Договорная деятельность международных организаций




договор международный соглашение нормотворчество

Каждая международная организация заключает договоры относительно своей резиденции с государством, на территории которого находятся ее органы. Чаще всего это касается резиденции постоянного административного органа и места, где обычно происходят сессии постоянных межправительственных органов. Регулирование отношений между организацией и государством, на территории которого должны действовать ее органы, является абсолютно обязательным и вытекает из необходимости обеспечить независимость международной организации и свободу выполнения ею своих функций.

Считая это положение очевидным, уставы международных организаций не дают себе даже труда доказывать свое правомочие на заключение подобных договоров. Это также явно подразумеваемое правомочие. Международные организации заключают также договоры с государствами, на территории которых они размещают резиденции своих региональных бюро и постоянных представительств.

Содержание договоров относительно главной резиденции и резиденций региональных или локальных бюро весьма однотипно. Ими регулируются условия свободного доступа, правомочия государства-владельца территории, привилегии и иммунитеты организации и ее персонала.

Такого содержания договоры, имеющие целью обеспечить соответствующие условия для выполнения оперативных функций и урегулировать отношения с властями государства-владельца территории, иногда заключаются временно в случае посылки организацией ее специальных миссий (например, миссии наблюдателей, комиссии по расследованию, примирительной комиссии, инспекционно-контрольных органов и т.д.) на территорию определенного государства.

Вопросы, подлежащие урегулированию при помощи договоров, касающихся постоянного или временного пребывания органов международной организации на территории государства, как правило, составляют объект международного права. Они касаются ситуаций, в значительной мере аналогичных, например, случаям пребывания и выполнения функций органов одного государства на территории другого государства.

В октябре 1992 года в целях интеграции мировой процесс борьбы с организованной преступностью на 61-сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в Дакаре (Сенегал, Северная Африка) Республика Казахстан вступила в Международную Организацию Уголовной Полиции (Интерпол).

В связи с вступлением Казахстана в международную организацию уголовной полиции Кабинет Министров РК постановил Министерству Финансов РК выделить Министерству Внутренних Дел РК из Республиканского валютного фонда валютные средства в размере 69200 швейцарских франков для уплаты вступительного взноса и 51900 швейцарских франков для уплаты членского взноса за 1992 год.

Национальное Центральное Бюро Интерпола в Республике Казахстан (НЦБ РК) является структурным подразделением Министерства Внутренних Дел РК. НЦБ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РК (на правах управления). Личный состав НЦБ проходит службу в соответствии с положением о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РК.

Бюро возглавляет начальник, имеющий заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел. НЦБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Казахстан, Законом «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», другими законами и иными нормативно-правовыми актами, международными договорами, участником которых является Республика Казахстан, Уставом Международной Организации Уголовной Полиции, а также Положением «О Национальном Центральном Бюро Интерпола в РК».

Здесь необходимо отметить, что в законодательстве РК не решен вопрос правового статуса международных должностных лиц и представителей РК в международных организациях. Венская Конвенция 1975 г. «О представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера» не ратифицирована. Такая ратификация между тем могла бы значительно упростить решение целого ряда вопросов, связанных, в частности, с участием в подготовке и подписании международных договоров, подготавливаемых и разрабатываемых международными организациями.

 


Заключение

 

В целом, можно констатировать, что процесс формирования договорно-правовой базы Республики Казахстан с международными организациями находится в постоянном развитии, и это является одним из залогов нормальной жизнедеятельности суверенного государства, опирающегося на прочный фундамент международного права.

 


Список литературы

 

1. Моравецкий В. Функции международной организации. М.: Прогресс, 2009.

2. Арыстанбекова А. Объединенные Нации и Казахстан. Алматы: Дайк-Пресс, 2008.

. Дружков М.П. Заключение многосторонних договоров в рамках и под эгидой международных организаций. Киев, 2007.

. Жусупов Э.Б. Правовой статус и деятельность специализированных учреждений ООН. Алматы: Данекер, 2009.

. Дипломатическая служба Республики Казахстан / Под общей редакцией К.К. Токаева. Алматы: Дом печати «Эдельвейс», 2007.

. Ганюшкин Б.В. Дипломатическое право международных организаций. М., 2006.

. Карикболов Б.С. Интерпол в Казахстане. // Мысль. 2009. №12.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: