В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен




Знать/понимать

ü социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

ü закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

ü основные социальные институты и процессы;

ü различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

ü особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

Уметь

ü характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

ü осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

ü анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

ü сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

ü объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

ü раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

ü участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

ü формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

ü оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

ü подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

ü осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

ü применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

ü ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

ü оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

ü самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

ü нравственной оценки социального поведения людей;

ü предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

ü ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

ü осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ЭКОНОМИКЕ

Экономика и экономическая наука. Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Рациональный потребитель.Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения. Страхование.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющиена производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама.

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости.Профсоюзы.

Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Социальные последствия инфляции.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. Основы денежной политики государства.

Международная торговля. Обменные курсы валют. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Особенности современной экономики России.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: