Оформление письменных работ, правила цитирования, проблема плагиата




Если преподаватели говорят, что аналитическая справка должна иметь объем, например, 5 страниц, то чаще всего имеется в виду ис пользование для основного текста 12-14 шрифта (Arial или Times New Roman) при полуторном межстрочном интервале. В принципе, в страницах объем работы считают только в учебных заведениях, в научном сообществе принято измерять объем в тысячах знаков (с пробелами) и печатных листах. Один печатный лист равен 40 тыс. знаков. Можете уточнить у преподавателя, какой должен быть объем в печатных листах, например, это может быть половина листа — 20 тыс. знаков. Одна страница 12-м шрифтом через полуторный интервал составляет примерно 3 тыс. знаков с пробелами.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер 1 на обложке не проставляется. Далее, как правило, приводят план или содержание работы. Нумерация ссылок должна быть сквозной по всем документе. Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы (например, рис. 1, таблица 5), их располагают после первой ссылки на них. Приложения должны быть расположены после списка использованной литературы, каждое приложение должно иметь заголовок и номер (Приложение 1) и начинаться с нового листа, В приложении можно привести таблицы с данными, выдержки из официальных документов, т.е. ту информацию, которая не вошла в основной текст, но является важным дополнением к работе. Сокращения и аббревиатуры при первом использовании в тексте должны быть расшифрованы в скобках. Если аббревиатур много, их можно привести списком с расшифровкой в конце работы в качестве приложения.

В конце работы приводится также список использованных источников и литературы. Источниками считаются официальные документы, а также интервью — это так называемые первичные источники информации. Вторичные, т.е. уже обработанные источники, называются литературой: это учебники, монографии, статьи, аналитические доклады. В списке литературу можно расположить в алфавитном порядке или в порядке упоминании литературы в тексте.

Сколько источников нужно использовать для подготовки аналитической справки или курсовой работы? Пятистраничную аналитическую справку нельзя писать по одному источнику, а диплом — по пяти статьям, если, конечно, вы не проводите сравнительный анализ двух источников, хотя и здесь всегда можно привести интерпретации других авторов. Используйте правило: количество источников должно быть примерно равно количеству страниц в работе.

При указании иностранных фамилий и названий в скобках можно привести название на языке оригинала. Точно так же, если вы сами переводите какую-то цитату, но не уверены в точности перевода терминов, можно в сноске поместить оригинал цитаты.

Цитировать авторов нужно только по их произведениям, но если источник недоступен, то можно использовать цитату нужного автора, опубликованную в каком-либо другом издании. Ссылка в таком случае оформляется следующим образом: Иванов. Название книги. Цит. по: Петров. Название статьи. В цитате могут быть пропущены отдельные слова или даже словосочетания, но мысль автора не должна быть искажена этим пропуском. Пропуск обозначается многоточием.

Если факты общеизвестны (дата подписания договора), то источник приводить не нужно. В остальных случаях источник цифр и фактов должен быть указан, иначе может создаться впечатление, что вы лично проводили, скажем, опрос населения России или подсчитывали количество ракет у США.

Если важно, кто именно автор высказывания (вы пересказываете теории или мнения аналитиков), то фамилию автора и название произведения нужно указать в тексте и затем привести цитату. При первом упоминании в тексте исследователей или экспертов лучше сказать краткую информацию об авторе: известный социолог, профессор Принстонского университета, эксперт по вооружениям и т.п. Если об авторе ничего не известно — это повод задуматься о том, насколько его мнение может быть авторитетно.

Не стоит увлекаться цитатами, они должны просто подтверждать ваши собственные идеи: считается, что на одну строчку цитат должно быть две строчки комментариев. Цитату приводят, если важно, как именно автор выразил мысль, если нужно дать определение. Если форма не важна, достаточно ограничиться парафразом, т.е. пересказом своими словами, но при этом автор все равно должен быть упомянут. Замена нескольких слов автора на синонимы — не парафраз, а плагиат. Не нужно скрывать парафраз, выдавая чужие мысли за свои. От студенческих работ ждут не теоретических откровений, а внятного и хорошо структурированного пересказа работ теоретиком и аналитиков. Хороший пересказ подчеркивает самые главные дли вашего исследования тезисы, оставляя за кадром ненужную информацию. Возможно, вы найдете в трудах известных исследователей идеи, на которые раньше не обращали внимания другие авторы в специализированных работах.

Нередко преподаватели сталкиваются с проблемой плагиата.

Плагиат — это использование чужого произведения под своим именем без указания источника заимствования.

Еще раз подчеркнем, что изменение некоторых слов в авторском тексте и представление его в качестве своего — это плагиат. Более того, даже если сдать два раза одну и ту же работу по разным предметам, то это тоже считается плагиатом. Формально использование своего же текста в других собственных письменных работах должно сопровождаться ссылкой на первоисточник.

Нередко студенты понимают свою задачу по написанию информационно-аналитической справки как поиск литературы, которая содержит наибольшее количество фактов и мнений по исследуемой теме. В идеале нужно найти статью с такой же формулировкой темы, тогда можно будет просто переписать ее своими (или не своими) ело вами. Но проблема в том, что справки не только информационные, т.е. подразумевают сбор фактов, но и аналитические. Найти информацию в Интернете может любой студент, но оценка ставится не за скорость поиска в Интернете и навыки владения компьютером (в частности, функцией сору + paste). Не нужно останавливаться на этапе поиска информации, он лишь предваряет основную работу по обработке и осмыслению найденных фактов и мнений. Конечно, если писать аналитические справки в последний момент, то часто у студентов вроде бы не остается выбора и «приходится» списывать. Но выбор есть всегда — нужно просто четко спланировать свою работу и приступать к написанию справок в начале семестра, а не задень до срока сдачи их научному руководителю.

Иногда возникает соблазн вообще не писать своими словами, тем более если другие уже выразили эти мысли лучше, чем вы. Если вам кажется, что вы никогда не напишете так же умно и четко, не нужно отчаиваться. Эксперты-аналитики и ученые годами оттачивают свой навык, вы же только студенты, и чтобы достичь такого же уровня, нужно долго тренироваться. Имейте в виду, что разница в стилях очень заметна — когда пишете сами и когда «адаптируете» материал. Как правило, самостоятельно написанный текст с первого раза не бывает идеальным, он требует редакторской правки, с этим может помочь научный руководитель. В идеале нужно отложить работу на неделю или две, а потом перечитать свежим взглядом.

Иногда у студентов, которые сами пишут аналитические справки и курсовые, пропадает стимул к самостоятельной работе: кто-то списал и получил «отлично», а самостоятельная, но немного «коряво» написанная работа может быть оценена на «четверку». В этом случае нужно понимать, что вы не участвуете в соревнованиях, где один из спортсменов «срезал» путь и нечестно победил. Ваша дистанция — это не ближайшая сессия, а вся жизнь, и навыки самостоятельного анализа будут обязательно оценены и востребованы при приеме на работу.

Если уж современные студенты основную часть информации для аналитических работ ищут в Интернете, то нужно хотя бы соблюдать некоторые правила. Во-первых, обращайте внимание на авторитетность найденного источника: указан ли автор статьи/страницы/сайта? имеет ли автор достаточную квалификацию (ученая степень, место работы)? кто спонсирует проект/сайт? какова репутация спонсора? Важным показателем является домен, на котором зарегистрирован сайт, — «.gov», «.edu», «.org», «.info». Имейте в виду, что в отличие от печатных изданий у веб-ресурсов редко есть редакторы, проверяющие текст на наличие фактологических ошибок. Сомнительной может быть также объективность и беспристрастность информации, на некоторых сайтах представлены весьма ангажированные позиции, которые не могли бы быть размещены в печатных изданиях. Своевременность обновления информации на сайте свидетельствует о качестве ресурса. Обратите внимание, есть ли дата публикации информации, причем она может быть как датой написания, так и размещения или последнего обновления информации. Старайтесь брать информацию со специализированных ресурсов, которые посвящены именно международным отношениям, чаще всего это сайты научных журналов или научно-аналитических центров.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: