ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
1. По завершении производственной практики студенты представляют на кафедру:
- заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от выпускающей кафедры (деканата) и учебного заведения, на базе которого проходила практика;
- характеристику-отзыв руководителя практики о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, заверенную печатью (дневник практики и отдельный отзыв руководителя организации по форме (Приложение 5));
- отчет по практике;
2. Отчет по педагогической практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать проделанную им работу.
3. Объем отчета должен составлять не менее 10-12 страниц печатного текста.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.Титульный лист.
2. Индивидуальное задание на практику.
3. Календарный план практики.
4. Оглавление (содержание).
5. Введение. Во введении необходимо дать общую характеристику производственной практики, определить ее цели и задачи, компетенции, которые формируются в период прохождения производственной практики.
6.Основная часть должна включать следующую информацию:
- Полное наименование и номер базового учебного заведения, в котором проходил студент практику, название района и города (области); сроки прохождения практики.
- Состав коллектива преподавателей учебного заведения, их квалификация.
- Миссия, цели, задачи, история создания и развития образовательного учреждения.
- Какие специальности получают в обучающиеся в данном учебном заведении.
- С какими нормативно-правовыми актами федерального уровня ознакомился в период практики.
- С какими нормативно-правовыми актами уровня субъекта РФ ознакомился в период практики.
- Какие нормативные акты учредительного характера действуют в данном учебном заведении.
- Дать характеристику компьютерного парка учебного заведения (количество компьютерных классов, лабораторий, компьютеров). Какое программное обеспечение используется в учебном заведении. Какая мультимедийная техника используется.
- Какие документы, регламентирующие организацию и планирование учебного процесса, действуют в учебном заведении.
- Какие рекомендации по совершенствованию учебного плана учебного заведения можно предложить.
- Содержание и структура плана учебно-воспитательной работы учебного заведения.
- Сущность и структура расписания учебного заведения.
- Какие формы организации научно-методической деятельности педагогического коллектива.
- Сколько, в каких классах, и по каким разделам программы просмотрел учебных занятий, проводимых преподавателем базового учебного заведения, провел педагогических анализов, отдельных сторон учебно-познавательного процесса. Какими знаниями и умениями и в какой степени овладел при выполнении заданий по изучению учащихся.
- Анализ личности педагога и учащихся, системы деятельности педагога и учащихся. Заполнение форм анализа (См. Приложение 1).
- Какие информационные и коммуникационные технологии используют преподаватели базы практики при проведении учебных занятий, какие интерактивные методы проведения занятий используются.
- С какими документами планирования, учета и отчетности в ходе практики ознакомился, и в какой мере овладел технологией их оформления.
- Какие качества, знания, умения и навыки, необходимые будущему педагогу профессионального образования, приобрел в процессе организации и проведении воспитательной работы в классе.
7.Заключение должно включать следующую информацию:
- Оценка профессии педагога профессионального обучения и отношение к ней (желание работать после окончания академии по данной специальности или склонность к другому виду деятельности).
- Предложения по совершенствованию базы практики. Содержание и организация практики, методического руководства со стороны работников базовых учебных заведений и преподавателей различных вузовских дисциплин.
- С какими затруднениями студент-практикант встретился в проведении педагогических наблюдений и анализов учебных занятий.
8.Список использованной литературы и источников информации.
9. Приложения (Формы анализа).
К отчету подшивается дневник производственной практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФОРМЫАНАЛИЗА
ФОРМА 1.
Группа (класс)______Расписание уроков, звонков
| День недели | № урока | Время | Предмет |
| ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. | ||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 6. | |||
| ВТОРНИК | 1. | ||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 6. | |||
| СРЕДА | 1. | ||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 6. | |||
| ЧЕТВЕРГ | 1. | ||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 6. | |||
| ПЯТНИЦА | 1. | ||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 6. | |||
| СУББОТА | 1. | ||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 6. |
ФОРМА 2.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ(КЛАССА)
| № | ФИО обучающегося | Дата рождения | Домашний адрес |
| 1. | |||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. | |||
| 6. | |||
| 7. | |||
| 8. | |||
| 9. | |||
| 10. | |||
| 11. | |||
| 12. | |||
| 13. | |||
| 14. | |||
| 15. | |||
| 16. | |||
| 17. | |||
| 18. | |||
| 19. | |||
| 20. | |||
| 21. | |||
| 22. | |||
| 23. | |||
| 24. |
ФОРМА 3.
СХЕМА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА
1. Дать характеристику группы (класса): степень готовности, качество знаний умений и навыков, активность группы (класса), заинтересованность материалом урока, отношение к уроку, дисциплинированность и организованность обучающихся, речь обучающихся, задаваемые вопросы.
2. Организация урока: указать тип урока, тему урока, структуру урока, его отдельных элементов, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели, использование инновационных подходов к организации педагогического процесса
3. Содержание урока: научная правильность освещения материала на уроке, воспитательная направленность урока, правильность подбора учителем материала к урокам (для закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.); соответствие содержания урока требованиям программы, связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, связь изучаемого материала с ранее пройденным, степень сложности изучаемой темы и ее трудности для данной группы (класса).
4. Методика проведения урока: охарактеризовать межпредметные связи темы урока, речь учителя, оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока, методы и приемы, применяемые учителем на всех этапах урока, соответствие методов содержанию и цели урока, возрасту для подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов, г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведению итогов, работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке, правильность оценки учителем знаний обучающихся, педагогическое значение выставляемых оценок, соблюдение на уроке единых требований к обучающимся, педагогический такт учителя, его поведение на уроке.
5. Общий вывод и оценка урока. Выделить наиболее удачные и неудачные места в уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на прохождение педагогической практики
Студента ______ курса, группы ___________
_____________________________________________________________________________
(Фамилия И.О. студента)
Направления подготовки 44.03.04 (051000) Профессиональное обучение
Профиль подготовки бакалавра Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии
Место прохождения практики: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается полное наименование организации, а также фактический адрес)
Начало практики _________________________.
Окончание практики ______________________.
Тема выпускной квалификационной работы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению: _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание выдал:
научный руководитель ВКР _____________ /________________________/.
(подпись) (Фамилия И.О.)
Задание принял _________________ ___________________ /________________________/.
(Дата) (подпись) (Фамилия И.О. студента)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
Сроки прохождения практики:______________
| 1. № п/п | Этап | Индивидуальное задание | Трудоемкость (в часах) | Дата |
| Ознакомительный | Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с учебным заведением. Знакомство с администрацией учебного заведения, знакомство с материально-технической базой (оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских, подсобных хозяйств и т.д.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 12 ч (2 дня) | ||
| Знакомство с историей создания и развития учебного заведения. Ознакомление с миссией, целями, задачами образовательного учреждения. Изучение специальностей, получаемых в данном учебном заведении. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 12 ч (2 дня) | |||
| Изучение структуры управления учебным заведением, распределением обязанностей между работниками администрации. Знакомство с составом коллектива преподавателей, их квалификацией, знакомство с деятельностью руководителей цикловых методических комиссий, заведующих кабинетами и методистов, преподавателей, мастеров и классных руководителей. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 24 ч (4 дня) | |||
| Изучение функциональных обязанностей одного из представителей администрации (трудовой договор, должностная инструкция, план работы и т.д.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 24 ч (4 дня) | |||
| Экспериментальный | Изучение нормативных правовых документов федерального уровня. Изучение нормативно-правовой базы уровня субъекта Федерации, регламентирующие работу базы практики. Изучение основных учредительных документов, связанных с организацией деятельности учебного заведения (устав, положение, лицензия и др.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч (2 дня) | ||
| Изучение документов, регламентирующих организацию и планирование учебного процесса. Ознакомление с учебным планом учебного заведения. Изучение особенностей сущности и структуры разработки учебного плана. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч (1 день) | |||
| Ознакомление с планом учебно-воспитательной работы учебного заведения. Сущность и структура расписания учебного заведения. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч (1 день) | |||
| Изучение компьютерного парка учебного заведения (компьютерные классы, лаборатории, количество компьютеров), использования мультимедийной техники, организации компьютерной сети в организации. Изучение программного обеспечения в учебном заведении. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч (1 день) | |||
| Определение преподавателя-предметника, за которым закрепляется студент для прохождения педагогической практики, классного руководителя закрепленной группы. Изучение планов учебной, воспитательной работы преподавателя. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч (1 день) | |||
| Посещение учебных занятий преподавателя-предметника, за которым закреплен студент-практикант; анализ данных учебных занятий; разработка графика проведения учебных занятий в период практики. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 36 ч (6 дней) | |||
| Подготовка дидактических материалов для проведения учебных занятий; изучение учебников по специальности; изучение журнала классного руководителя; работа по плану в закрепленной группе. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 24 ч (4 дня) | |||
| Изучение литературы (научной, учебной, методической); подготовка к проведению учебных занятий в закрепленной группе; работа по плану работы в закрепленной группе. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 12 ч (2 дня) | |||
| Посещение учебных занятий преподавателей учебного заведения, их анализ. Анализ личности педагога и учащихся, системы деятельности педагога и учащихся, (цель, содержание, методы и средства обучения, форма организации учебного процесса), использование инновационных подходов к организации педагогического процесса (Приложение 1). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 18 ч (3 дня) | |||
| Изучение передового опыта преподавателей учебного заведения; работа по плану работы в закрепленной группе; ведение педагогического дневника. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 12 ч (2 дня) | |||
| Проведение учебных занятий, их анализ; посещение учебных занятий преподавателей, их анализ. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 30 ч (5 дней) | |||
| Изучение плана работы учебного заведения с родителями; составление плана работы с родителями на период практики; подготовка к выступлению на родительском собрании. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 12 ч (2 дня) | |||
| Изучение научно-методической деятельности учебного заведения, форм организации научно-методической деятельности педагогического коллектива. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 12 ч (2 дня) | |||
| Проведение зачетного учебного занятия; анализ проведенного учебного занятия; обработка результатов выполненных заданий. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 6 ч (1 день) | |||
| Выполнение индивидуального задания. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. | 18 ч (3 дня) | |||
| Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Завершение и оформление документов учебной практики. | 12 ч (2 дня) | |||
| ИТОГО | 342 ч |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ
ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра педагогики и социально-политических наук