Человек как творец и творение культуры




. Понятие культуры. Многообразие культур [2]. Потребности и интересы.Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Наука. Основные особенности научного мышления. Религия. Искусство. Мораль. Право.

Общество как сложная динамическая
система

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения,этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Проблема неполных семей.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Человек в системе
общественных отношений

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Правовое регулирование
общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

ü биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

ü тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

ü необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

ü особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь

ü характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

ü анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

ü объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

ü раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

ü осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов(правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

ü оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

ü формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

ü подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

ü применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

ü совершенствования собственной познавательной деятельности;

ü критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

ü решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ü ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

ü предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

ü оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

ü реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

ü осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(профильный уровень)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: