Взаимодействие с семьями воспитанников
Цель: создание условий для реализации партнёрских отношений между субъектами общественного (в лице центра развития) и семейного (в лице семей дошкольников) воспитания через формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к собственному педагогическому опыту на основе осознания индивидуально-возрастных и познавательных интересов детей, собственных реальных педагогических умений и потребностей в овладении новыми образовательными технологиями в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки родителей с целью повышения качества семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста
- Поиск эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнёрства
- Повысить эффективность профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Изучение и обобщение педагогического опыта родителей (отношения «родитель-ребёнок») | ||
Анкетирование родителей с целью выявления особенностей семейного воспитания и обобщения полученных результатов | апрель-май | педагог-психолог, воспитатели групп |
Индивидуальное консультирование родителей различными службами | в т/ г | администрация педагог-психолог, ст.медсестра, воспитатели |
Первичное открытое обследование всех детей, поступающих в д\с, в присутствии родителей | март-май | педагог-психолог |
Создание в группах семейных проектов | в т/г. | воспитатели |
Выявление семей «группы риска» и их психолого-педагогическое сопровождение | в т/г. | педагог-психолог, воспитатели |
2.Создание условий для партнёрских отношений педагогического коллектива с родителями (отношения «Педагог-родитель») | ||
Проведение совместно с родителями работы по благоустройству и озеленению территории д\с в рамках акции «Чистый город» | октябрь, апрель | Заведующий ДОУ Минеханова Г.Р. воспитатели |
Проведение родительских собраний в традиционной и нетрадиционной форме по тематике годового плана | в т/г. | Ст. воспитатель Касимова Р.М. |
Помощь родителей в проведении экскурсионной программы ДОУ в соответствии с планом посещения музеев, выставок | в т/г. | Ст. воспитатель Касимова Р.М., воспитатели |
Организация конкурсов, выставок, экспозиций творческих семейных работ | в т/г. | Ст. воспитатель Касимова Р.М. |
Создание в группах «Социальных уголков», посвящённых защите прав и достоинства детей | ноябрь | Воспитатели групп |
Создание и развитие общего информационного поля для родителей, посвящённого нормативно-правовым аспектам образования детей | в т/г. | Заведующий ДОУ Минеханова Г.Р. |
Участие в районных, городских методических мероприятиях, посвящённых работе с родителями | в т/г. | Ст. воспитатель Касимова Р.М. |
Подготовка тематических выпусков стенгазет, коллажей и др. | в т/г. | Воспитатели групп |
Родительские тренинги по различным вопросам воспитания детей | в т/г. | Ст.воспитатель педагог-психолог воспитатели групп |
3.Обобщение опыта и подведение итогов работы за год (отношения «Педагог-ребёнок») | ||
Дни открытых дверей по образовательной деятельности | ноябрь апрель | Ст. воспитатель Касимова Р.М., воспитатели групп |
Дни открытых дверей по дополнительному образованию дошкольников | май | Руководители кружковой деятельности |
Обобщение результатов анкетирования и представление его на педагогическом совете | май | Ст.воспитатель педагог-психолог |
Выявление лучшего опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьёй, его обобщение и представление на методических мероприятиях ДОУ | май | Ст.воспитатель педагог-психолог |
ОБЩИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
№пп | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей» 1. Итоги летней оздоровительной работы. 2. План оздоровительной, профилактической работы на новый учебный год. 3. Воспитательно- образовательная работа. 4. Организация питания. 5. Презентация дополнительных услуг на 2022-23 уч. год. 6. Организационные вопросы. Подготовка: 1.Консультации узких специалистов. 2.Оформление родительских стендов в группе, холле. 3.Анкетирование родителей вновь поступивших детей тат. национальности 4. Изучение спроса на оказание платных услуг. | сентябрь | Заведующий ст.воспитатель ст. медсестра Руководители кружковой деятельности. |
2. | «Игра в жизни ребенка» 1. Презентация «Игрушка в жизни ребенка» 2. Этапы развития игровой деятельности дошкольника. 3. Анализ анкетирования. 4. Экспресс-опрос «Игровая деятельность дома» 5. Игра «Мешочек игрушек» Подготовка: 1. Консультации узких специалистов. 2. Проведение опроса в группах. 3. Оформление раздаточного материала «памятки и рекомендации для родителей» 4. Проведение анкетирования. | февраль | Заведующий ст. воспитатель педагог-психолог воспитатель |
3. | «Результаты деятельности ДОУ за 2022-2023 уч.год» 1. Анализ мониторинга на конец учебного года. 2. Результаты обследования детей по ФК, освоению программы. 3. Итоги анкетирования родителей, рекомендации «Ваше мнение». 4. Подготовка к ЛОП. Подготовка: 1. Консультации узких специалистов. 2. День открытых дверей. 3. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ». 4. Анализ заболеваемости за год. | май | Заведующий ДОУ Ст.медсестра ст.воспитатель педагог-психолог |
Родительский всеобуч | |||
ü Слова приветствия. Ознакомление с нормативными документами ДОУ родителей. ü «Оформление ребенка в детский сад. Организация режимных моментов, питания в ДОУ» ü «Адаптация ребенка к условиям в ДОУ» ü «Привитие культурно-гигиенических навыков перед поступлением в детский сад» ü «Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ» ü «Утверждение списков и распределение детей по группам. Ознакомление с группой» | май | Заведующий ДОУ Минеханова Г.Р. Ст. медсестра Педагог-психолог Назмутдинова Р.Ф ст. воспитатель Касимова Р.М. |