Одно из направлений бизнеса




В случае, когда компания уже существует, бизнес-план будет подготавливаться, для того чтобы оценить жизнеспособность нового бизнеса в структуре имеющейся деятельности компаний.

При этом потребуются, два вида финансовой отчетности:

• показывающей жизнеспособность нового проекта,

• и о бизнесе в целом.

Фактически второй финансовый отчет требуется, для того чтобы продемонстрировать, что доход от проекта не будет использоваться только для покрытия убытков по другим видам деятельности компании.

Включите все налоги в расчеты: налог на продажу, налог на социальное обеспечение, налог на прибыль и др.

Некоторые банки требуют квартальный или ежемесячный счет прибылей и убытков. Выясни­те их требования прежде, чем будете составлять бизнес-план.

Примите во внимание кривую изучения: если продукция является новой на рынке, потребуется некоторое время для достижения полной мощнос­ти и максимальной производительности. Никогда не будьте излишне оптимистичными.

 

ОЦЕНИТЕ РИСК

Авторы бизнес-плана должны предвидеть все типы рисков, с которыми они могут столкнуться, их источники и момент их возникновения. После этого необходимо разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже Вы проработаете эту проблему, тем выше будет к Вам доверие потенциальных партнеров и инвесторов. Верят (и дают деньги) не тому, кто оптимистично утверждает, что его дело беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предугадывать "камешки" на своей дороге и объяснить, как он собирается конструировать свой "автомобиль" и вести его по дороге, чтобы не слететь в кювет. А подобных рисков, к сожалению, множество: от пожаров и землетрясений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налоговом регулировании и колебаний валютных курсов. Конечно, вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. От Вас требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для Вас наиболее вероятны и во что они (в случае их реализации) могут Вам обойтись.

 

СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

1. Обзор и краткие выводы

• Цель плана.

• Ваши потребности в финансах, их природа; для каких целей они необходимы.

• Краткое описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента.

• Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес Ваших конкурентов?

• Что именно должно вызывать доверие к Вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководящей группы и т. д.).

• Выдержки из основных финансовых предложений.

2. Компания и отрасль, в которой она занята

• Основные направления и цели деятельности компании.

• История компании.

• Прошлые успехи компании.

• Характеристика отрасли промышленности, к которой относится Ваш бизнес.

3. Продукция (услуга)

• Описание продукции (услуг) и их применения.

• Отличительные качества или уникальность продукции (услуг).

• Технология и квалификация, необходимые в Вашем бизнесе.

• Лицензии и патентные права.

• Будущий потенциал.

4. Рынки

• Покупатели.

• Конкуренты (их сильные и слабые стороны).

• Сегменты рынка.

• Размер рынка и его расширение.

• Ваша оценочная доля на рынке.

• Состав Вашей клиентуры.

• Основные характеристики продукции (услуг) или их уникальность.

• Особые характеристики рынка.

• Влияние конкуренции.

5. Маркетинг

• Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции или услуг) — основные характеристики продукции (услуг) по сравнению с конкурирующими.

• Ценовая политика.

• Торговая политика.

• Реклама и продвижение продукции на рынке.

• Политика поддержки продукции (услуг).

• Проявление интереса со стороны вероятных покупателей

6. План и развитие (если они соответствуют направленности Вашего

бизнес-плана)

• Стадия развития.

• Трудности и риск.

• Совершенствование продукции (услуг).

• Разработка продукции (услуг) в будущем.

7. Производство и производственные операции

• Расположение помещений.

• Оборудование.

• Объем продукции (услуг).

• Источники поставки основных материалов, оборудования или рабочей силы.

• Использование субподрядчиков.

• Природа производственных процессов — машинное оборудование и критические точки.

8. Менеджмент

• Владельцы предприятий, директора и основной руководящий состав.

• Экспертиза и отчетные материалы (детальные анкетные данные в качестве приложения).

• Вознаграждение руководящего состава.

• Краткие выводы по планированию количества персонала и расширению штата.

• Обучение, подготовка.

• Консультанты, советники, менеджеры.

9. Потребности в финансировании

• Необходимые фонды и время их получения.

• Предлагаемые варианты сделок.

• Ожидаемый уровень воспроизводства.

• "Пути выхода" на инвесторов.

10. Основные пункты финансового плана, степень риска

• Основные пункты финансового плана (объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т. д.).

• Комментарий к финансовому плану.

• Риск и каким образом его можно избежать.

11. Подробный финансовый план (поквартально на 3-5 лет)

• Прибыль и убыток.

• Анализ вкладов и рентабельности.

• Анализ состоянии наличности (ежемесячно в течение первого года).

• Анализ устойчивости.

• Балансовый отчет (раз в год).

12. Наиболее часто встречающиеся пункты приложений

• Технические данные по продукции.

• Подробности патентных документов и т. д.

• Сообщения консультантов по продукции или рынкам.

• Анкетные данные руководящих работников.

• Сведении о порядке и методе проведения опросов и исследований.

• Организационная схема.

• Отчет но ревизии бухгалтерских документов.

• Ф.И.О. бухгалтеров, юрисконсультов и банкиров.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баринов В. А. «Бизнес-планирование: учебное пособие.» - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 272С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: