Доклад о перспективах развития коллектива детей, педагогов, взаимодействия с родителями.




Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

Критерии уровня знаний детей старшего дошкольного возраста

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Умение участвовать в беседе

• Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

• Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

• Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения

• Уметь определять место звука в слове

2. ФЭМП

• Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке

• Умение пользоваться порядковыми и количественными числительными

• Умение называть части суток

• Умение называть последовательно дни недели

• Располагать предметы разной величины в порядке увеличения и уменьшения по высоте, длине

• Умение выражать местонахождение предмета

• Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур

• Умение сравнивать группы неравных предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

• Сравнивать предметы на глаз

3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

• Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

• Умение классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны

• Знание названия родного города, некоторых его улиц

• Умение рассказать о времени года, его признаках

• Умение классифицировать животных (насекомые, рыбы, дикие и домашние птицы, дикие и домашние животные)

• Умение определять и называть растения (5-7 видов)

• Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ

• Уметь анализировать образец постройки

• Уметь создавать постройки по схеме

• Уметь работать коллективно

• Умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

5. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Умение договариваться с партнерами, во что играть, кем быть, подчиняться правилам игры

• Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

• Умение создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал

• Умение оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

• Умение объяснять правила игры сверстникам

• После просмотра спектакля уметь оценить работу актеров, элементы художественного оформления

• Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных на утренниках, спектаклях, инсценировках

6. РИСОВАНИЕ

• Уметь создавать изображения предметов, сюжетные ситуации с натуры и по воображению

• Умение использовать различные изобразительные средства, композиционные решения

• Умение использовать различные оттенки и цвета для создания выразительности образа

• Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

7. ЛЕПКА

• Умение лепить предметы разной формы, применяя различные способы

• Умение создавать небольшие сюжетные композиции

• Передавать пропорции, позы и движения фигур

• Умение создавать предметы по мотивам народных игрушек

8. АППЛИКАЦИЯ

• Уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции

• Использовать разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

• Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки

• Умеет называть жанр произведения

• Умеет драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение

• Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы

10. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

• Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (в контексте краеведческого материала)

• Отражение реальной жизни, многообразия мира в игровой и художественно-творческой деятельности

• Имеет представление о семье, родных отношениях, семейных традициях, социальных ролях

• Эмоциональная отзывчивость, культура общение, уважение к культуре, истории

11. ПДД

• Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках

• Умеет свободно ориентироваться на дороге

• Владеет знаниями о поведении в общественном транспорте

12. КГН

• Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически

• Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

• Умение аккуратного приема пищи

Предложение родительскому комитету об улучшении группового пространства и участка для прогулок.

Благодарность родителям

Хотелось бы сказать огромно спасибо Вам, родителям, за помощь в течение всего года.

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые, игрушки и развивающих пособя. Благодаря Вам создан и пополняется уголок «Парикмахерская», были сшиты полотенца для наших ребят, многие из вас принимали активное участие в различных выставках.

Хотелось бы отметить всех активистов нашей группы.

(награждение)

Большое спасибо Вам за то, что помогаете нам сделать жизнь ваших детей ярче и интересней!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: