ООО «Мусихин. Мир мёда» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.




Технико-экономическое обоснование

Общество с ограниченной ответственностью «Мусихин. Мир мёда», именуемое в дальнейшем "Общество", и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью ".

Место нахождения Общества: 460047г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 14, а/я 240. Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации.

Целями деятельности Общеcва являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.

ООО «Мусихин. Мир мёда» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Основными видами деятельности Общества являются:

­ оптовая торговля пищевыми продуктами;

­ оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем, не включенным в другие группировки;

­ розничная торговля в неспециализированных магазинах;

­ розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах;

­ прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

­ розничная торговля вне магазинов;

­ разведение пчел и производство меда;

­ деятельность прочего сухопутного транспорта;

­ транспортная обработка грузов и хранение;

­ прочая вспомогательная транспортная деятельность;

­ cдача внаем собственного недвижимого имущества;

­ предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

­ аренда торгового оборудования;

­ упаковывание;

­ предоставление прочих услуг;

­ организация перевозок грузов;

­ производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки.

Общество вправе заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

Работники ООО «Мусихин. Мир мёда» сталкиваются со многими проблемами и неудобствами связанные с учетом товара на складе. В настоящее время учет товара на складе осуществляется в основном ручным способом и применением пакета программ Microsoft Office. Существуют журналы, в которых отражается приход товара на склад, его реализация, и списание. Приход товара фиксируется товарной накладной от поставщика, в которой отражается поставщик, получатель, наименование, товар, количество, единица измерения, цена, сумма. Накладная — документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому.

Реализация товара осуществляется по заявке на товар, которая согласована, по ней со склада отпускается товар. В зависимости от вида отпускаемого товара выписываются накладная, которая может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. Количество оформляемых экземпляров накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д. Все документы заполнятся в ручную, на заранее купленных бланках.

Накладная выписывается, когда со склада опускается мёд и сопроводительные к нему товары. Накладная выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом, отпускающим товар. По окончании рабочего дня производят запись в накладной о сдаче продавцом выручки за проданные товары в кассу организации и остатка непроданных товаров.

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками, и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

Приходная накладная применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Накладная на внутреннее перемещение применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами, но в нашем случае не предусмотрена, т.к. имеется всего лишь одно подразделение, но в будущем при расширении организации и самой АИС этот документ будет использоваться.

Накладная на отпуск материалов на сторону применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов.

В конце каждого месяца происходит формирование отчета о движении товара и остатков товара на складе, которые составляются в Microsoft Office Excel 2003. Что бы составить данные отчет необходимо просмотреть все выписанные документы, что увеличивает вероятность совершения ошибки.

В настоящее время ООО «Мусихин. Мир мёда» приобретена программа 1С, которая в данный момент не используется на складе, в силу трудности обучения персонала.

Ручной способ ведения учета имеет много недостатков:

1 не надежность хранения данных;

2 сложность внесения изменений;

3 сложность сортировки данных;

4 занимает много времени для обработки;

5 большая вероятность потери данных;

6 большой документооборот при составление отчетов (по движению товара, по остаткам);

7 длительный и не всегда успешный поиск нужной информации;

8 не установлена стандартная форма отчетов (по движению товара, по остаткам);

9 увеличивается вероятность совершения ошибок при заполнении входных и выходных документов в ручную, работник может допустить ошибку, что приводит к порче документа и, следовательно, ему придется заполнять новый документ;

10 хранение информации на бумажном носителе не надежно, так как она изнашивается, что может привести к потере информации;

11 затрачивается большой объем времени на составление отчетов (по движению товара, по остаткам) и подсчета итогов вручную.

Обоснованием необходимости совершенствования существующей системы является устранение недостатков существующей системы и предоставление заказчику автоматизированной системы, которая будет легка в работе и в обработке информации.

Внедрением АС позволит избавиться от допущения синтаксических и орфографических ошибок, ускорить обработку и заполнения данных, поиска данных, а также облегчить ввод данные о движение товара и приводить всю отчетность к стандартной форме, что позволит сделать отчет более наглядным.

Появится возможность хранения информации в определенной базе данных в компьютере в больших объемах. Благодаря новой системе, увеличится скорость обработки данных, составление отчетов о наличие или отсутствии товара на складе.

Цель создания автоматизированной информационной системы - это полная автоматизация учета движения товаров на складе в ООО«Мусихин. Мир мёда». Программное обеспечение значительно увеличит возможности работников, сократится время, затрачиваемое на составление заказов, актов, отчетов.

Данная система позволит быстро и точно составить нужный для вас документ, облегчит работу пользователя.

Программа предназначена для автоматизации процесса ввода данных о движении товаров, формирования отчета об оставшихся товарах, формирования отчета о движении товаров, формирования входной и выходной накладной, наладной на внутреннее перемещение, акта о списании товаров.

Данная автоматизированная система предназначена для использования не только в ООО«Мусихин. Мир мёда», она может использоваться на других предприятиях, где ведется складской учет.

Критериями данного программного обеспечения будет в первую очередь его достоверность, быстрота и точность обработки информации, помощи в работе с программой, а также простой и доступный для понимания интерфейс пользователя.

Единственным ограничением будет наличие доступа пользователя к ресурсам автоматизированной системы.

Главная особенность системы – точность выборки, оперативность, высокая скорость и легкость работы с отчетами. Данная система в значительной степени сократит временные и трудовые затраты, и главным образом денежные ресурсы.

В дальнейшем возможна модернизация автоматизированной системы с целью расширения возможностей существующей автоматизированной системы путём добавления дополнительных программных модулей.

Задача автоматизированной системы – сократить временные и трудовые затраты, и главным образом денежные ресурсы, быстро и точно составить нужный документ, облегчить работу пользователя.

Автоматизированная система «Учет движения товаров на складе» должна выполнять функции:

«Ведение справочников»:

- по контрагентам - необходим для получения информа­ции о поставщиках и получателе, которые необходимы для заполнения данных о приеме, реализации товара;

- по товару - необходим для получения информа­ции о товарах на складе, которые необходимы для заполнения данных о реализации товара;

- по виду товара - необходим для получения информа­ции о видах товара, которые необходимы для заполнения данных о приеме, реализации товара;

- по виду упаковки - необходим для получения информа­ции о видах упаковки, которые необходимы для заполнения данных о приеме, реализации товара;

«Приход и расход товара» - эта функция осуществляет прием, реализацию товара со склада.

«Перемещение товара» - эта функция осуществляет движение товара внитри организации, из одного склада в другой.

«Списание товара» - эта функция осуществляет списание товара со склада в соответствии с причиной: истек гарантийный срок хранения, нарушены условия хранение, влияние погодных условий.

«Формирование документов» - эта функция позволяет выводить на экран и на печать отчет о движении товара, отчет по остаткам товара, расходную накладную. Особенно важно в этой функции соблюдение всех реквизитов документа, в соответствии с правилами по заполнению.

Процесс автоматизации представляет собой совокупность программных и технических средств, позволяющих организовать работу пользователей в определенной предметной области.

Основные преимущества автоматизации сказываются там, где приходится выполнять часто повторяющиеся задачи. Такие задачи занимают большую часть работы. Компьютерная техника позволяет ускорить время выполнения почти всех задач.

Разработка и внедрение системы, позволяющей автоматизировать все вышеперечисленные функции, является удобной и эффективной с экономической точки зрения.

Функциональная модель (см. Приложение В).

 

 

Техническое задание

 

 

Полное наименование: Автоматизированная система «Учет движения товаров» на складе в ООО«Мусихин. Мир мёда».

Заказчиком данной системы является: ООО«Мусихин. Мир мёда».

Разработчиком данной системы является студент «Оренбургского коллед­жа экономики и информатики» Андреев Дмитрий Владимирович.

Документация, на основании которой ведется разработка автоматизиро­ванной системы, является: договор «О принятии студента на производственную практику и технико-экономическое обоснование».

Данная система будет создаваться в течение технологической и предди­пломной практики. Началом разработки системы является 21.02.2015 и окончанием разработки 16.05.2015.

Цель создания автоматизированной информационной системы - это автоматизация учета движения товаров на складе, уменьшение трудоемкости и времени работы заведующего складом, обеспечение надежного хранения данных и исключение их потери и порчи.

Программа предназначена для автоматизации процесса ввода данных о движении товара, формирования отчета по остаткам, формирования отчетов о движение товара, расходной накладной.

Автоматизированная система, прежде всего, должна выполнять все предписанные ей функции с формированием всех выходных документов, в которых содержится вся верная результативная информация. Для эксплуатации АС необходимо наличие соответствующего программного средства.

Заказчика интересует насколько хорошо, просто, надежно и эффективно можно использовать данную автоматизированную систему в ее исходном виде, насколько она удобна в эксплуатации, легка для понимания, модифицирования, повторных испытаний и можно ли использовать ее при изменении условий применения.

Общая полезность программы состоит из исходной полезности, надежности, эффективности, учета человеческого фактора, мобильности, удобства эксплуатации, понятности, модифицируемости, оцениваемости.

Мобильность. Чтобы программное обеспечение было мобильным необходимо обеспечить максимальную независимость от типа операционной системы.

Модифицируемость. Отражает возможность внесения изменения в программное обеспечение без значительных затрат на дальнейшую отладку. Чтобы обеспечить свойство модифицируемости программное обеспечение должно быть хорошо структурировано, документировано, открыто к расширению существующих к добавлению новых функций.

Понятность. Это комплексная характеристика, включающая ряд свойств программного обеспечения. Каждое программное обеспечение создается с учетом требований пользователя определенных техническим заданием. Кроме того, пользователь должен иметь возможность достаточно легко вникнуть в смысл документации, сопровождающей программное обеспечение, понять его функциональное назначение. Все это может быть обеспечено, если документация написана ясным лаконичным языком без излишних повторений с необходимыми ссылками.

Информативность. Одна из характеристик программного обеспечения обеспечивающих понятность. Программное обеспечение обладает ею, если оно содержит информацию, обеспечивающую понимание назначения программного обеспечения, принятых ограничений и результатов работы отдельных компонентов программного обеспечения.

Открытость. Дает возможность понять назначение каждого оператора программного обеспечения при чтении его текста, т.е. в необходимом количестве иметь комментарии в программе и каждый идентификатор должен нести смысловую нагрузку.

Согласованность. Внутренняя согласованность должна обеспечивать единую терминологию, единую трактовку понятий и значений. Особое значение приобретает свойство тогда, когда программные комплексы разрабатываются группой специалистов, и в процессе работы необходима взаимоувязка отдельных модулей. Внешняя согласованность обеспечивается однозначным соответствием создаваемого программного обеспечения требованиям, изложенным в техническом задании.

Структурированность. Делает программное обеспечение понятным для пользователя. Она предполагает создание программного обеспечения в соответствии с определенными требованиями: использованием при программировании базовых конструкций, подробное комментирование текстов программ, использование модульного программирования.

Надежность. Это свойство программного обеспечения сохранять работоспособность в течение определенного периода времени, в определенных условиях эксплуатации с учетом последствий для пользователя каждого отказа. Работоспособным называется такое состояние программного обеспечения, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, установленными техническим заданием. Причиной отказа в работе программного обеспечения может быть невозможность его полной проверки в процессе тестирования и испытаний. При эксплуатации программного обеспечения в реальных условиях может возникнуть такая комбинация входных данных, которая вызовет отказ. Также причиной отказа может быть моральный износ программного обеспечения, т.е. оно не может правильно реагировать на изменившиеся жизненные обстоятельства.

Завершенность. Характеризует программное обеспечение, которое включает все необходимые для функционирования программные компоненты, достаточно проработанные для выполнения заданных функций. Программное обеспечение незавершенно, если отсутствует хотя бы один дополнительный модуль, либо в сопровождающейся документации отсутствует какой-то один раздел.

Точность. Характеристика, определяющая точность результата расчетов в соответствии с их назначением.

Эффективность. Выполнение требуемых функций при минимальных затратах ресурсов. Под ресурсами подразумеваются: объем оперативной памяти, время работы центрального процессора, объем внешней памяти, пропускная способность канала. Часто характеристика эффективности вступает в противоречие с другими характеристиками программного обеспечения. Повышение эффективности за счет снижения других характеристик обязательно отразить в техническом проекте.

Оцениваемость. Наиболее легко оценить программное обеспечение, которое разбито на модули по функциональному признаку, проверяя работу каждого из модулей, чем программное обеспечение, состоящее из модулей, выделенных случайным образом. Программное обеспечение обладает характеристикой оцениваемости, если его работу можно оценить, т.е. можно оценить, на сколько хорошо программное обеспечение выполняет свои функции заложенные в техническое задание.

Учет человеческого фактора. Программное обеспечение должно создавать комфортные условия труда для пользователя: хороший интерфейс и работа в терминах понятных для пользователя.

Основной целью разработки автоматизированной системы является ускорение и облегчение обработки данных учета движения товаров. Также система будет вести внутренние справочники, которые будут основаны на входных данных и на основе этих справочников, будут формироваться выходные документы. Чтобы подвергнуть этот поток данных программной обработке и систематизации, оператор осуществляет ввод данных. Информация, поступившая в систему, проходит несколько стадий обработки:

1 ведение справочников;

2 приход и расход товара;

3 перемещение товара;

4 списание товара;

5 формирование документов.

Ведение справочников предусматривает хранение данных по:

- контрагентам;

- товару;

- виду товара;

- виду упаковки;

Справочники заполняются по входным документам:

- приходная накладная;

- акт о списании товара;

- расходная накладная;

- накладная на внутреннее перемщение.

Данная функция должна быть организована таким образом, что бы в любой момент можно было отредактировать данные и использовать их при создании отчетов.

Функция приход и расход товара - эта функция предусматривает прием товара от поставщиков, реализацию товара со склада с использованием справочной информации по единицам измерения, получателям, поставщикам, товару, виду товара, виду упаковки.

Прием товара осуществляется по приходной накладной от поставщика, реализация товара по расходной накладной.

Функция перемещение товара – эта функция предусматривает перемещение товара с одного склада на другой.

Функция списание товара – эта функция позволяет списать товары по причинам: истек гарантийный срок хранения, нарушены условия хранение, влияние погодных условий.

Функция формирование документов - эта функция должна выводить на экран и на печать отчет о движении товара, отчет по остаткам товара, расходную накладную. Особенно важно в этой функции соблюдение всех реквизитов документа, требующихся для его действительности. Так же эта функция должна обеспечивать точную и достоверную информацию.

Информационное обеспечение:

Для успешного функционирования Автоматизированной Системы «Учет движения товаров на складе» необходимы следующие входные документы (см. приложение А):

1 список единиц измерения – представляет собой список единиц измерения, которые необходимы для заполнения данных о приеме, реализации товара;

2 список контрагентов – представляет собой список получателей и поставщиков, которые необходимы для заполнения данных о приеме, реализации товара;

3 список товаров – представляет собой список товаров, которые необходимы для заполнения данных о приеме, реализации;

4 список видов товара - представляет собой список видов товара, которые необходимы для заполнения данных о приеме, реализации;

5 список видов упаковки - представляет собой список видов упаковки товара, которые необходимы для заполнения данных о приеме, реализации;

6 товарная накладная – представляют собой лист формата а4, содержащий список товаров которые поступили на склад от поставщика.

Выходными документами будут: отчет о движении товара, отчет по остаткам товара, расходная накладная.

Информационная модель (см. приложение Б).

Программное обеспечение. Для реализации данной АС необходимо, чтобы на ПК была установлена ОС Windows/95/98/NT/2000/XP и выше. Должен быть установлен 1С:Предприятие, Microsoft Office и при необходимости драйвера на периферийные устройства.

Техническое обеспечение. Данная система не требует специфического технического обеспечения. Для функционирования данной системы достаточно обычного рабочего места (компьютер). Параметры этого компьютера должны соответствовать современным нормам. Оперативная память не менее 256 Мб., жесткий диск должен иметь объем не менее 100 Гб. Для работы необходим монитор не менее 15 дюймов, принтер (желательно лазерный, для удобства печати). Для быстроты заполнения базы данных возможно пользование сканером, необходимо также наличие такого устройства как CD-ROM и наличия USB входов на передней панели системного блока.

Математическое обеспечение.

Приходная накладная содержит формулу подсчета суммы поступившего товара (Сумма = колличество * цена).

Выходная наладная содержит формулу подсчета суммы проданного товара (Сумма = колличество * цена).

Отчет по остаткам содержит формулу подсчета остатков товара на складе (Остаток на начало месяца = остаток на конец месяца + приход – расход).

Организационное обеспечение. С автоматизтрованной системой «Учет движения товаров на складе» работа осуществляется по мере возникновения потребности у работника ООО «Мусихин. Мир мёда» в получение различного рода справочной информации.

С системой может работать сотрудник ООО«Мусихин. Мир мёда». Персонал, работающий с системой должен знать программы Microsoft Office, ОС Windows XP. Для предотвращения ошибочных действий персонала, следует провести его обучение программам, которые ему не знакомы.

Создание АС «учета движения товаров на складе» должна пройти перечень стадий и этапов по разработке АС.

1 Предпроектная стадия;

2 Стадия технического проектирования;

3 Стадия рабочего проектирования;

4 Стадия ввода в действие.

На предпроектной стадии проводится комплексное обследование объектов управления, и составляются документы:

-технико-экономическое обоснование (ТЭО);

-техническое задание (ТЗ).

Работа на стадии технического проектирования ведется на основании технического задания и проходит этапы:

-составление общей системной документации и документации функциональной части;

-разработка программного и математического обеспечения;

-разработка информационного обеспечения;

-разработка организационного обеспечения;

-разработка технического обеспечения;

-согласование технического проекта автоматизированной системы.

На данной стадии разрабатывается основные положения создания системы.

Анализируются принципы функционирования, определения структуры АС с выделением подсистем принципы взаимодействия с другими системами, проектные решения по комплектации технических средств, информационной базе, организационному, математическому, программному обеспечению.

Стадия рабочего проектирования включает:

- составление документации по комплектации программных средств АС;

- разработка документации по комплектации технических средств АС.

Основанием для начала рабочего проектирования является техническое проектирование. Проводятся комплексные работы по подготовке объекта управления к внедрению системы. Разработаны и утверждены обрабатываемые данные, должностные инструкции, определен порядок работы соответствующих специалистов в условиях применения системы машинной обработки, рабочий проект разработан на основе утвержденного технического проекта.

Стадия ввода в действие реализована на основании и в соответствии с утвержденной проектной документацией. Данная стадия делится на этапы:

- комплектация программных и технологических средств АС;

- обучение персонала;

- опытная эксплуатация АС.

Каждый из этапов оформляется соответствующими актами, подтверждающими готовностью системы к работе, далее внедрение системы. На этой стадии определяются практические показатели эффективности работы АС.

Испытания АС проводят на стадии "Ввода в действие" с целью проверки соответствия создаваемой АС требованиям технического задания (ТЗ). Испытания АС представляют собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, определения и проверки соответствия требованиям ТЗ количественных и качественных характеристик системы, выявления и устранения недостатков в действиях системы, в разработанной документации. Для АС устанавливают следующие основные виды испытаний:

Предварительные. В зависимости от взаимосвязей испытываемых в АС объектов испытания могут быть автономные или комплексные.

Автономные испытания охватывают части АС. Их проводят по мере готовности частей АС к сдаче в опытную эксплуатацию. В программе автономных испытаний указывают:

1 перечень функций, подлежащих испытаниям;

2 описание взаимосвязей объекта испытаний с другими частями АС;

3 условия, порядок и методы проведения испытаний и обработки результатов;

4 критерии приемки частей по результатам испытаний.

В качестве исходной информации для теста рекомендуется использовать фрагмент реальной информации организации-заказчика в объеме, достаточном для обеспечения необходимой достоверности испытаний. Результаты автономных испытании частей АС следует фиксировать в протоколах испытаний. Протокол должен содержать заключение о возможности (невозможности) допуска части АС к комплексным испытаниям. В случае, если проведенные автономные испытания будут признаны недостаточными, либо будет выявлено нарушение требований регламентирующих документов по составу или содержанию документации, указанная часть АС может быть возвращена на доработку и назначен новый срок испытаний.

Комплексные испытания проводят для групп, взаимосвязанных частей АС или для АС в целом.

В программе комплексных испытаний АС или частей АС указывают:

1 перечень объектов испытания;

2 состав предъявляемой документации;

3 описание проверяемых взаимосвязей между объектами испытаний;

4 очередность испытаний частей АС;

5 порядок и методы испытаний, в том числе состав программных средств и оборудования, необходимых для проведения испытаний, включая специальные стенды и полигоны.

При комплексных испытаниях допускается использовать в качестве исходной информацию, полученную на автономных испытаниях частей АС.

Протокол комплексных испытаний должен содержать заключение о возможности (невозможности) приемки АС в опытную эксплуатацию, а также перечень необходимых доработок и рекомендуемые сроки их выполнения. После устранения недостатков проводят повторные комплексные испытания в необходимом объеме.

Для планирования проведения всех видов испытаний разрабатывают документ "Программа и методика испытаний". Разработчик документа устанавливается в договоре или ТЗ. Программа и методика испытаний должны устанавливать необходимый и достаточный объем испытаний, обеспечивающий. заданную достоверность получаемых результатов.

Опытную эксплуатацию АС проводят с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик АС и готовности персонала к работе в условиях функционирования АС, определения фактической эффективности АС, корректировке (при необходимости) документации.

Приемочные испытания АС проводят для определения, соответствия АС техническому заданию, оценки качества опытной эксплуатации и решения вопроса о возможности приемки АС в постоянную эксплуатацию. Приемочным испытаниям АС должна предшествовать ее опытная эксплуатация на объекте.

При испытаниях АС проверяют:

1 качество выполнения комплексом программных и технических средств автоматических функций во всех режимах функционирования АС согласно ТЗ на создание АС;

2 знание персоналом эксплуатационной документации наличие у него навыков, необходимых для выполнения установленных функций во всех режимах функционирования АС, согласно ТЗ на создание АС;

3 полноту содержащихся в эксплуатационной документации указании персоналу по выполнению им функций во всех режимах функционирования АС

4 согласно ТЗ на создание АС;

5 количественные и (или) качественные характеристики выполнения автоматических и автоматизированных функций АС в соответствии с ТЗ;

6 другие свойства АС, которым она должна соответствовать по ТЗ.

Испытания АС следует проводить на объекте заказчика. По согласованию между заказчиком и разработчиком предварительные испытания и приемку программных средств АС допускается проводить на технических средствах разработчика при создании условий получения достоверных результатов испытаний.

Допускается последовательное проведение испытаний и сдача частей АС в опытную и постоянную эксплуатацию при соблюдении установленной в ТЗ очередности ввода АС в действие.

Приемочные испытания следует проводить на функционирующем объекте. Приемочные испытания в первую очередь должны включать проверку:

1 полноты и качества реализации функций при штатных, предельных, критических значениях параметров объекта автоматизации и в других условиях функционирования АС, указанных в ТЗ;

2 выполнения каждого требования, относящегося к интерфейсу системы;

3 работы персонала в диалоговом режиме;

4 средств и методов восстановления работоспособности АС после отказов;

5 комплектности и качества эксплуатационной документации.

Проверку полноты и качества выполнения функций АС рекомендуется

проводить в два этапа. На первом этапе проводят испытания отдельных функций (задач, комплексов задач). При этом проверяют выполнение требований ТЗ к функциям (задачам, комплексам задач). На втором этапе проводят проверку взаимодействия задач в системе и выполнение требований ТЗ к системе в целом. По согласованию с заказчиком проверка задач в зависимости от их специфики может проводиться автономно или в составе комплекса. Объединение задач при проверке в комплексах целесообразно проводить с учетом общности используемой информации и внутренних связей.

Проверку работы персонала в диалоговом режиме проводят с учетом полноты и качества выполнения функций системы в целом.

Проверке подлежит:

1 полнота сообщений, директив, запросов, доступных оператору и их достаточность для эксплуатации системы;

2 сложность процедур диалога, возможность работы персонала без специальной подготовки;

3 реакция системы и ее частей па ошибки оператора, средства сервиса.

Проверка средств восстановления работоспособности АС после отказов ЭВМ должна включать:

1 проверку наличия в эксплуатационной документации рекомендаций по восстановлению работоспособности и полноту их описания;

2 практическую выполнимость рекомендованных процедур;

3 работоспособность средств автоматического восстановления функций (при их наличии).

Проверку комплектности и качества эксплуатационной документации следует проводить путем анализа документации на соответствие требованиям нормативно-технических документов ТЗ.

Результаты испытаний объектов, предусмотренных программой, фиксируют в протоколах, содержащих следующие разделы:

1 назначение испытаний и номер раздела требований ТЗ на АС, по которому проводят испытание;

2 состав технических и программных средств, используемых при испытаниях;

3 указание методик, в соответствии с которыми проводились испытания, обработка и оценка результатов;

4 условия проведения испытаний и характеристики исходных данных;

5 средства хранения и условия доступа к конечной, тестирующей программе;

6 обобщенные результаты испытаний;

7 выводы о результатах испытаний и соответствии созданной системы или ее частей определенному разделу требований ТЗ на АС.

Протоколы испытаний объектов по всей программе обобщают в едином протоколе, на основании которого делают заключение о соответствии системы требованиям ТЗ на АС и возможности оформления акта приемки АС в постоянную эксплуатацию.

Работу завершают оформлением акта о приемке АС в постоянную эксплуатацию.

При создании и внедрении автоматизированной системы изменяется принцип формирования документов, то есть заполнение всех полей производится автоматически.

При внедрение системы в ООО«Мусихин. Мир мёда», работники должен научиться работать с ней. При необходимости необходимо провести обучение работников, для работы с данной системой. Необходимо оборудовать место для работы пользователя с системой, при необходимости отрегулировать соответствующие показатели.

На момент внедрения системы, на ПК должны быть установлены: операционная система, программное средство и все технические средства, необходимые для безошибочного функционирования программы – принтер.

При создание автоматизированной системы используется вся информация о принятом, реализованным, списанным товаре, а также списки единиц измерений, поставщиках, производителях, причине списания и вида товара. То есть технико-экономическое обоснование, где описывается хозяйственная деятельность предприятия, для которого разрабатывается АС. Перечисляются функции, выполняемые на этом предприятие, круг решаемых задач, структуру предприятия. Предоставлено описание деятельности структурных подразделений; техническое задание, где указано полное наименование системы, её условное обозначение, наименование предприятия-разработчика, наименование предприятия-заказчика.

В разделе спецификация должны быть приложены:

- входные документы: список единиц измерения, список покупателей, список видов упаковки, список поставщиков, список товара, список видов товара, товарная накладная, заявка на товар;

- функциональная модель;

- информационная модель;

Выходными документами могут быть: отчет о движении товара, отчет по остаткам, лимитно-заборная карта, ведомость расхода кормов, накладная на реализацию.

 

Постановка задачи

 

Для обеспечения рациональной организации учета движения товаров в нашей АИС необходимо поставить четкие цели:

­ Установить четкую систему документооборота и строгий порядок оформления операций по движению материальных ценностей;

­ Проводить в установленном порядке инвентаризации и выборочные проверки наличия товаров и своевременно отражать в бухгалтерском учете результаты этих инвентаризаций и проверок;

­ Придерживаться норм и правил организации хранения товарно-материальных ценностей;

­ Применять средства механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ с использованием программ складского учета;

­ Товары должны размещаться по разным складам в соответствии с их видом, а внутри них - в разрезе отдельных групп. С применением таких способов и приемов, чтобы обеспечить возможность быстрого их приема, отпуска и проверки наличия товаров, при этом к местам хранения каждого вида товара должны прикрепляться ярлыки с информацией о данном товаре;

­ Обеспечение мест хранения товаров необходимыми весоизмерительными средствами (весами, измерительными приборами, мерной тарой);

­ Определен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: