Исполнительные механизмы и рабочие органы.




Исполнительный механизм (ИМ) – это звено исполнительного устройства, предназначенное для перемещения затвора регулирующего органа в соответствии с управляющими сигналами (командной информацией).

По виду энергии, используемой для создания перестановочного усилия, ИМ делятся на:

- электрические;

- пневматические;

- гидравлические.

Электрические ИМ делятся на соленоидные и электродвигательные.

Пневматические ИМ могут быть мембранными и поршневыми.

Рис. 1. Схема мембранного исполнительного механизма.

1 – корпус головки; 2 – мембрана; 3 – диск; 4 – шток; 5 – пружина; 6 – болты.

Между фланцами корпуса 1 с помощью болтов 6 зажата по периметру мембрана из прорезиненной ткани 2 с металлическим диском 3, который скреплен со штоком 4.

При отклонении регулируемой величины от заданного значения давление воздуха Р, поступающего от пневматического регулятора через медную трубку в полость над мембраной 2 и диском 3, изменяется, шток перемещается либо вниз (при увеличении давления), либо вверх (при уменьшении давления). Причем зависимость между давлением воздуха и перемещением штока имеет линейный характер.

Поршневой ИМ (рис.2.) состоит из цилиндра 1 с поршнем 2, шток которого 3 сочленяется с регулирующим органом РО. В зависимости от того, в какую полость цилиндра будет поступать управляющий сигнал, поршень со штоком будет перемещаться либо вправо, либо влево.

Рис.2 Схема поршневого исполнительного механизма

1 – цилиндр; 2 – поршень; 3 – шток.

Максимальное усилие, развиваемое поршневым ИМ равно 4,4*104Н, а максимальный ход поршня составляет 300 мм.

Гидравлические ИМ предназначены для преобразования сигнала (разности давлений масла), поступающего от гидравлического регулятора, в перемещение регулирующего органа. По принципу действия он аналогичен поршневому ИМ.

Регулирующий орган (РО) - это звено исполнительного устройства, непосредственно воздействующее на процесс путем изменения пропускной способности; представляет собой переменное гидравлическое сопротивление, воздействующее на расход среды за счет изменения своего проходного сечения.

Для непрерывного и позиционного регулирования применяются следующие типы РО:

- дисковые (заслоночные) РО, в которых изменение гидравлического сопротивления достигается за счет поворота относительно горизонтальной оси диска (заслонки), помещенного в специальную обойму.

- одно- и двухседельные РО, в которых изменение гидравлического сопротивления достигается за счет поступательного перемещения затвора (плунжера) вдоль проходов одного или двух седел.

- трехходовые регулирующие клапаны, предназначенные для смешения двух потоков или для разделения одного потока на два.

- шланговые РО отличаются от остальных тем, что регулируемое вещество проходит в них через эластичный патрубок (шланг), который, деформируясь под действием ИМ, изменяет площадь проходного сечения а, следовательно, и расход.

- диафрагмовые РК изменяют свое гидравлическое сопротивления благодаря поступательному перемещению центра диафрагмы относительно седла, представляющего собою перегородку в корпусе.

Рис.3. Дисковый РО Рис.4. Односедельный РО

1 – корпус; 2 – седло; 3 – затвор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: