Опрос
1. Хотели бы Вы побывать в ситуации реального собеседования?
2. Как Вы оцениваете свою готовность к прохождению собеседования?
3. Готовы ли Вы усовершенствовать свои навыки в самопрезентации?
Этапы:
Обучение.
Лекции по темам: «Имидж профессионала в организации», «Навыки самопрезентации», «Способы ведения переговоров», «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации».
2. Мастер – класс: «Самопрезентация. Как составить резюме». Резюме оценивается комиссией, выставляются баллы по шкалам, лучшие 10 резюме студентов проходят в этап публичной самопрезентации. Публичный разбор ошибок в составлении резюме.
3. Публичная самопрезентация. Деловая игра «Брать или не брать?!». На сцене при участниках, кто не прошел в финал, происходит деловая игра на тему собеседования. Проводят реальные директора или руководители организаций (попечительский совет ИГУ). Выявляется тройка лидеров – проходят стажировку в организациях Попечительского совета ИГУ.
По итогам всех испытаний все участники получают диплом с уровнем овладения образовательной программой в баллах, при желании, можно пройти программу еще раз и получить большие баллы и стажировку. 10 лучших резюме получают рекомендательное письмо с отражением уровня успешности овладения образовательной программы, 3 лучших обучающихся получают стажировку в крупнейших организациях города.
Изучение общественного мнения
Для формулирования социальной проблемы нами было организовано социологическое исследование с целью изучения проблематики.
Цель опроса: изучение готовности самопрезентации перед работодателем.
Задачи опроса: 1)определить, имеют ли студенты трудности в прохождении собеседования;
|
2)определить у студентов готовность совершенствования навыков самопрезентации.
Гипотеза: существуют затруднения в самопрезентации у студентов при устройстве на работу.
Социальная группа: студенты
Текст опросника:
Ваш возраст: _____________
Ваш пол: _________
Инструкция: ниже приведены вопросы. Вам нужно ответить на них, подчеркнув, обведя нужный ответ.
1) Хотели бы Вы побывать в ситуации реального собеседования?
- да
- нет
2) Как Вы оцениваете свою готовность к прохождению собеседования? (оцените от 0 до 10, где 0 – не готов, а 10 – готов на 100%)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3)Готовы ли Вы усовершенствовать свои навыки в самопрезентации?
- да
- нет
Результаты исследования
Базой исследования послужил ФГБОУ ВО «ИГУ» Педагогический институт.
Выборку составили … студентов в возрасте от … до …. в качестве метода исследования был использован опрос, в котором респондентам предлагалось ответить на вопросы.
Анализ полученных данных показал, что студенты испытывают трудности в самопрезентации при трудоустройстве. Как видно из рисунка 1 большинство респондентов (71%) не отказались бы попробовать себя в ситуации прохождения реального собеседования. Это может говорить о том, что, возможно, опрашиваемые еще не бывали в подобной ситуации.
Рис.1. Результаты анкетирования о готовности участия в реальном собеседовании, %
Практически полностью готовым к прохождению собеседования оказалось лишь 2% из опрошенных студентов (рис.2).
Рис.2. Результаты анкетирования об уровне готовности к прохождению собеседования, %
|
Также как и неготовым – 2%. Большинство же респондентов оценивают свою готовность ниже среднего (48%), что явно указывает на наличие имеющихся затруднений у них в самопрезентации при трудоустройстве.
Рис.3. Результаты анкетирования о готовности совершенствования навыков самопрезентации, %
На рисунке 3 представлены данные о готовности совершенствовать навыки самопрезентации. Как видно, респонденты готовы к этому усовершенствованию, чтобы в дальнейшем успешно пройти собеседование и быть принятым на работу.
Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что студенты испытывают трудности при устройстве на работу, выражающиеся в низком уровне сформированности умений самопрезентации. Таким образом, социально-важную проблему можно сформулировать следующим образом: у студентов низкий уровень умений самопрезентации у студентов при трудоустройстве.
Пункт 2. Формулирование актуальной социальной проблемы
Проблема – низкий уровень умений самопрезентации у студентов при трудоустройстве..
Причины:
1. Отсутствие в программе школьного и вузовского образования дисциплины/предмета и т.п., который бы позволил сформировать навыки профессиональной самопрезентации (иными словами – отсутствие механизмов, которые обеспечивают взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг)
2. Личные характеристики и способности студента и отсутствие практики публичных выступлений.
3. Недостаточная адаптация в предпрофессиональной среде у студентов.
4. Неадекватная самооценка у студентов своего профессионально квалифицированного уровня.
|
5. Отсутствие у выпускников умения выделения необходимых характеристик их презентация при приеме на работу.
Возможности команды
Дайнеко Анастасия – ведение переговоров с партнёрами, составление сметы и договоров.
Лепетнова Елизавета – проверка и подготовка отчётной документации.
Вахромеев Владислав – планирование, организация и проведение мероприятий
Цели и задачи
Цель - сформировать у студентов умения профессиональной самопрезентации
Задачи:
1) познакомить с понятиями "самопрезентация", "резюме", "профессиональный имидж", рассмотреть данные понятия.
2) сформировать умения самопрезентации и эффективного взаимодействия с людьми.
3) познакомить с приёмами убеждения и аргументации.
4) ознакомить с различными способами саморегуляции в стрессовых ситуациях.
5) сформировать компетентное жюри для оценки резюме обучающихся.
6) сформировать список ведущих мастер-классов и лекций.
7) подготовить список работодателей, выступающих в качестве жюри и будущих нанимателей.
6. Составление плана работы
Основные мероприятия:
1) продумать наполнение интенсив-курса, примерную дату проведения интенсив-курса, команду организаторов, лекторов, жюри.
Срок: 19.02.2020
Ответственные: Вахромеев В.
Ресурсы: людские
2) организовать встречу с председателем ППОС ИГУ для обсуждения организации интенсив-курса
Срок:
Ответственные: Дейнеко А.
Ресурсы: людские
3) организовать встречу с председателем отдела по работе со спонсорами ИГУ для предоставления финансовых возможностей для проведения интенсив-курса
Срок:
Ответственные: Дейнеко А.
Ресурсы: подарки, печатная продукция.
4) поиск места проведения интенсив-курса, организация встречи с руководителем для обсуждения вопросов (плюс питание)
Срок:
Ответственные: Вахромеев В.
Ресурсы: место проведения, питание участников, договоры аренды.
5) Выбор лекторов и ведущих мастер-классов, составление планов занятий.
Срок:
Ответственные: Вахромеев В.
Ресурсы: людские
6) встреча с представителями Попечительского совета для организации одного из этапов интенсив курса.
Срок:
Ответственные: Дейнеко А, ППОС ИГУ.
7) Встреча с ведущими мастер-классов составление планов занятий.
Срок:
Ответственные:
Ресурсы: людские
10) разработка символики интенсив-курса
Срок:
Ответственные: дизайнер
Ресурсы: людские, материальные
11) распечатка символики интенсив-курса в типографии
Срок:
Ответственные: Вахромеев В.
Ресурсы: людские, финансовые
12) подготовка столов, стульев, маркерной доски, флипчартов, листов для флипчарта, маркеров, проектора, ноутбука, батареек, микрофонов, колонок для проведения интенсив-курса
Срок:
Ответственные: Лепетнова Е.
Ресурсы: людские, материальные
13) подготовка информационных ресурсов для проведения мастер-класса и лекториумов-практикумов
Срок:
Ответственные:
Ресурсы: людские, информационные
14) размещение афиш об интенсив-курсе
Срок:
Ответственные:
Ресурсы: людские
15) проведение интенсив-курса
Срок:
Ответственные: организаторы
Ресурсы: людские
8. Обязанности:
1) организовать встречу с председателем ППОС ИГУ для обсуждения организации интенсив-курса
Назначение даты, времени встречи, обсуждение формата, даты проведения, состава команды, необходимых ресурсов
Ответственные:
2) организовать встречу с председателем отдела по работе со спонсорами ИГУ для предоставления финансовых возможностей для проведения интенсив-курса
Назначение даты, времени встречи, обсуждение формата, даты проведения, какие спонсоры могут помочь, на каких условиях, назначить встречу с ними при необходимости
Ответственные:
3) поиск места проведения интенсив-курса, организация встречи с руководителем для обсуждения вопросов (плюс питание)
Найти место проведения, назначить дату, время встречи с руководителем, обсуждение условий проживания, организации питания ля всех участников, организаторов, обслуживающего персонала, уборка помещения
Ответственные:
4) выбор организаторами специальности
Организаторы определяют, в рамках какой специальности будет проходить интенсив-курс, приглашение работодателей, кадровых представителей
Ответственные: организаторы
5) поиск работодателя, кадровых представителей по выбранной специальности (обращение за помощью к нашей кафедре), организация встречи с ними
Найти работодателя, при необходимости обратиться за помощью к кафедре, назначить дату, время встречи, обсуждение возможности участия в интенсив-курсе, согласование с датой проведения курса, условий для предоставления места победителю курса, написания отзыва
Ответственные:
6) организовать встречу с кафедрой для обсуждения создания комиссии, присутствия психолога
Назначение даты, времени встречи, обсуждение состава комиссии, назначение председателя, обязанностей членов комиссии (оценка резюме, единый формат оценивания)
Ответственные:
7) поиск ведущих для мастер-класса «Самопрезентация. Как составить резюме», лекториумов-практикумов «Навыки самопрезентации», «Навыки убеждения и аргументации», «Имидж», «Навыки поведения в стрессовой ситуации»
Найти ведущих, согласовать возможность участия, условия участия, обсуждение предоставляемого материала участникам
Ответственные:
8) поиск транспортной организации для перевозки участников и организаторов интенсив-курса, организация встречи с руководителем
Найти транспортную организацию, назначение даты, времени встречи, обсуждение условий предоставления транспорта, обсуждение вида транспорта, маршрута, предоставления водителя
Ответственные:
9) разработка символики интенсив-курса
Разработка дизайна эмблемы, ручек, блокнотов, бейджиков, афиши, согласование с председателем ППОС ИГУ, членами команды
Ответственные: дизайнер
10) распечатка символики интенсив-курса в типографии
Взять материалы у дизайнера, уточнить размеры, распечатать в типографии, проследить, чтобы всё было аккуратно, правильно распечатано, взять чеки
Ответственные:
11) подготовка столов, стульев, маркерной доски, флипчартов, листов для флипчарта, маркеров, проектора, ноутбука, батареек, микрофонов, колонок для проведения интенсив-курса
Проследить, взяли ли все необходимое (составить поименный список), исправно ли оборудование, вставить батарейки в микрофоны и проверить их состояние, подключить оборудование, расставить столы и стулья, согласовав это с организаторами, во время проведения интенсив-курса следить за рабочим состоянием оборудования, если необходимо, то заменить, обязательно указав об этом.
Ответственные:
12) подготовить помещение для встречи
Проверить, чистое ли помещение, если нет, то согласовать это с обслуживающим персоналом, на протяжении всего интенсив-курса следить за чистотой помещения
Ответственные:
13) подготовка информационных ресурсов для проведения мастер-класса и лекториумов-практикумов
Уточнить наличие всех необходимых материалов у ведущих, нужна ли помощь в раздатке
Ответственные:
14) размещение афиш об интенсив-курсе
Расклеивание афиш по университету, в общежитиях, размещение постов в социальных сетях, беседах «Вконтакте»
Ответственные:
15) организация трехразового питания для участников, организаторов курса
Следить, все ли участники пришли,
готовность питания, наличие столов, стульев, посуды, приборов, салфеток, чистоты столов
Ответственные:
16) Перевоз участников на место и с места проведения интенсив-курса
Уточнение места, времени, маршрута с водителем, следить за количеством участников, организаторов (все ли на месте)
Ответственные:
17) встреча участников интенсив-курса
Встретить, зарегистрировать участников, показать помещения:место проведения курса, столовая. На протяжении всего интенсив-курса провожать участников в помещения (плюс в перерывах)
Ответственные:
18) помощь участникам интенсив-курса
Разъяснение возникающих вопросов
Ответственные: