Требования к форме и содержанию претензии




Претензионно – исковая документация

Два документа:

1. Претензия

2. Исковое заявление

 

Требования к форме и содержанию претензии

 

ПРЕТЕНЗИЯ — требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленной продукции, проданной вещи, выполненной работы.

Согласно законодательству, спор, возникший между хозяйствующими субъектами, может быть передан на разрешение арбитражного суда лишь после того, как стороны попытаются самостоятельно его урегулировать в установленном порядке.

Суть этого заключается в том, что стороны должны попытаться добровольно урегулировать спор путем обмена претензионными письмами.

Таким образом, предъявление претензии это досудебный порядок урегулирования спора, под которым понимается одна из форм защиты гражданских прав. Она заключается в попытке самостоятельно урегулировать спорные вопросы, возникшие между предполагаемыми кредитором и должником по обязательству до передачи дела в арбитражный суд или иной компетентный суд. При претензионном порядке урегулирования споров кредитор обязан предъявить к должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник — дать на нее ответ в установленный срок. При полном или частичном отказе должника от удовлетворения претензии или неполучении от него ответа в установленный срок кредитор вправе предъявить исковое требование в суд.

Право на обращение с претензией к виновной стороне существует у заинтересованного лица без ограничения срока с момента нарушения материального права.

Досудебный порядок урегулирования споров обязателен в двух случаях:

- когда он предусмотрен федеральным законом;

- когда он предусмотрен договором между сторонами спора.

При несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора исковое заявление считается поданным с нарушением установленной формы и влечет неблагоприятные последствия: в гражданском процессе — возвращение искового заявления, а в арбитражном — оставление без движения.

Претензия предъявляется в письменной форме и оформляется от имени юридического лица - на бланке организации.

В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке, обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

К претензии должны быть приложены документы (их копии), обосновывающие претензионные требования (например, документ, подтверждающий приобретение товара у конкретного продавца, талон из гарантийной мастерской и т.п.). Если к претензии прилагаются какие-то документы, подтверждающие заявленные требования, они могут быть как подлинниками, так и заверенными копиями.

Подписывается претензия лично руководителем организации или его заместителем. Оформляется в 3-х экземплярах: для кредитора, для должника и для суда (если не получится самостоятельно урегулировать спор).

Передать претензию должнику можно любым способом: вручить лично под расписку, отправить заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, фиксирующих отправление (факт направления претензии). В любом случае у вас обязательно должно остаться подтверждение того, что ваша претензия была направлена должнику: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) почтового отправления или отметка (с входящим номером и датой, печатью (штампом), подписью должностного лица) организации-адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии).

В ГК РФ говорится, что ответ на претензию нужно предоставлять в течение месяца после того, как документ был зарегистрирован. Этот срок применяется в том случае, если сторонами не установлен иной срок в договоре или соглашении о порядке урегулирования уже возникшего спора.

По своей форме и содержанию ответ на претензию должен отвечать тем же требованиям, что и сама претензия. В нем даются четкие и обоснованные ответы на поставленные вопросы. При полном или частичном удовлетворении претензии указывается признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке. В случае полного или частичного отклонения претензии, надлежит обосновать его с фактической и правовой точки зрения, приложить документы и др. доказательства.

Ответ на претензию направляется с помощью средств, обеспечивающих фиксацию этого обстоятельства.

После получения ответа на претензию заявитель может обратиться в арбитражный суд (если ответ его не удовлетворил). Если ответ вообще не был получен, то заявитель имеет право на обращение в арбитражный суд после истечения 30-дневного срока со дня предъявления претензии.

При обращении в суд с иском потребитель должен представить документы, подтверждающие соблюдение обязательного претензионного порядка урегулирования спора с исполнителем. Доказательством соблюдения истцом досудебного порядка служат копия претензии и документ, подтверждающий ее направление ответчику.

Образец претензии

фирменный бланк

ООО «КОМПАНИЯ 1»

 

Кому: ООО «КОМПАНИЯ 2»

Куда: адрес:

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

Между ООО «КОМПАНИЯ 1» и ООО «КОМПАНИЯ 2» был заключен Договор оказания услуг № 1 от 01.03.2019 г. Согласно условиям Договора ООО «КОМПАНИЯ 1» оказала услуги ООО «КОМПАНИЯ 2», за которые ООО «КОМПАНИЯ 2» обязана оплатить их в срок до 30.03.2019 года. Сумма по договору составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

В указанный срок оплата за оказанные услуги не была произведена. Тем самым, были нарушены условия договора, обязательные к исполнению сторонами.

На основании этого убедительно просим Вас оплатить указанную задолженность в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящей претензии.

Реквизиты для перечисления: ________________________________.

В случае неоплаты задолженности, ООО «КОМПАНИЯ 1» будет вынуждена обратиться в Арбитражный суд с иском о взыскании задолженности, неустойки за период просрочки, государственной пошлины и иных расходов, связанных с ведением дела в суде.

 

Генеральный директор ООО «КОМПАНИЯ 1» _____________ /Ф.И.О./

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: