НА 4 СЕМЕСТР 2017/2018УЧЕБНОГО ГОДА




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

НА 4 СЕМЕСТР 2017/2018УЧЕБНОГО ГОДА

(Продолжительность практических занятий – 17 недель; с 12.02.2018 г. по 14.06.18г.)

 

1.Терморегуляция: 4 часа

2. Выделение: 12 часов

3. Нейроэндокринная система:14 часов

4. Центральная нервная система: 14часов

5. Сенсорные системы:12 часов

6. Высшая нервная деятельность: 12 часов

Итого: 68 часов

 

Дата Тема и содержание Количество часов
12.02 – 17.02.18 Терморегуляция - 4 часа 1 занятие: Тепловой баланс организма. Теплопродукция и ее виды. Теплоотдача и основные способы теплоотдачи. Температурная схема тела человека; Суточные колебания температуры. Функциональная система, обеспечивающая постоянство температуры внутренней среды. Лабораторная работа: Исследование кожной температурной чувствительности. Лабораторная работа №8: - Адаптация температурных рецепторов кожи к действию высоких и низких температур. 2 занятие:Тестовый контроль. Решение ситуационных задач. Коллоквиум по теме: «Физиология обмена веществ и терморегуляции».  
  19.02.--24.02.18 Тема №2- Физиология выделения - 12 часов 1 занятие: Выделительная функция кожи, легких и ЖКТ. Значение почек в поддержании постоянства внутренней среды 2 занятие:Физиология нефронов, их классификация. Механизмы мочеобразования. Клубочковая фильтрация. Фильтрационное давление, факторы его определяющие. Определение величины фильтрации. Лабораторная работа №1.2 – Выделительная функция почек.   Lu Pra Fi Sim Physiology simulators (виртуальная физиология): Лабораторная работа №1 – Демонстрация влияния гидростатического давления, осмотического давления и диаметра приносящих и выносящих клубочковых артериол на образование мочи.      
26.02. - 03.03.18 3 занятие: Канальцевая реабсорбция. Механизмы реабсорбции. Активная и пассивная реабсорбция. Функция петли Генле. Поворотно-противоточная система. 4 занятие: Канальцевая секреция. Пороговые и беспороговые вещества. Методы оценки реабсорбции и секреции в почках.   Лабораторная работа №1.1 - Расчетные задачи по показателям почечной деятельности Лабораторная работа №1.2 - Влияние водной нагрузки и антидиуретическое действие питуитрина      
05.03 – 10.03.18 5 занятие: Осморегулирующий рефлекс. Мочевыведение. Состав конечной мочи. Гемодиализ. Нервная и гуморальная регуляция деятельности почек. Методы исследования почек.Влияние искусственного вскармливания детей на функцию почек и питьевой режим. Лабораторная работа №1.3 - Оценка общего анализа мочи Лабораторная работа №1.4 - Анализ урограмм 6 занятие: Тестовый контроль. Решение ситуационных задач. Коллоквиум по теме: «Физиология выделения».      
12.03 –17.03.18 Тема №2- Нейроэндокринная система -14 часов 1 занятие: Внутренняя секреция, основные понятия. История нейроэндокринологии. Методы исследования. Классификация желез внутренней секреции. Механизмы и типы действия гормонов и гормоноподобных веществ. Понятие о гипо – и гиперфункции желез внутренней секреции. Лабораторная работа №2.1 Гормональная регуляция 2 занятие: Внутренняя секреция гипофиза: гормоны аденогипофиза, нейрогипофиза и промежуточной доли гипофиза. Эндокринная функция эпифиза.    
19.03 – 24.03.18     3 занятие: Физиология щитовидной и паращитовидной желез. Значение гормонов гипофиза и щитовидной железы для умственного, физического и полового развития детей.   4 занятие: эндокринная функция поджелудочной железы. Физиология надпочечников: корковые и мозговые гормоны. Значение глюкокортикоидов, минералокортикоидов и половых гормонов. Катехоламины. Лабораторная работа №2.2 - Влияние инсулина на углеводный обмен Лабораторная работа №2.3 – Влияние адреналина и питуитрина Лабораторная работа № 2.4 – Самоопределение активности щитовидной и поджелудочной железы    
26.03 – 31.03.18   5 занятие: Физиология половых желез, тимуса и плаценты. Роль эндокринной системы в регуляции стрессовых реакций организма.Лабораторная работа № 2.5 – Определение предрасположенности к стрессу.   6 занятие: Тестовый контроль – Решение ситуационных задач. Коллоквиум по теме: «Физиология нейроэндокринной системы».      
02.04 – 07.04.18 Тема №3: Физиология Центральной Нервной системы (ЦНС) 1 занятие: Функции ЦНС. Нейроны и их классификация. Свойства нервных и глиальных клеток. Понятие о нервном центре и их свойствах. Общие принципы деятельности ЦНС (конвергенция, дивергенция, окклюзия, «общий конечный путь», доминанта Ухтомского и др.). Функциональные особенности вегетативной и соматической нервной систем. Лабораторная работа №3.1 – Рефлекс, рефлекторная дуга. Lu Pra Fi Sim Physiology simulators (виртуальная физиология): Лабораторная работа№1 – Центральное торможение. Лабораторная работа №2 – Периферическое торможение. Лабораторная работа №3 – Законы распространения рефлексов (законы Пфлюгера). 2 занятие: Строение спинного мозга. Нейронная организация спинного мозга. Закон Бэлла-Мажанди. Рефлекторная деятельность спинного мозга. Основные сухожильные рефлексы, их значение для клиники. Лабораторные работа №3.2 – Спинальные рефлексы лягушки Лабораторная работа №3.3 – Изучение проприоцептивных (сухожильных) рефлексов человека.  
09.04-14.04.18   3 занятие: Проводниковая функция спинного мозга. Восходящие и нисходящие пути спинного мозга. Спинальный шок: механизмы возникновения и его последствия для организма. 4 занятие: Общий план строения головного мозга. Продолговатый мозг, основные центры и рефлексы. Проводниковая функция продолговатого мозга. Ретикулярная формация ствола, нисходящие и восходящие влияния. Функции ядер среднего мозга. Лабораторная работа №3.4 – Наблюдение безусловных рефлексов человека.    
16.04 – 21.04.18 5 занятие: Физиология мозжечка. Симптомы и последствия повреждения у человека. Таламус, его нейронная организация и функции. Участие в формировании ощущений. Нейронная организация и основные функции гипоталамуса. Физиология лимбической системы и базальных ганглиев. Лабораторная работа №3.5– Физиологические тесты, иллюстрирующие работу мозжечка. 6 занятие: Кора больших полушарий. Функциональная мозаика и межполушарная асимметрия. Сенсорные, ассоциативные и моторные зоны коры больших полушарий. Методы изучения деятельности коры больших полушарий. Клиническое значение ЭЭГ. Лабораторная работа №93.6– Электроэнцефалография    
23.04-28.04.18 7 занятие: Тестовый контроль. Решение ситуационных задач. Коллоквиум по теме: «Физиология ЦНС». Тема №4 - Физиология анализаторов 1 занятие: Общая физиология анализаторов. Методы исследования. Общие принципы строения анализаторов, основные функции. Особенности кодирования. Адаптация анализаторов. Механизм возбуждения рецепторов. Рецепторный (генераторный) потенциал. Закон Вебера-Фехнера    
30.04-05.05.18 2 занятие: Зрительная сенсорная система. Оптическая система глаза. Зрачковый рефлекс. Острота зрения. Аккомодация глаза. Близорукость и дальнозоркость. Лабораторная работа №4.1 - Определение остроты зрения. Лабораторная работа №4.2 - Определение поля зрения. 3 занятие: Физиология и значение слухового анализатора. Вспомогательный аппарат уха. Периферический, проводниковый и центральный конец слуховой сенсорной системы. Аудиография и ее роль в оценке слуха. Возрастные изменения слуха. Значение вестибулярного аппарата. Лабораторная работа №4.3- Определение остроты слуха Лабораторная работа №4.4 - Изучение состояния вестибулярного анализатора с помощью функциональных проб.    
07.05-12.05.18 4 занятие: Обонятельный анализатор: особенности, адаптация и значение в жизни человека. Вкусовой анализатор: строение, механизм работы и физиологическое значение. Лабораторная работа №4.5 - Определение порога вкусовой чувствительности. 5 занятие: Мышечная и суставная рецепция. Восприятие соматосенсорной информации. Висцеральный анализатор. Лабораторная работа №4.6- Определение пространственных порогов тактильной рецепции. Лабораторная работа №4.7 - Исследование температурной чувствительности  
14.05-19.05.18 6 занятие: Ноцицептивная сенсорная система. Виды болей, их классификация. Две теории болевой чувствительности. Лабораторная работа №4.8- Исследование болевой чувствительности 7 занятие: Тестовый контроль. Решение ситуационных задач. Коллоквиум по теме: «Физиология анализаторов».  
21.05 -26.05.18 Тема№5 - Высшая нервная деятельность (ВНД) 1 занятие: Определение понятия «Высшая нервная деятельность». Условные и безусловные рефлексы, их классификация и биологическая роль. Общие признаки и различия. Методы выработки условных рефлексов, механизм их образования. Временная связь. Рефлекторная дуга условного рефлекса, ее составные части. Примеры рефлекторных дуг. 2 занятие: Процессы торможения в коре больших полушарий (ВНД). Две формы коркового торможения: условное (дифференцировочное, запаздывающее, угасательное, условный тормоз) и безусловное (внешнее и запредельное). Лабораторная работа №5.1 - Демонстрация дифференцировочного и угасательного торможения.  
28.05-02.06.18 3 занятие: Специфические особенности ВНД человека, две сигнальные системы. Типы ВНД, их классификация и характеристика. Роль воспитания в формировании типологических качеств ВНД. Типологические особенности ВНД детей. Закон силовых соотношений в ВНД и его нарушения при различных физиологических состояниях организма. Патологические изменения ВНД. Типы неврозов. 4 занятие: Выполнение лабораторных работ Лабораторная работа №5.2 - Определение типологических особенностей высшей нервной деятельности по методу Айзенка. Лабораторная работа №5.3 - Оценка свойств внимания. Лабораторная работа №5.4- Словесно – ассоциативный эксперимент  
04.06-09.06.18 5 занятие: Биологическое значение сна. Типы и виды сна. Физиологические механизмы сновидений. Взаимодействие различных отделов головного мозга в механизмах сна и бодрствования. Биологическая роль эмоций. Физиологические механизмы внимания, памяти и мышления. Физиологическая и адаптивная роль психических функций человека. Лабораторная работа №5.5 - Исследование памяти у человека. 6 занятие: Тестовый контроль. Решение ситуационных задач. Коллоквиум по теме: «Высшая нервная деятельность».  
11.06-14.06.18 Итоговое занятие – выставление допуска к экзамену  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: