Периодизация психологического взросления (степени развития сознания) (МГУ).




 

Применима к людям старше 14 лет, так как ранее психологический возраст считается совпадающим с биологическим.

 

Младенец

Ребенок

Подросток

Юноша

Взрослый

Старец

Учитель

 

Чем старше психологический возраст, тем большее воздействие оказывает человек на природу и общество.

 

Критерии:

- внимание

- восприятие времени

- внутреннее состояние

- отношение к здоровью

- речь

- взгляд

- отношение к еде.

 

1. Младенец.

 

- Учится жить для себя. Мир делит на Я и Не Я. Поведение предсказуемо, проявляет бдительность, осторожность, не умеет предвидеть результат. Непознанность мира его пугает.

- Может оценить только происходящее в данный момент (не умеет систематизировать опыт прошлого и прогнозировать и планировать будущее).

- Резкая смена настроений. Смысла жизни не имеет. Нерешителен, не умеет отстаивать свою точку зрения. Обращается за помощью к другим, испытывает проблемы зависимости от других людей.

- По мелочам не болеет, терпит, пока не прижмет. Смерть действует на него завораживающе, вызывает любопытство. Такие люди могут убивать из интереса. Сами умирают тяжело, в агонии.

- Речь строится грамматически и стилистически не грамотно, много слов-паразитов.

- Питание рассматривает только как процесс насыщения. Не умеет усваивать тонкую духовную субстанцию пищи.

 

2. Ребенок.

 

- Учится жить для семьи. Мир делит на Я, Другие и Семья. Привязчив, старается устроиться в жизни поудобнее. В системе ценностей на первом месте материальные блага. Людей судит по поступкам. Абстрактное мышление не развито. Внимание может сконцентрировать, но испытывает трудности целенаправленности.

- Делит жизнь на периоды, но не видит четкой связи между ситуациями. Не умеет прогнозировать.

- Знает, что в жизни есть правила, и придерживается их. Может контролировать движения, но не эмоции, которые “написаны на лице”.

- Смерть его страшит, умирает тяжело, долго, мучительно, но не в агонии.

- Речь не красивая, иногда бессвязная.

- Взгляд рассеянный, но авторитетам смотрит в глаза.

- Ест то, что полезно, любит диеты.

 

3. Подросток.

 

- Живет для дела, старается развивать способности. Мир делит на Я, Ты. Ценит дружбу. Семья не нужна. Склонен сравнивать себя с другими. Не признает авторитетов. В других видит друзей или соперников. Живе5т по своим правилам, способен сам писать сценарий своей жизни. Трудоголик. Внимание концентрирует целенаправленно.

- Способен видеть перспективу. Имеет проблемы с организацией времени, пытается со временем подружиться, планирует.

- Способен контролировать эмоции, скрывать (не все написано на лице, но глаза выдают).

- Пожертвует здоровьем ради дела или дружбы.

- Боится умереть из-за чувства незавершенности какого-то дела. Умирают в сознании, неожиданно.

- Речь связная, правильная, логичная.

- Смотрит в глаза с вызовом, чтобы оказать давление. Взгляд тяжелый, наглый, раздевающий, разрушающий, вызывающий дискомфорт.

- Любит пробовать новые блюда.

 

4. Юноша.

 

- Учится жить для других. Мир делит на Я, Ты, Мы. Ценит одиночество. Имеет свое место в жизни, добивается мастерства. Мысли высокие, связаны с идеалами. Мощное абстрактное мышление. Мыслит на основе чувств.

Одежду носит удобную, а не престижную. Пытается найти истину, ищет Учителя. Слишком развит ментально, но имеет много нереализованных планов, которые остаются в теориях. Хороший аналитик. Внимание четкое, сконцентрированное.

- Жизнь делит на этапы, расставляя вехи.

- Умеет скрывать эмоции, но не считает нужным это делать.

- Способен понимать, что мысли влияют на здоровье. Любит тело, корректирует. Смерти не боится, воспринимает как один из выходов в трудных ситуациях. Умирает легко.

- Беседует связно, интересно, любит уточнять для большего понимания.

- Взгляд вдаль, расширенное боковое зрение, способен к серьезному анализу ситуации.

- Легко сочетает вкус и полезность блюд, экспериментирует.

 

5. Взрослый.

 

- Делит мир на Я, Ты, Мы, но Мы воспринимает как большое целое (планета и Я). Чувствует законы мироздания.

- Уроки жизни воспринимает с первого раза, жизнь ценит в качестве бытия.

- Проблемы решает быстро, ресурсен, умеет работать, способен выполнить задачи быстрее других. Понимает собственную ответственность за проблемы. Умеет радоваться простому, владеет собой, учит других своим примером.

- Радуется телу, которое у него есть. Не пренебрегает своим здоровьем, знает, что со смертью можно договориться.

- Речь сухая, четкая, ясная, правильная артикуляция, нет слов-паразитов и междометий.

- Взгляд разный. Имеет ясное вИдение ситуации, умеет устанавливать связи, анализировать глубоко.

- Имеет свою систему питания, которая подходит именно ему.

 

6. Старец.

 

- Живет ради самой жизни, исследует свое духовное Я.

- Живет в благодати, которую сам источает своим присутствием.

- Часто испытывает просветления, может взаимодействовать со стихиями. Не имеет проблем.

- Здоровье воспринимает как неотъемлемую часть сущности. Смерть – естественный процесс.

- Умеет говорить с животными, растениями, природой.

- Взгляд глубокий, лучистый, зрение объемное.

- В еде довольствуется малым и самым необходимым.

 

7. Учитель.

 

Занимается собой, проявлением Всевышнего в себе. Исследует божественное, творит чудеса, управляет стихиями, законами, которые сам формирует.

Создает учения. Живет незаметно, но своим присутствием меняет мир.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: