Применима к людям старше 14 лет, так как ранее психологический возраст считается совпадающим с биологическим.
Младенец
Ребенок
Подросток
Юноша
Взрослый
Старец
Учитель
Чем старше психологический возраст, тем большее воздействие оказывает человек на природу и общество.
Критерии:
- внимание
- восприятие времени
- внутреннее состояние
- отношение к здоровью
- речь
- взгляд
- отношение к еде.
1. Младенец.
- Учится жить для себя. Мир делит на Я и Не Я. Поведение предсказуемо, проявляет бдительность, осторожность, не умеет предвидеть результат. Непознанность мира его пугает.
- Может оценить только происходящее в данный момент (не умеет систематизировать опыт прошлого и прогнозировать и планировать будущее).
- Резкая смена настроений. Смысла жизни не имеет. Нерешителен, не умеет отстаивать свою точку зрения. Обращается за помощью к другим, испытывает проблемы зависимости от других людей.
- По мелочам не болеет, терпит, пока не прижмет. Смерть действует на него завораживающе, вызывает любопытство. Такие люди могут убивать из интереса. Сами умирают тяжело, в агонии.
- Речь строится грамматически и стилистически не грамотно, много слов-паразитов.
- Питание рассматривает только как процесс насыщения. Не умеет усваивать тонкую духовную субстанцию пищи.
2. Ребенок.
- Учится жить для семьи. Мир делит на Я, Другие и Семья. Привязчив, старается устроиться в жизни поудобнее. В системе ценностей на первом месте материальные блага. Людей судит по поступкам. Абстрактное мышление не развито. Внимание может сконцентрировать, но испытывает трудности целенаправленности.
- Делит жизнь на периоды, но не видит четкой связи между ситуациями. Не умеет прогнозировать.
- Знает, что в жизни есть правила, и придерживается их. Может контролировать движения, но не эмоции, которые “написаны на лице”.
- Смерть его страшит, умирает тяжело, долго, мучительно, но не в агонии.
- Речь не красивая, иногда бессвязная.
- Взгляд рассеянный, но авторитетам смотрит в глаза.
- Ест то, что полезно, любит диеты.
3. Подросток.
- Живет для дела, старается развивать способности. Мир делит на Я, Ты. Ценит дружбу. Семья не нужна. Склонен сравнивать себя с другими. Не признает авторитетов. В других видит друзей или соперников. Живе5т по своим правилам, способен сам писать сценарий своей жизни. Трудоголик. Внимание концентрирует целенаправленно.
- Способен видеть перспективу. Имеет проблемы с организацией времени, пытается со временем подружиться, планирует.
- Способен контролировать эмоции, скрывать (не все написано на лице, но глаза выдают).
- Пожертвует здоровьем ради дела или дружбы.
- Боится умереть из-за чувства незавершенности какого-то дела. Умирают в сознании, неожиданно.
- Речь связная, правильная, логичная.
- Смотрит в глаза с вызовом, чтобы оказать давление. Взгляд тяжелый, наглый, раздевающий, разрушающий, вызывающий дискомфорт.
- Любит пробовать новые блюда.
4. Юноша.
- Учится жить для других. Мир делит на Я, Ты, Мы. Ценит одиночество. Имеет свое место в жизни, добивается мастерства. Мысли высокие, связаны с идеалами. Мощное абстрактное мышление. Мыслит на основе чувств.
Одежду носит удобную, а не престижную. Пытается найти истину, ищет Учителя. Слишком развит ментально, но имеет много нереализованных планов, которые остаются в теориях. Хороший аналитик. Внимание четкое, сконцентрированное.
- Жизнь делит на этапы, расставляя вехи.
- Умеет скрывать эмоции, но не считает нужным это делать.
- Способен понимать, что мысли влияют на здоровье. Любит тело, корректирует. Смерти не боится, воспринимает как один из выходов в трудных ситуациях. Умирает легко.
- Беседует связно, интересно, любит уточнять для большего понимания.
- Взгляд вдаль, расширенное боковое зрение, способен к серьезному анализу ситуации.
- Легко сочетает вкус и полезность блюд, экспериментирует.
5. Взрослый.
- Делит мир на Я, Ты, Мы, но Мы воспринимает как большое целое (планета и Я). Чувствует законы мироздания.
- Уроки жизни воспринимает с первого раза, жизнь ценит в качестве бытия.
- Проблемы решает быстро, ресурсен, умеет работать, способен выполнить задачи быстрее других. Понимает собственную ответственность за проблемы. Умеет радоваться простому, владеет собой, учит других своим примером.
- Радуется телу, которое у него есть. Не пренебрегает своим здоровьем, знает, что со смертью можно договориться.
- Речь сухая, четкая, ясная, правильная артикуляция, нет слов-паразитов и междометий.
- Взгляд разный. Имеет ясное вИдение ситуации, умеет устанавливать связи, анализировать глубоко.
- Имеет свою систему питания, которая подходит именно ему.
6. Старец.
- Живет ради самой жизни, исследует свое духовное Я.
- Живет в благодати, которую сам источает своим присутствием.
- Часто испытывает просветления, может взаимодействовать со стихиями. Не имеет проблем.
- Здоровье воспринимает как неотъемлемую часть сущности. Смерть – естественный процесс.
- Умеет говорить с животными, растениями, природой.
- Взгляд глубокий, лучистый, зрение объемное.
- В еде довольствуется малым и самым необходимым.
7. Учитель.
Занимается собой, проявлением Всевышнего в себе. Исследует божественное, творит чудеса, управляет стихиями, законами, которые сам формирует.
Создает учения. Живет незаметно, но своим присутствием меняет мир.