Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Воронежский государственный аграрный университет
Имени императора Петра I»
ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра педагогики и социально-политических наук
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Для студентов, обучающихся по направлению
Профессиональное обучение
Профиль подготовки бакалавра
Информатика, вычислительная техника и
Компьютерные технологии
ВОРОНЕЖ – 2016
Составители: В.Н. Плаксин, В.С. Артемьева
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры общеправовых и гуманитарных дисциплин (протокол № 13 от 23.06.2014 г.), методической комиссии гуманитарно-правового факультета (протокол № 9 от 25.06.2014 г.).
Рецензент: к.и.н., доцент Юрьева А.А.
© Плаксин В.Н., Артемьева В.С., 2016.
© Оформление: ФГБОУ ВПО «Воронежский ГАУ», 2016.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………………………………….. | |
2. Компетенции, формируемые в результате прохождения | |
производственной практики…………………………………….. | |
3. Порядок прохождения производственной практики………….. | |
4. Руководство производственной практикой……………………. | |
5. Права и обязанности студента-практиканта…………………… | |
6. Структура и содержание производственной практики……….. | |
7. Этапы выполнения задания на практику………………………. | |
8. Календарный план практики……………………………………. | |
9. Требования по оформлению и защите отчета по практике…… | |
10. Содержание отчета о прохождении | |
производственной практики…………………………………… | |
Приложение 1. Формы анализа……………………………………. | |
Приложение 2. Индивидуальное задание на практику………….. | |
Приложение 3. Календарный план практики…………………….. | |
Приложение 4. Образец оформления титульного листа | |
отчета о практике…………………………………. | |
Приложение 5. Образец оформления оглавления | |
отчета о практике………………………………… | |
Приложение 6. Образцы отзывов руководителей | |
организаций-баз прохождения практики…………. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
Практика – вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
В соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) производственная практика - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика, преддипломная практика).
Способы проведения производственной практики:
стационарная;
выездная.
Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров по направлению 44.03.04 (051000) Профессиональное обучение включает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.
|
Бакалавр по данному направлению подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- учебно-профессиональная;
- научно-исследовательская;
- образовательно-проектировочная.
Педагогическая практика студентов III-го курса гуманитарно-правового факультета по направлению Профессиональное обучение профиль подготовки бакалавра Информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии предшествует работе над выпускной квалификационной работой (бакалаврской работой). В процессе педагогической практики в конце III курса студенты, определившись к этому времени с руководителем от кафедры и тематикой предполагаемой работы, должны собрать необходимые исходные данные для выполнения выпускной квалификационной работы.
Целями педагогической практики являются:
- углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- овладение управленческо-педагогической деятельностью;
- приобретение навыков самостоятельной практической работы в области профессионально-педагогической деятельности;
- подготовка материалов для выпускной квалификационной работы.
|
Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом по направлению Профессиональное обучение профиль подготовки Информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии. Продолжительность практики – шесть недель (342 ч).
Задачами педагогической практики являются:
- сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы, его систематизация и предварительная обработка;
- практическое закрепление теоретических знаний, полученных при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин, достижение поставленной вышеназванной цели демонстрируется студентом при защите письменного отчета по практике;
- выявление уровня сформированности элементов определенных компетенций, определенных требованиями ФГОС ВО;
- адаптация к условиям учебного процесса образовательного заведения;
- освоение методики проведения уроков теоретического и производственного обучения;
- овладение методов анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- выявление степени осознания и руководства ценностными ориентирами, определенными требованиями педагогической профессии;
- формирование умений психологического диагностирования учащихся;
- ознакомление с методикой подготовки и переподготовки кадров и учащихся образовательных учреждений;
- выявление степени овладения системой знаний, необходимых для практической педагогической деятельности;
- освоение элементов методики воспитательной работы;
- овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организации своей работы, контакт с детьми, коллегами по работе, адаптация в коллективе и т.д.);
- пополнение теоретических знаний по теме избранной выпускной квалификационной работы.
Индивидуального задания по практике выдается научным руководителем (Приложение 2) и определяется:
- проблемой и темой выпускной квалификационной работы, выбранной студентом до начала практики и согласованной с научным руководителем;
- спецификой предмета исследования и необходимых для его изучения методов;
- спецификой места прохождения практики, то есть объекта исследования.
В период прохождения практики студентом-практикантом заполняется дневник практики. По завершении практики студент составляет письменный отчет с последующей защитой.
В процессе прохождения практики студент, кроме выполнения заданий по данной программе, должен заниматься изучением научной, учебной и справочной литературы, статей периодических изданий, с тем, чтобы ко времени окончания практики выполнить критический обзор литературы по теме исследования.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,