ИГРА «КАЗАЧЬЯ» (ЧАПАЕВЦЫ)




 

В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик — «боевой конь», верхом на «коне» — коман­дир с красным флажком.

Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая ру­ка каждого вытянута вперед, правая подня­та вверх.

По сигналу воспитателя командир соска­кивает с «коня», кладет флажок и становит­ся в общий круг.

Все остальные маршируют на месте, затем поворачиваются вправо и | идут по кругу за командиром.

Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, пово­рачиваясь кругом, дудит в неё. Двое мальчи­ков, около которых он остановился, повора­чиваются спиной друг к другу и бегут в про­тивоположные стороны вдоль круга. Каж­дый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня».

Выигравший стано­вится командиром.

ИГРА «ДОСТАНЬ ПЛАТОК»

 

Играющие ходят по кругу, выполняя лю­бые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце ко­торого — платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок.

Кому это удаётся, тот и победитель, который становится водящим.

Игра продолжается.

 

 

Игры с бегом и увёрткой для детей 3-7 лет

Домовой за грубкой?

 

Если игра проходила в помещении, кто-нибудь из мальчиков становился в угол, а если во дворе - около дерева.

Остальные бегали вокруг него и приговаривали: «Хто за грубкой? Домовой?»

Домовой бегает за ними и ловит их. Поймав кого-нибудь, ставит его на место домового, а сам присоединяется к другим.

Шкракобушка.

 

Собирается группа мальчиков; один из них отделяется и спрашивает кого-нибудь из остальных товарищей: «Где ты был?» Тот отвечает: «На мельнице».

- «Что делал?» - «Муку молол». - «Что вымолол?» - «Копеечку». - «Что купил?» - «Калачик». - «С кем съел?» - «С тобой». - «Кто подбирал?» Спра­шиваемый отвечает: «Он», - указывая при этом на кого-нибудь из мальчиков, стоящих в группе.

Все разбегаются от указанного мальчика со словами: «Шкракобушка, шкракобушка!»

Он же старается поймать кого-нибудь, и если это удастся ему, то де­лаются шкракобушкой двое и т.д., пока они не переловят всех остальных.

Чапля.

Играли мальчики 5-7 лет на достаточно маленькой площадке - примерно 5x5 м.

По жребию или по считалке выбирали водящего - чаплю.

Остальные - «лягушки».

Пока чапля «спит», т. е. стоит, накло­нившись вперёд и опираясь на прямые ноги, лягушки прыгают на корточках.

Проснувшись, чапля издаёт крик и начинает ло­вить (салить) лягушек обязательно большими шагами и на прямых ногах (не сгибая коленей) и держась хотя- бы одной рукой за голени ног.

Лягушки не должны спасаться от чапли, прыгая на корточках.

­

 

При нарушении условий, например, если кто-то из лягушек встанет во весь рост или выпрыгнет за пределы пло­щадки, а также при осаливании они меняются местами.

Чур у дерева!

 

Эта игра, традиционная в арсенале 5-7-летних казачат, также была излюбленной, в неё играли совместно с ма­ленькими горцами.

Играли обычно в саду или там, где росло хотя бы несколько деревьев.

Число играющих зависело от ко­личества деревьев. Все, кроме водящего, становились каждый у своего дерева, водящий же - в середине между деревьями.

Сто­ящие у деревьев начинали перебегать от дерева к дереву; в это время водящий должен успеть осалить бегущего, пока тот не подбежал к дереву и не выкрикнул: «Чур у дерева!»

Осаленный менялся местом с водящим.

Хваталки.

 

Игроки должны выстроиться двумя шеренгами одна против другой на расстоянии 50-60 шагов. Между ними на земле проводится черта. В соответствии с количеством игро­ков по всей длине черты раскладываются какие-нибудь пред­меты: камешки, палочки и др.

По команде: «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стара­ясь захватить их как можно больше. Та команда, которая захва­тила больше предметов, выигрывает.

Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрано нужное количество очков.

Повтори!

 

В эту игру играли казачата 3-6 лет по 10-20.

Со­здавали круг.

Вожаком был самый старший – шестилетка.

Он отходил в сторону, потому как не должен был видеть, кого вы­берут затейником.

А задача затейника - показывать разные дви­жения, которые остальные играющие должны повторять сразу же, не раздумывая: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать на двух ногах - для трёх-, четырёхлеток; или как бы скакать на лошади, подпрыгивать на одной ноге - для 5-6-леток.

Вожака звали в круг.

Он прохаживался внутри него и при­сматривался, кто же затевает каждый раз новое движение.

При этом, по условиям, ему не разрешалось смотреть долго на кого ни будь из игроков, т.е. на того, кто, как он думал, в настоящий момент исполнял роль затейника, а надо было поворачиваться в разные стороны. Как только при нём совершалось три движения, вожак угадывал затейника.

Это было довольно-таки трудно, потому как затейник старался менять движения незаметно, выбирал мо­мент, когда вожак смотрит не на него. Если он ошибался и на­зывал затейником не того, игра продолжалась.

Но после трёх ошибок выбирали нового вожака, а тот уходил из круга. Когда же вожак угадывал затейника, они менялись.

Колесо.

Играющих 16 или значительно больше.

Они, раз­делившись на одинаковые группы, становятся рядами, лицом к середине - как спицы в колесе.

Водящий помещается вне колеса. Он бежит по кругу и, уда­рив по спине кого-либо из задних игроков, становится позади него.

Запятнанный передаёт удар впереди стоящему, тот - сле­дующему и так далее до головного в спице; головной, получив удар, громко кричит «ай!». После крика все стоящие в спице и водящий бегут по кругу, обгоняя друг друга. Обежав круг, стараются стать на прежнее место.

Игрок, оказавшийся в спице сзади всех, идёт водить.

Нельзя пятнать раньше, чем получен удар.

Нельзя выбегать раньше крика. Нельзя мешать игрокам бежать и отталкивать вставших в спицу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: