развитие человеческого потенциала.




Цели, направления и задачи государственной политики в области обеспечения ЭБ.

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года утверждена Стратегия экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года.

Указанный документ заменил Государственную стратегию экономической безопасности Российской Федерации, действовавшую более 20-ти лет на основании Указа Президента РФ 1996 года.

Как следует из Стратегии экономической безопасности, она является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях (п. 5).

Об этой стратегии не раз говорили ранее, поэтому сегодня я хотела бы остановиться именно на целях и задачах, которые обозначены в данной стратегии.

Если сравнить с Государственной стратегией 1996 года, то та гос.стратегия имела целями лишь создание приемлемых условий для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, но теперь Стратегия экономической безопасности ориентирует на обеспечение экономического роста и повышение уровня и улучшение качества жизни населения. Также Обозначены в Стратегии экономической безопасности РФ и другие цели:

1) укрепление экономического суверенитета Российской Федерации;

2) повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз;

3) поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности;

Поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны.

Помимо изложенного, Стратегия экономической безопасности теперь ставит задачи государственной политики обеспечения экономической безопасности по каждому из следующих утверждённых направлений:

1) развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики;

2) обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики;

Создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий,

стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере;

4) устойчивое развитие национальной финансовой системы;

Сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации,

укрепление единства ее экономического пространства;

Повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация

конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики;

7) обеспечение безопасности экономической деятельности;

развитие человеческого потенциала.

В ранее действовавшем документе стратегического планирования такая классификация задач в зависимости от направлений отсутствовала, да и сами задачи обеспечения экономической безопасности как таковые не ставились.

Теперь перейдем к самим задачам.

1.На данном слайде перечислены Основные задачи по реализации направления, касающегося развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики.

1) совершенствование системы стратегического планирования, последовательное проведение государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности;

2) улучшение инвестиционного климата, повышение привлекательности российской юрисдикции для осуществления предпринимательской деятельности;

3) принятие комплекса дополнительных мер, направленных на деофшоризацию национальной экономики;

4) совершенствование государственного контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

5) совершенствование механизма принятия ответных мер в случае применения иностранными государствами и международными организациями санкций и других дискриминационных ограничений в отношении российских юридических и (или) физических лиц и отраслей экономики Российской Федерации;

6) оптимизация регулятивной и налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития экономики страны и модернизации ее производственно-технологической базы;

7) совершенствование механизмов бюджетного планирования, осуществления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращение картельных сговоров;

8) повышение эффективности бюджетных расходов;

9) повышение эффективности государственного управления государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием;

10) использование механизмов проектной деятельности, в том числе при решении задач обеспечения экономической безопасности;

11) совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе на основе широкого внедрения риск-ориентированного подхода и развития практики страхования ответственности субъектов экономической деятельности;

12) оптимизация потоков трудовой миграции исходя из потребностей национальной экономики;

13) юридическое закрепление границ исключительной экономической зоны Российской Федерации (включая арктический континентальный шельф и морские акватории), защита прав и интересов российских хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в этой зоне;

14) совершенствование норм и нормативов применения инновационных технологий (в том числе технологий цифровой экономики) и материалов в производственной и хозяйственной деятельности;

15) борьба с нецелевым использованием и хищением государственных средств, коррупцией, теневой и криминальной экономикой.

с 2019 года смещается фокус внимания экономической политики с защиты от «внешних рисков» к проведению «внутренних изменений» (устранению структурных дисбалансов и барьеров для развития) и позволяет перейти к стимулирующей бюджетной политике. Рост расходов предусмотрен на программы, содействующие достижению национальных целей развития, а также на финансирование задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному собранию.

Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316. Целями которой является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инновационной активности бизнеса и эффективности государственного управления.

На реализацию мероприятий государственной программы в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 163,5 млрд рублей, исполнение составило 148,6 млрд рублей, или 90,9% к уточненной росписи (на слайде как раз таки изображена диаграмма, которая показывает доли расходов различных подпрограмм кас.этой сферы)). В рамках подпрограммы «Инвестиционный климат » реализовывались мероприятия по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации. В рамках подпрограммы «Совершенствование системы государственного управления» реализовывались мероприятия по совершенствованию предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, формированию единой национальной системы аккредитации, совершенствованию нормативного правового регулирования для цифровизации государственного управления, а также мероприятия приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». В рамках подпрограммы «Совершенствование системы государственного стратегического управления» реализовывались мероприятия по развитию государственного стратегического планирования и научно-аналитического обеспечения развития стратегического планирования и прогнозирования, а также по созданию и развитию национальной системы управления данными.

2. Далее Основные задачи касаются обеспечения устойчивого роста реального сектора экономики.

1) комплексная модернизация производственно-технологической базы отраслей реального сектора экономики с учетом требований промышленной и экологической безопасности;

2) обеспечение достаточного (безопасного) уровня технологической независимости национальной экономики, в первую очередь стратегически важных производств;

3) создание и устойчивое развитие перспективных высокотехнологичных секторов экономики;

4) обеспечение устойчивого развития стратегически значимых организаций оборонно-промышленного комплекса;

5) поддержка высокотехнологичного малого и среднего бизнеса;

6) повышение производительности труда, ресурсо- и энергоэффективности производственных процессов;

7) формирование производственных кластеров, развитие территорий, на которых установлен льготный режим осуществления промышленно-производственной и технико-внедренческой деятельности;

8) комплексное развитие транспортной инфраструктуры, создание современных транспортно-логистических комплексов, разработка и внедрение современных транспортных средств;

9) комплексное развитие энергетической инфраструктуры, внедрение перспективных энергоэффективных технологий, повышение эффективности переработки энергоресурсов и диверсификация направлений их экспорта с учетом мировых тенденций перехода на низкоуглеродную экономику;

10) создание стратегических запасов государственных материальных резервов и мощностей, достаточных для гарантированного обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

11) расширение использования производственно-технологического и инновационного потенциалов организаций оборонно-промышленного комплекса для развития производства продукции гражданского назначения.

По итогам 2019 г. рост в промышленном производстве был обеспечен положительной динамикой как добывающего, так и обрабатывающего сектора. Увеличение выпуска в ряде обрабатывающих отраслей в основном было обусловлено благоприятной конъюнктурой и государственной поддержкой,

В рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» реализовывались мероприятия по совершенствованию системы управления, обеспечивающей эффективную реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также по снижению энергоемкости экономики Российской Федерации.

Государственная программа «Развитие транспортной системы» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации. На реализацию мероприятий государственной программы в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 039,2 млрд рублей. (На воздушном транспорте в 2019 году введены в эксплуатацию после строительства 2 взлетно-посадочные полосы (Саратов, Шереметьево-3). Реконструкция 2 взлетно-посадочных полос (Хабаровск, Бомнак) завершена в полном объеме. Тенденция роста пассажиропотока на внутренних линиях обусловлена в том числе реализацией программ субсидирования региональных авиаперевозок.)

3. Основными задачами по реализации направления, касающегося создания экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствования нормативно-правовой базы в этой сфере, являются:

1) преодоление критической зависимости от импортных поставок научного, экспериментального, испытательного и производственного оборудования, приборов и микроэлектронных компонентов, программных и аппаратных средств вычислительной техники, селекционных и генетических материалов;

2) интеграция образования, науки и производственной деятельности в целях повышения конкурентоспособности национальной экономики;

3) расширение государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности, а также формирование благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в эту сферу, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

4) обеспечение доступа к иностранным технологическим решениям в интересах национальной экономики;

5) развитие технологий (в том числе технологий цифровой экономики), обеспечивающих укрепление конкурентных позиций Российской Федерации на глобальных рынках продукции с высокой добавленной стоимостью, включая фотонику, биотехнологии, аддитивные технологии и новые материалы;

6) регулирование трансграничного трансфера отечественных технологий и результатов научно-технической деятельности с учетом национальных интересов Российской Федерации;

7) развитие инструментов финансирования инновационных проектов, включая венчурное финансирование;

8) стимулирование введения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности;

9) совершенствование правовых и административных механизмов защиты интеллектуальной собственности и прав российских правообладателей на объекты промышленной собственности;

10) совершенствование правового регулирования и развитие рынков новой высокотехнологичной продукции, создаваемой в рамках реализации проектов Национальной технологической инициативы.

Если снова обратиться к Государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика», то можно привести следующий пример: В рамках подпрограммы «Стимулирование инноваций» реализовывались мероприятия по поддержке малого инновационного предпринимательства, проведению исследований в целях инновационного развития экономики, развитию механизмов правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности, содействию развития современной инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, механизмов и инструментов для реализации потенциала наноиндустрии, а также отдельные мероприятия приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости».

Государственная программа «Развитие образования» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года. На реализацию мероприятий государственной программы в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 229,3 млрд рублей,. В рамках реализации государственной программы в 2019 году: – открыты 16 региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; – сформирован механизм государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом, для привлечения иностранных граждан с целью последующего приема на обучение по программам высшего образования.

В рамках федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации»: – созданы 5 научно-образовательных центров мирового уровня (план – 5 центров); – сформирована сеть из 4 специализированных учебных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России (план – 4 центра); – поддержано 1 000 научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, не менее 50% из которых руководят молодые перспективные исследователи.

 

4. Основными задачами по реализации направления, касающегося устойчивого развития национальной финансовой системы, являются:

1) снижение критической зависимости национальной денежно-кредитной системы от колебаний конъюнктуры на международных финансовых и товарных рынках;

2) снижение использования иностранной валюты при осуществлении хозяйственной деятельности в российской юрисдикции;

3) развитие внутренних (национальных) источников долгосрочных финансовых ресурсов, обеспечение нормы накопления, достаточной для устойчивого развития национальной экономики;

4) развитие механизмов и инструментов инвестиционно ориентированной государственной финансовой политики, предусматривающей в том числе увеличение нормы накопления, а также привлечение накоплений для реализации инвестиционных проектов;

5) совершенствование специализированных инструментов поддержки кредитования стратегических отраслей экономики, наукоемких и высокотехнологичных производств;

6) развитие инфраструктуры национального финансового рынка, национальной платежной системы, национальной системы платежных карт и системы передачи финансовых сообщений;

7) совершенствование регулирования деятельности финансовых организаций, развитие системы пруденциального надзора и методик стресс-тестирования;

8) противодействие переводу безналичных денежных средств в теневой оборот наличных денежных средств и легализации доходов, полученных преступным путем от предикатных экономических преступлений;

9) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации, в том числе государственных внебюджетных фондов;

10) совершенствование управления государственными финансовыми активами и долговыми обязательствами.

* В рамках федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»: – объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в рамках Национальной гарантийной системы составил 284,3 млрд рублей; – с начала реализации национального проекта 156 государственными и муниципальными микрофинансовыми организациями выдано более 19 450 единиц займов на общую сумму более 29,7 млрд рублей (предоставление субъектам МСП микрозаймов по льготной ставке является одной из наиболее востребованных мер поддержки).

В 2019 году утвержден бюджетный прогноз Российской Федерации н а долгосрочный период, который является одним из инструментов минимизации рисков, способных оказать негативное влияние на устойчивость и сбалансированность бюджетной системы. Документом раскрывается на вариативной основе оценка наиболее вероятных тенденций развития бюджетов бюджетной системы, а также подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период до 2024 года. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и устранения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств, в том числе с учетом передового международного опыта, в 2019 году утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019– 2024 годах.

В целях расширения сферы государственного финансового контроля, совершенствования порядка реализации результатов государственного финансового контроля, развития внутреннего финансового контроля и аудита, а также формирования федеральной системы стандартов в 2019 году принят Федеральный закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

5. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются:

1) совершенствование системы территориального планирования с учетом вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации;

2) совершенствование национальной системы расселения, создание условий для развития городских агломераций;

3) сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации;

4) расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, создание межрегиональных производственных и инфраструктурных кластеров;

5) приоритетное развитие экономического потенциала Восточной Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма и Калининградской области;

6) развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

* Государственная программа «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года. Целью которой является содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами. На реализацию мероприятий государственной программы в 2019 году были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 979,6 млрд рублей, исполнение составило 939,8 млрд рублей, или 95,9% к уточненной росписи. Основными результатами реализации мероприятий являются: распределение и предоставление нецелевой финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. – проведение оценки качества управления региональными финансами, по результатам которой руководителям регионов направлен обзорный доклад, содержащий рекомендации по применению лучших практик и выявленных недостатков управления региональными финансами;

*Также проводились мероприятия государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» На реализацию которых в 2019 году выделены бюджетные ассигнования в сумме 60,7 млрд рублей.

*На реализацию мероприятий государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 15,0 млрд рублей, исполнение составило 14,6 млрд рублей, или 97,4% к уточненной росписи.

* Государственная программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя». На реализацию мероприятий государственной программы в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 128,1 млрд рублей, исполнение составило 92,1 млрд рублей, или 71,9% к уточненной росписи. Целью государственной программы является создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики, а также социальной стабильности в Республике Крым и г. Севастополе. В 2019 году при реализации государственной программы проводились мероприятия по развитию энергетического и транспортного комплексов, социальной сферы, по формированию промышленных комплексов и туристско-рекреационных кластеров, а также мероприятия по обеспечению межнационального единства.

6. Основными задачами по реализации направления, касающегося повышения эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализации конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики, являются:

1) выстраивание отвечающей национальным интересам Российской Федерации международно-правовой системы экономических взаимоотношений, недопущение ее фрагментации, ослабления или избирательного применения;

2) расширение партнерского взаимодействия и интеграционных связей в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), Шанхайской организации сотрудничества и других межгосударственных организаций;

3) создание региональных и трансрегиональных интеграционных объединений с соблюдением национальных интересов Российской Федерации;

4) содействие российским организациям в трансфере и внедрении передовых технологий;

5) расширение номенклатуры и объема экспорта несырьевой продукции, географии внешнеэкономических и инвестиционных связей, отвечающих национальным интересам Российской Федерации;

6) обеспечение правовой консультативной поддержки законных интересов российских экспортеров за рубежом;

7) оказание российским организациям содействия, в том числе путем заключения межправительственных соглашений, в расширении их участия в международной экономической кооперации;

8) содействие развитию российских предприятий несырьевого сектора экономики, достижению ими уровня глобальных лидеров мировой экономики;

9) развитие рыночной инфраструктуры, позволяющей осуществлять оказание профессиональных услуг по продвижению российской продукции на зарубежные рынки.

* Основные направления государственной поддержки сельского хозяйства определены Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года. В 2019 году проведена значительная работа по открытию новых рынков. Россельхознадзором получено право доступа на 19 зарубежных рынков. В настоящее время российская продукция АПК поставляется в 154 страны мира. Нашими ключевыми партнерами являются Китай, Египет, Турция, страны Евросоюза, Республика Корея, Вьетнам и страны СНГ.

В рамках федерального проекта «Промышленный экспорт»: – объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров (в том числе объем продукции отраслей промышленности) составил 129,3 млрд долл. США (план – 136 млрд долл. США); – запущен механизм поддержки предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности; – заключено 364 соглашения о поддержке корпоративных программ повышения конкурентоспособности в промышленности (план – 250 соглашений); – количество поддержанных российских участников, принявших участие в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и международных деловых миссиях, составило 1 178 компаний-экспортеров (план – 750 компаний-экспортеров);

В рамках федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса»: – объем экспорта продукции АПК составил 24,9 млрд долл. США (план – 24 млрд долл. США); – оказана государственная поддержка 165 организациям по поставкам продукции АПК в Китай, Монголию, Азербайджан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан, Латвию, Литву, Турцию, Японию, Израиль, Египет, Ливан, Молдову и другие страны;

В рамках федерального проекта «Экспорт услуг»: – Правительством Российской Федерации утверждены комплексы мер по увеличению объемов экспорта услуг в 12 отраслях, от транспорта и строительства до образования и медицины; – утверждена Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года.

Активно осуществлялось сотрудничество по приоритетным направлениям в двустороннем и многостороннем форматах (в том числе со странами АСЕАН, Сингапуром, странами СНГ, Китайской Народной Республикой, Республикой Корея, Республикой Индия, странами Африки и другими). Было запущено и реализовано 147 приоритетных проектов по продвижению российских товаров и услуг на рынки наиболее перспективных стран для экспорта (планировалось 50 проектов).

7. Основными задачами по реализации направления, касающегося обеспечения безопасности экономической деятельности, являются:

1) снижение рисков ведения предпринимательской деятельности, связанных с возможностью использования формальных поводов для ее остановки, а также недопущение избирательного правоприменения в отношении субъектов предпринимательской деятельности;

2) профилактика, предупреждение и предотвращение рейдерских захватов, иных преступных и противоправных действий в хозяйственно-финансовой сфере, осуществляемых в том числе с вовлечением представителей правоохранительных, регулирующих и контрольно-надзорных органов, государственных корпораций и компаний с преобладающим участием Российской Федерации;

3) создание условий, исключающих возможность сращивания интересов должностных лиц бизнес-структур и представителей государственных органов, профилактика и предупреждение формирования коррупционных схем их взаимодействия, в том числе с участием в этих схемах представителей бизнеса иностранных государств;

4) предотвращение преднамеренного банкротства и иных противоправных действий в отношении субъектов экономической деятельности;

5) повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов;

6) противодействие деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, направленной на нанесение ущерба стратегически важным отраслям национальной экономики Российской Федерации, в первую очередь оборонно-промышленному, топливно-энергетическому и транспортному комплексам.

- осуществляется постоянный мониторинг реализации крупных инвестиционных проектов с государственным участием на предмет возможных коррупционных проявлений и рисков.

В 2019 году реализовывались мероприятия приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». В рамках подпрограммы «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля» реализовывались мероприятия по совершенствованию контроля за применением антимонопольного законодательства.

8. Что касается человеческого потенциала, то Стратегия (п. 23) предлагает следующие направления его развития:

1) совершенствование системы общего и профессионального образования на основе современных научных и технологических достижений;

2) развитие системы непрерывного образования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

3) развитие национальной системы квалификаций, совершенствование квалификационных требований к работникам, информирование граждан о востребованных и новых профессиях;

4) профессиональная ориентация граждан;

5) снижение уровня бедности и имущественного неравенства населения;

6) содействие эффективной занятости населения и мобильности трудовых ресурсов;

7) совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды.

* Если снова обратиться к Государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика», то можно привести следующий пример: в рамках подпрограммы «Управленческие кадры» реализовывались мероприятия по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства, организации и проведению обучения по дополнительным профессиональным программам за рубежом, в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами на основе конкурсного отбора проектов, повышению качества и информационно-технологического обеспечения образовательных программ и контролю качества подготовки специалистов, подготовке управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры, реализации программы развития кадрового управленческого резерва.

Государственная программа «Содействие занятости населения », Целью которой является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. На реализацию мероприятий государственной программы в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 65, 0 млрд рублей, исполнение составило 63,7 млрд рублей, или 97,9% к уточненной росписи.

Основным результатом реализации данной государственной программы в 2019 году является снижение уровня безработицы с 4,8% до 4,6%.

Заключение: таким образом, Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года является эффективным инструментом, способным обеспечить достижение поставленных целей и реализацию обозначенных задач ради устойчивого роста экономики и повышения благосостояния населения страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: