгоду – будь то в ближайшем или далеком будущем, – то мы не очень высоко стоим на духовной лестнице. И вся эта борьба эго ради себя вполне может отдавать псевдо-праведностью и самонадеянностью, которые порождаются сосредоточением на том, что делаем мы или что думаем мы, словно мы сами можем сделать себя «хорошими богами». (Вы боги!)
Итак, мы понимаем, что иногда человеку приходится мыслить с точки зрения эгоизма, чтобы далее он мог явить великодушие. Это может не всегда быть проявлением высшей формы преданности или самоотверженной любви. Однако такое поведение является вполне допустимым шагом на пути, ведущем к высшей Любви – когда Христос в нас провозглашает: «...пришлите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое...»,6 а душа, полностью объединившаяся со Светом, более не воспринимает такое проявление самоотдачи как угрозу себе. Ибо душа обрела достаточную идентичность в Боге, чтобы расстаться частично или полностью со своим «телом» и, тем не менее, остаться сосредоточенной в огненном вихре самопровозглашенного Существа: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ.7
Итак, идя по жизни, мы можем заметить, что нами движет такой эгоизм, который впоследствии может перерасти в щедрость и даже великодушие; и это само по себе может включать желание любить, ибо мы хотим быть любимыми. Когда человек любит, он часто и любим (хотя существует множество примеров и безответной любви).
Мы видим, что этот любовный взаимообмен исходит от Реального Я, он является истинным и освященным, поскольку идет не снизу, а притягивается свыше. И так в максимальной самоотдаче – взаимной любви человека к Богу и Бога к человеку – достигается цель существования.
Когда же любовь не излучается из Бого-Истока, то со временем становится очевидно, что что-то отсутствует, и душа ожидает чего-то реального – кого-то, кто Реален! – в то время, как сердце жаждет самого совершенного союза через высшую и истинную Любовь.
Эти шаги и ступени любви не противоречат друг другу. Напротив, каждый шаг делается в процессе раскрытия осознания индивидуальности – индивидуальности, которая должна, во-первых, жить, чтобы любить, а во-вторых, любить, чтобы жить.
Личность может стать эгоистичной, если самодовольно сидит на ступени лестницы и наслаждается светом собственных достижений, не понимая, что
в свое время древу существа необходимо поделиться своими плодами с теми, кто обязательно должен вкусить чьего-то бескорыстия, чтобы обрести свое.
Подобная самоудовлетворенность лишает нас радости самоотдачи и необходимости чувствовать самоопустошение для того, чтобы мы могли вновь стремиться наполниться – дабы прожить затем еще один день, снова отдавая себя.
Ценность и нужды вашего «я»
Человек поднимается по лестнице, ведущей к Реальности, не одним громадным скачком, а шаг за шагом. Он иногда может перескочить ступеньку, но будет продолжать подъем, только если сохраняет к этому интерес.
Таким образом, внутренняя мотивация играет решающую роль, если человек хочет сознательно двигаться вверх. И эта мотивация может вытекать лишь из одной мантры, звучащей в сердце истинного ученика: «Господи, Я ЕСМЬ достоин. Сделай меня еще достойнее». Попробуйте прошептать это в своем сердце – ему, [вашему Я Христа]. Мантра утверждает здравое чувство благополучия: я достоин, потому что Бог – «Я ЕСМЬ» – во мне достоин. Она также признает, что человеку нужно прилагать усилия и ему нужна помощь.
Если вы считаете, что ни в чем не нуждаетесь, если полностью удовлетворены собой, тогда вам незачем совершать восхождение. Только мертвые не осознают собственной ценности и ни в чем не нуждаются. Живые же понимают свою значимость и имеют личные потребности. Поэтому в духе истинной Любви они говорят своему Христу: «Господи, Я ЕСМЬ достоин. И поскольку ты сделал меня достойным, Господи, то сделай еще достойнее».
Знаете ли вы, что некоторые люди настолько низкого о себе мнения, что даже не допускают, будто достойны говорить с Христом? Если это так, то вы даже не сможете произнести Господню молитву или это простое утверждение: «Господи, Я ЕСМЬ достоин. Сделай меня еще достойнее».
Ей-богу, если вы хотите чего-то достичь в жизни, то вам необходимо знать, что Бог в вас достоин! А если вы не сознаете этого, то остановитесь прямо сейчас и попросите Его показать вам, что Он достоин, и поскольку Он достоин, то и вы тоже достойны!
Нет большего оскорбления для Бога, чем малодушное признание: «Я никуда не гожусь». Ибо таким образом трус заявляет: «Мой Бог никуда не годится».
«О, неблагодарный негодник, разве не знаешь ты, что Тот, Кто сотворил тебя, достоин, и что ты, созданный по образу Его, тоже достоин, если воспрянешь и будешь всем тем, кем Он сотворил тебя?»
Действительно, нет ничего ужаснее для человеческой души, чем отрицание собственного достоинства. Подобное состояние ума самоубийственно – оно убивает и душу, и Дух в человеке, ибо отрицание Творца уничтожает творение (так как следствие не может существовать без Причины), а отрицание творения разрушает всесилие Творца.
Жизнь представляет собой полярность «как Вверху, так и внизу» – как на Небесах, так и на земле, как в Духе, так и в Материи. Одна сторона поддерживает другую, и так существуют миры. Отрицание себя в любой сфере обрезает кристальную струну, и тогда Бог мертв в человеке, а человек мертв в Боге.
Людям больше, чем что бы то ни было другое, необходимо обрести собственное достоинство в Боге.
Большинство современных людей не любит себя. Поэтому они стремятся взойти по социальной лестнице. Они стараются преуспеть материально. Они пытаются подняться по лестнице славы и удачи, достичь положения, при котором будут получать лесть. Их эго жаждет почитания.
В действительности они делают это потому, что не любят свое Реальное Я, но слишком любят «я» нереальное. Однако даже подобная «любовь к себе» является обратной стороной нелюбви к себе и стремлением к саморазрушению, которое превращается в ненависть к себе.